Повесть временных лет... акро
Русинов Русь, русин Окра'йна, бела Русь –
Отечество восточного славянства,
Сплочённое в единый образ Все'я Русь
Сынами Белояровского братства...
Их ратный дух ввергал в небытие врагов,
Являясь в снах кошмарных их потомков,
Узнавших в ведах уцелевших праотцов
Катрены вещих предсказаний волхвов...
Рокады давних битв досель хранят их прах
Анклавными могильными холмами
Изжитых печенегов, половцев, хазар
Низложенных славянскими мечами!
А сколько раз Великой Ру'сии сыны
Бушпритом ростр касались Византии,
Ещё задолго до крещения Руси
Листая первые евангелия...
От славных дней, воспетых в эпосах былин,
Радел Аскольд в истоках христианства,
Уверовав в великий праведный почин,
Снискавши месть язычного боярства...
С тех пор в урочище Угорского холма
Извещен храм величию Аскольда,
Явившего Руси знамение Христа!
* * *
/ – относящееся к ранним.../
P.S. Касаясь летописных хроник восточных славян, невольно задаёшься вопросом:
почему до сих пор не канонизирован князь Аскольд?
– Не он ли первым князем был крещённым на Руси?
– Не он стоял ли у истоков единения восточно-славянских племён?
– Не он ли возвеличил Русь в апофеозе ратной славы? – /Византия.../
– В конечном счёте, венцом всему – не он ли принял муку смертную за веру нашу, православную, в былом языческой земли???
– Мало? Достаточно, чтобы отождествить его святость со святостью князя Владимира, не умоляя при этом величия последнего. Время изменилось, изменилось сознание общества, а вместе с ним и отношение к истории, а потому – не лучше ли признать предавний грех Мстислава и не пятная совести сказать:
РЮРИКАМ РЮРИКОВО,
АСКОЛЬДУ АСКОЛЬДОВО!
* Князь Мстислав /великий/ – потомок Рюрика, который в период своего княжения изъял из рукописи "Повести временных лет" факты о некоторых значимых и великих деяний князя Аскольда, что, по сути своей, привело к дальнейшему искажению истории о Киевской Руси в пользу Рюриковичей, к династии которой принадлежал и князь Владимир, крестивший Русь.
Что же касается вероломства Вещего Олега – нет сомнений, что в сложившейся ситуации острого противостояния между язычеством и христианством содеянное Олегом было заранее спланировано тайным заговором киевских бояр, не принявших православия князя Аскольда. Не требуется глубокого историографического анализа, чтобы понять, насколько был сопряжён с риском для князя Аскольда в эпоху устоявшихся языческих традиций его великоявленный почин... Не потому ли княгиня Ольга
/княгиня Ольга, так же, как и Владимир Великий была канонизирована Православной Церковью/ с течением времени принявшая великокняжеский престол и уже будучи крещённой по прошествии 75 лет после трагической гибели Аскольда, более не пыталась противостоять языческой вере, и лишь только её внук, князь Владимир, смог завершить то, в истоках которого стоял князь Аскольд! – В 988 году Русь приняла Крещение!
Безусловно, решение этого крайне сложного заполитизированного вопроса, доставшегося нам в наследие от ушедших веков, требует истинной беспристрастности. Нет сомнений, что в объективной проекции данного вопроса соборный полилог неизбежно приведёт полемизирующие стороны к единому согласию как того, что князь Владимир действительно крестил Русь, так и того, что князь Аскольд действительно стоял у истоков православия Руси и был предтечей грядущего крещения её князем Владимиром. В данном согласии не отрицание уже само по себе утвердит признание:
ВЛАДИМИР – КРЕСТИТЕЛЬ
АСКОЛЬД – ПРЕДТЕЧА
/П.Богаченко/
Свидетельство о публикации №115033100944
