Будьте адекватны, господа...

Будьте адекватны, господа…
- Реплика -

Суббота. 04.04.15. Без пяти двенадцать дня.

На РБК в «Обозревателе» ведущая с либеральным иеромонахом (то ли Куриным, то ли Курловым, фамилию, увы, не помню) и посредственным кинорежиссёром Крымовым обсуждают историю в оперном театре Новосибирска. Толстяк в рясе осуждает регионального архимандрита за протесты против порнографического спектакля, в главной роли в котором апологеты «сценического авангардизма» выставили Иисуса Христа.

Нападки на всех. Особенно достаётся министру культуры В. Медынскому, не без участия которого уволен директор выше названного театра. И поскольку это не первая телепередача, в которой не просто дебатируется тема, а вчистУю идут нападки на министерство и тех, кто придерживается мнения о моральности театра (как и прочих направлений искусств), считаю своим долгом высказаться по сей хрупкой, но животрепещущей теме. В поддержку последних.

Замечу, на днях смотрела в ночной телепрограмме В.Соловьёва (по второму каналу) как тоже дебатировали эту тему. Как лезли из кожи критик Давыдова и даже коллега А.Максимов, пытаясь всем нам доказывать, что театральные деятели свободны настолько, что вправе вообще любую белиберду нести со сцены (или экранов) на головы своих зрителей.

Их послушать – так им и Пушкин, и Толстой – только «вспомогательный материал» для мыслительно-искусствоведческих выкрутас господ «режиссёров», коими они, впрочем, сами себя обозначили.

Друзья, а не хотели бы Вы, в таких случаях, для своих экспериментов и супербурлесков использовать сюжеты из собственных жизней, судеб и страстей?

Оставьте Вы в покое классиков, Иисуса, обопритесь всецело на себя. Исследуйте психологию и «заманки» какого-нибудь «клопа» (по примеру близкого Вам по духу новатора-экспериментатора ХХ века В.Маяковского, который был всё же честнее вас, и не коверкал классические образы, но «отколупывал» собственные). Изобразите подобных себе на сцене, но с подлинными именами: Лимонкины, Печёнкины, Евридовы, Певридовы…

Шобы вас, наконец-то, узнала уся наша великая страна. Уся.

От Калининграда до Чукотки, и от мыса Челюскина до Севастополя… Ну, прославьте, наконец, себя чем-нибудь эксклюзивным… С собственным названием, жанром, главными героями, переплетением судеб, и, конечно же, вашими грандиозными идеями – и о том, как слаб человек в целом, и как велик, когда он «клоп»…

СпрОсите, почему обозначаю ваши великие идеи открытым текстом? А потому, что знаю их наизусть. Ну, что ещё, что нового можете вы привнести на сцену, в тематику житейских перипетий? Разве только форму представления.

Но и здесь мы уже готовы ко всему: давно поняли, что важнее вагины и чего-то подобного в ваших «арсеналах» нету. Ну, нету. Вот хоть ищи – не ищи, нету. Из опыта последних лет отечественной театральной (а подчас и киношной) авангардной практики знаем.

И вот эти «колоброды» пытаются навешивать свои вкусы, свои «приманки-заманки» тысячам обычных российских зрителей в самых разных точках нашей необъятной страны. Конечно, их цель – развращённость молодёжи.

Конечно, во всех этих зыбких постановках – скрыто желание размывать каноны морали, нравственности в представлениях молодых, и, наоборот, утверждать правила вседозволенности, своеволия как… принципы свободы, а то и моды, новизны общественных устоев.

Куда и как это всё приводит – мы хорошо знаем. Лично мне достаточно примера одного лишь… Герцена. Почитайте его биографию повнимательнее, этого разочарованного нигилиста начала ещё 19 века, который закончил и жизнь (и век свой) полным анархистом-отщепенцем; загнавший своими трудами (призывами к топору) в тюрьмы целые поколения соотечественников того же века, а под конец отвергнутый молодёжью и от лидерства, и от призывов, и от влияния… (Разве что позднее Ильич вписал его имя в свои постулаты).

Так вот, цель этих «нуворишей» от искусства – примерно та же: обращать в «мармелад» сегодняшних мальчиков и девочек, чтобы завтра их было легче и проще «размазывать» по своим бутербродам: втягивать в секты, в наркоманию, проституцию, гей-клубы, и куда угодно ещё.

Главное для этих «апостолов» сегодня - сломать нравственный стержень, размыть границы «хорошо-плохо» в молодых. Даже вообще исключить «плохо» из жизни – ведь человек рождён для услад, наслаждений, самодовольств…

На каком-то этапе это даже может сработать, в отношении тех, кто поддастся и поверит новым «праведникам». Но только на каком-то. Позднее бывают такие раскаяния, что не поверишь глазам своим: сильные мужики после мытарств обращаются к Богу, и становятся такими глубоко верующими, что диву даёшься. (Лично мне приходилось встречать таких).

Вот поэтому я написала эту маленькую заметочку, чтобы поддержать нового министра культуры, и сказать ему: так держать! Если не Вы, Министерство, будете на стороне нравственности искусств – тогда кто же? Неужели эти недоучки-шалопаи от культуры, которые только и умеют (по какому-то своему тайному кличу заговорщиков) объединяться, или добалтываться до того, что для них идолы христианства - режиссёр М.Захаров, к примеру, или кто-то там ещё?

Люди, будьте адекватны. Знайте своё место на просторах огромнейшей страны.

Будьте благодарны ей за то, что она вас, бесприютных и безродных, приютила в своих лонах, защитила, выкормила и выучила, научила различать красивое и некрасивое, хорошее и плохое, попыталась развить ваши умы и сердца. А в ответ вы ей так и стараетесь плюнуть – кто в лицо, кто в спину, а кто и камешком из-за пазухи… А большинство, надо полагать, ещё и за приплаты в зелёненьких из зарубежья…

Нравственность – главный столп устойчивости общества и державы.

Но именно это слово почему-то не прозвучало с губ оппонентов во всех тех передачах, которые я посмотрела по нашему родненькому ТВ. Хотя оно было так очевидно, и само просилось в аргументы во всех дебатах.
04.04.15.
В.Лефтерова


Рецензии