Повесть временных лет... акро

/Аскольд/

Россия, Украина, Белоруссия -
Отечество восточного славянства,
Сплочённое в скрижалях все'я Ру'сия
Сынами Белояровского братства!
Их ратный дух ввергал в забвение врагов,
Являясь в снах кошмарных их потомков,
Узнавших в ведах уцелевших праотцов
Катрены вещих предсказаний волхвов...
Рокады давних битв досель хранят их прах
Архивными могильными холмами -
Изжитых печенегов, половцев, хазар... -
Низложенных славянскими мечами!
Асколько раз Великой Ру'сии сыны
Бушпритом ростр касались Византии,   
Ещё задолго до крещения Руси
Листая первые евангелия...
От славных дней, воспетых в эпосах былин,
Радел Аскольд в истоках христианства,
Уверовав в Великий, праведный почин,
Снискавши месть язычного боярства...
С тех пор в урочище Угорского холма
Извещен храм в дань памяти Аскольда,
Явившего Руси учение Христа!

* * *
* Касаясь летописных хроник восточных славян, невольно задаёшься вопросом:
Почему до сих пор не канонизирован князь Аскольд?
- Не он ли первым князем был крещённым на Руси?
- Не он ли первый из князей стоял в началах единения восточно-славянских племён?
- Не он ли возвеличил Русь в апофеозе ратной славы? /Византия.../
- В конечном счёте, венцом всему - не он ли принял муку смертную, за веру нашу, православную, в былом языческой земли???
- Мало? - Достаточно! Достаточно, чтобы отождествить его святость со святостью князя Владимира, не умоляя при этом величия последнего. Время изменилось, изменилось сознание общества, а потому - не лучше ли признать предавний грех Мстислава,* и с честью, с облегчением души сказать:

                РЮРИКАМ РЮРИКОВО, а АСКОЛЬДУ АСКОЛЬДОВО!

* Князь Мстислав /великий/ - потомок Рюрика, в период своего княжения изъявший рукописи с "Повести временных лет",
о значимых и великих деяниях князя Аскольда, что привело к дальнейшему искажению истории о Киевской Руси в пользу Рюриковичей, к династии которой принадлежал и князь Владимир, крестивший Русь.
   Что же касается вероломства Вещего Олега - нет сомнений, что в сложившейся ситуации острого противостояния двух вероисповеданий, содеянное Олегом было заранее предрешено тайным заговором киевских бояр, не принявших православия князя Аскольда. Не требуется глубокого историографического анализа, чтобы понять, насколько был сопряжён с риском для князя Аскольда, в эпоху устоявшихся языческих традиций, его великоявленный почин... Не потому ли княгиня Ольга,(княгиня Ольга так же, как и Владимир Великий была канонизирована Православной Церковью) с течением времени принявшая великокняжеский престол, и, уже будучи крещённой по прошествии 75 лет после трагической гибели Аскольда, более не пыталась противостоять языческой вере, и лишь только её внук, князь Владимир, смог завершить то, в истоках которого стоял князь Аскольд!  - В 988 году Русь приняла Крещение! ///

Безусловно, решение этого крайне сложного заполитизированного вопроса, доставшегося нам в наследие от ушедших веков, требует истинной беспристрастности, от которой зависит - праведным это решение будет или нет. Нет сомнений, что в объективной проекции данного вопроса, соборный полилог неизбежно приведёт полемизирующие стороны к единому согласию, как того, что князь Владимир действительно крестил Русь, так и того, что князь Аскольд действительно стоял у истоков православия Руси, и был предтечей грядущего крещения её князем Владимиром. Вследствие данного согласия уже само по себе не отрицание утверждает признание:

               ВЛАДИМИР - КРЕСТИТЕЛЬ
               АСКОЛЬД - ПРЕДТЕЧА

* относящееся к ранним...


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.