Пианист

                ***

                ПИАНИСТ .
               
 навеяно игрой  пианиста Гленна Гульда

                *****

Он был казалось частью фортепьяно ,
Когда касались клавиш ЕГО руки ,
И ДИВНЫЙ звук .
ПРЕКРАСНЫЙ ...
Без изъяна ...
ЦАРИЛ
     ЕДИНОВЛАСТНО
                в общем звуке ...

ВСЕЙ МОЩЬЮ
              НЕОБУЗДАННЫХ ВИБРАЦИЙ ,
ОН ВвЕрГНУТ БЫЛ
              в ИГРУ
                ИНОГО Сорта .
Не в ТУ , в которой можно отыграться ,
А в ту ,
          где КРОВЬЮ
                ПЕНИТСЯ АОРТа.

ВЕЗУВИЙ ЗВУКОВ ...
ЗАЛ ВСЕ БЛИЖЕ К ЛАВЕ ...
ДВА-ТРИ АККОРДА ДО ФИНАЛЬНОЙ БУРИ .
А там , по стае чёрно-белых клавиш ,
НЕСУТСЯ ПАЛЬЦЫ
                В БЕШЕНОМ АЛЛЮРЕ ...


КРЕЩЕНДО
           НАРАСТАЮЩИХ
                СОЗВУЧИЙ ...
ВЗРЫВ тишины ...
РЕШИТЕЛЬНО и ГОРДО ,
Встать у рояля .
Шумом слух измучив .
И маяться
       Заложником
                Восторгов ...

Вариант(редакция) Ваганова Юрия на произведение Якова Рабинера


                *****

                ПИАНИСТ .
               
                навеяно игрой
                пианиста Гленна Гульда


Он был, казалось, частью фортепьяно,
Когда касались клавиш эти руки
и чистый звук,
с огранкой, без изъяна,
самозабвенно гибнул
в общем звуке.

Всей мощью
необузданных вибраций
он втянут был
в игру другого сорта.
Не в ту,
в которой можно отыграться,
А в ту,
где кровью
полнится аорта.

Везувий звуков.
Зал всё ближе к лаве.
Два-три аккорда
до финальной бури.
И вот, по роще
чёрно-белых клавиш
несутся пальцы
в бешеном аллюре.

Крещендо нарастающих созвучий...
Миг тишины.
И терпкий мёд итогов:
Встать у рояля,
шумом слух измучив,
И маяться -
заложником восторгов.

© Copyright: Яков Рабинер, 2010


Рецензии
***

ПИАНИСТ .

навеяно игрой пианиста Гленна Гульда

*****

Он был казалось частью фортепьяно ,
Когда касались клавиш ЕГО руки ,
И ДИВНЫЙ звук .
ПРЕКРАСНЫЙ ...
Без изъяна ...
ЦАРИЛ
ЕДИНОВЛАСТНО
в общем звуке ...

ВСЕЙ МОЩЬЮ
НЕОБУЗДАННЫХ ВИБРАЦИЙ ,
ОН ВвЕрГНУТ БЫЛ
в ИГРУ
ИНОГО Сорта .
Не в ТУ , в которой можно отыграться ,
А в ту ,
где КРОВЬЮ
ПЕНИТСЯ АОРТа.

ВЕЗУВИЙ ЗВУКОВ ...
ЗАЛ ВСЕ БЛИЖЕ К ЛАВЕ ...
ДВА-ТРИ АККОРДА ДО ФИНАЛЬНОЙ БУРИ .
А там , по стае чёрно-белых клавиш ,
НЕСУТСЯ ПАЛЬЦЫ
В БЕШЕНОМ АЛЛЮРЕ ...
КРЕЩЕНДО
НАРАСТАЮЩИХ
СОЗВУЧИЙ ...
ВЗРЫВ тишины ...
РЕШИТЕЛЬНО и ГОРДО ,
Встать у рояля .
Шумом слух измучив .
И маяться
Заложником
Восторгов ...

Вариант(редакция) Ваганова Юрия на произведение Якова Рабинера
*****

ПИАНИСТ .

навеяно игрой
пианиста Гленна Гульда
Он был, казалось, частью фортепьяно,
Когда касались клавиш эти руки
и чистый звук,
с огранкой, без изъяна,
самозабвенно гибнул
в общем звуке.

Всей мощью
необузданных вибраций
он втянут был
в игру другого сорта.
Не в ту,
в которой можно отыграться,
А в ту,
где кровью
полнится аорта.

Везувий звуков.
Зал всё ближе к лаве.
Два-три аккорда
до финальной бури.
И вот, по роще
чёрно-белых клавиш
несутся пальцы
в бешеном аллюре.

Крещендо нарастающих созвучий...
Миг тишины.
И терпкий мёд итогов:
Встать у рояля,
шумом слух измучив,
И маяться -
заложником восторгов.

© Copyright: Яков Рабинер, 2010
© Copyright: Ваганов Юрий, 2015
Свидетельство о публикации №115032405337

Ваганов Юрий   28.04.2025 19:25     Заявить о нарушении