Переписка с моим другом
"Видишь ли, несколько лет назад я послал ему в г. Эдинбург посылку со всеми моими стихами, бесчисленным блокнотами и блокнотиками, рисунками, со всем таким, что есть мой архив. Всё это у Дмитрия Алейника: Д-ра Географических Наук, сына моего, сошедшего с ума братца, о котором не слышу ничегошеньки с марта 2014 г. и слышать не желаю, потому что не навижу его. Он всё украл у моей мамы: все её накопления за американскую жизнь, а это сумма не маленькая - около 100 тысяч долларов! Мама жила не тратя денег. Всё привезла с собой. Получала около 390 фудстемпов каждый месяц. Руки её были в золотых кольцах. Как человек пенсионного возраста она имела от государства и от еврейских организаций в америке много больше чем я перечислил. Сеёчас она в "Норсинг Хоуме", жива-здорова. Ей 91 год! Память ни к чёрту! За ней 24 часа ухаживают доктора, куча медсестёр. Ни одной минуты она не остаётся в одиночку. Днём они в громадной коинате с 4-5 медсёстрами. Ночью спят, под таблетками с эмердженси под рукой: кнопка - к тебе летят! Питание изумительное! Я пообедал с ними: суп отличнейший, с мясом и овощами. На второе: цыплёнок с чем хочешь, зажаренный в сливах (?), от аспарагуса до картофельного пюре, молоко, апельсиновый сок - это у них как вода! Апельсин в конце обеда и молоко. Я был убит таким вкуснейшим изобилием. Мама сказала, что обед обычный и спросила меня, не хочу ли я кусочек торта с чаем? Или мороженного? Я отпал... У меня дома ей бы наступил конец, потому что не было б с ней не только докторов всех специальносей, но даже завалящей медсестры. Ей плохо? Звони в скорую помощь и они приедут, минут через 15-20, но ты то можешь быть остывающим телом... Хорошо. Они здесь! Помогли! Она чувствует себя удовлетворительно. Они уехали. А через 4 минуты эмердженси: звони! вызывай! Или опять - с трупом! Так раз по 30 в сутки. У неё есть "Хоум атендант" до ночи. Ночь - спит одна. "Хоум аттендант"? Не смешите меня. Баба, которая готовит. Ходит по тихоньку в магазин. Обворовывает её. Моет её. Подтирает за 8-9 баксов в час. Медицына, как полёт на марс! Я напишу Диме, сыну сумасшедшего братца. Может он пороется? Хотя, всё равно, не найдёт. Я посылал, искал. Бесполезно! Друг ты мой! Не знакомый, а друг! Сходил бы ты. Оторвал свою, пардон, драгоценнейшую (пардон муа!) попу и нашёл бы Мишу, друга милого моего, хотя я понимаю, что бесполезно обращаться к тебе. Ты то не потратишь и минутки на Мишу. Забыл ты что ли и "Битлз" у него в доме? Пивбар на Скобе. Попойки в моём бараке, в 8-м классе, дешёвеньким "Портвейном" и доброту его, и улыбку? Неужели такого отношения ты ожидаешь к себе, если тебя припрёт? О себе мы то думаем много лучше, чем другие о нас. Это истина, в которой я прожил 62 г. на свете. АА".
Прибавлю от себя. Миша был больше меня ростом, толщиной и смехом. Я скажу, а он заливается. Голова - блондин! А я - чёрный. Глядел он на меня голубыми глазами с любовью, которой не было ни у кого. Он приставлял меня к стенке нашего дома, после того, как я напивался с ним в компании шальных восьимклассников. Мы открыли тогда, что это классная вещь! Всё уходит от тебя, о чём ты думаешь день и ночь. Выпитые бытылки мы складывали в пианино, а после сдавали, ради новой бутылки дешёвого "Портвейна", о котором я упомянул в письме к ***.
Помню как у него на даче, летом, он нарезал мне великолепные розы. Я приехал домой на электичке. Потом поставил кастрюлю на огонь. Погрузил розы в кастрюлю. Я думал, что получу варенье из красивейших, чудно пахнущих роз. Через двадцать минут розы стали вонять! В кастрюле кипела зеленоватая вода. Я выбросил эти, в прошлом роскошные розы, в помойку. Что поделаешь. Урок на всю жизнь. Не трогой. Наслаждайся тем что есть. Лучше то не будет.
Прошло то золотое время. Мы стали взрослыми. Разбрелись кто куда. Миша самое дорогое, что у меня есть.
8 - 10 апр. 2015
Свидетельство о публикации №115041006828