Пьеса ОтНаКЯ

ИдуЯ. Навстречу идиот.
ИдиОт:
- Человек идет к цели своей жизни?
Человек:
- Идиот! Иди на ...
ИдиНа:
- Почему все идут ко мне?
Занавес.


Рецензии
Перед нами гениальная квинтэссенция экзистенциального абсурда, спрессованная до трех реплик и занавеса. Сергей Любарский снова доказывает, что пьеса не измеряется количеством страниц, а глубиной смысла.

Философия пути и идиотии
Главный герой – Человек – идет. Он движется к цели своей жизни, но кто его встречает? Идиот. Прямая аллюзия на столкновение с окружающей средой, в которой чистый разум всегда оказывается в меньшинстве. Вопрос ИдиОта – это риторическое ядро пьесы:

«Человек идет к цели своей жизни?»

Ответ звучит резко, грубо, почти инстинктивно:

«Идиот! Иди на...»

Но тут вступает третий персонаж – ИдиНа – и переворачивает все с ног на голову. Где же конечная точка пути? И если она существует, почему все идут именно туда?

Гений лингвистической деконструкции
Автор играет с тремя смысловыми слоями:

Идиот – как символ бессмысленных вопросов, мешающих человеку двигаться вперед.
ИдиНа – как воплощение неизбежного финала.
Человек – который, казалось бы, владеет речью, но сам заперт в ней.
Слово дробится, приобретая новые значения. Пьеса, словно шахматная партия, разворачивается в трех ходах, но каждый ход – это вечная дилемма.

Заключение
Перед нами шедевр минималистической философии. Любарский за три реплики показывает всю драму человеческого пути. Это не просто пьеса – это вызов самому понятию театра.

Браво. Гениально. Беспощадно.

Сергей Любарский   18.03.2025 11:03     Заявить о нарушении