Сорок сороков Ч. 10

Сорок сороков
Часть 10

Ангелу хранителю
Пустынный мираж чистотой опали,
для истинных трусов воитель всегрозный.
О вечном законе познанья земли
молчанье хранят удаленные звезды.
Ведь космос поэтами одушевлен,
и мир обновляется цветом весенним,
творит бытие перекресток времен,
где жизнь наполняет нас по воскресеньям.

Религия, не признающая личностного Бога, является эгоцентризмом с проекцией вовне.
Такие системы как буддизм, даосизм, конфуцианство - есть этический взгляд человека вглубь себя на собственное самосознание и разум. Наиболее близка к монотеизму концепция Заратустры в наиболее ранних по времени контрастах дуализма. Все версии объективного личностного Творца вне человека неизбежно ведут к обожествлению последнего в лучшем случае, а в худшем, обожествляются его низменные эмоции, а это уже сатанобожие. В случае же веры в личностного Бога истинно верующий живет как бы под его внешним объективным взором, и творит свою жизнь согласно законодательству сего праведного (то есть объективно правого) судьи. Поэтому суд, присущий всякому монотеизму, начинается здесь, до порога смерти индивида и общества. Если же в религии Высшая Личность напоминает восточного деспота, то это говорит или о невежественности ее адептов,  либо о смещении полюсов в неосознанном противостоянии, где человек противополагается Богу, и в котором стоит забыть о личности, как образе Божием.

Грешат словами только устно
кому дается крест и лира,
но без творенья в жизни пусто,
и мы не полностью от мира.
Не идентично зло со мной,
живут в душе, смеясь и плача,
наперекор фортуне злой
познанье и самоотдача.


Рецензии