не всякий - ценитель
– Еще бы, – сказал Хемингуэй. – Например, не все могут оценить хук, и не все, кто может его оценить, способны оценить художественное описание боя.
– Возьмем самое грандиозное из творений, – сказал Ницше. – Впрочем, я называю его творением условно. Я говорю о творении, следуя привычке. Я говорю о мире. Где тот судья, который мог бы оценить мир?
– Такого судьи пока еще нет, – сказал Хемингуэй, –
– Не должны ли мы трудиться над тем, чтобы воспитать такого человека – безупречного судью, справедливого оценщика всех вещей? – спросил Ницше.
– А что изменит его оценка? – сказал Хемингуэй. – Миру, во всяком случае, она будет безразлична.
– Но она будет важна для нас! – воскликнул Ницше. – Разве не первая наша потребность – знать, в каком мире мы живем? Стоит жить в таком мире или нет?
– Это два разных вопроса, – сказал Хемингуэй. – Кому-то может быть скучно и в самом прекрасном мире. А кто-то согласится и на самый худший. Сдается мне, дорогой друг, вы сами не знаете, чего хотите. Не устроить ли нам сафари? Не поехать ли в Африку? Там, по крайней мере, перед нами всегда будет какая-то ясная, определенная цель.
–––––––––––––––––
«Создание гения как единственного, кто способен истинно ценить и отрицать жизнь». – Ф. Ницше. Черновики и наброски. Весна-лето 1875, 5[180].
Свидетельство о публикации №115040607624