Любимец Сталина - враг Гитлера

   Зайдя на Казанский вокзал через центральный вход, поднимите голову вверх и, посмотрите направо...


     Победа
1945 (1944-1946)
Эскиз росписи Казанского вокзала в Москве
Холст, темпера. 327 х 271
Государственный Русский музей.

   Лауреат Сталинской премии народный художник РСФСР академик живописи и рисунка Евгений Евгеньевич Лансаре, был воплощением неиссякаемых творческих сил, кипучей энергии и щедрости глубокого оригинального творческого дарования.
   Е. Е. Лансаре легко и свободно переходил от станковой живописи к книжной графике, от декоративной росписи стен и плафонов к плакату и политической сатире. За изобразительные пародии на фашистских захватчиков и, в частности, Гитлера,  в Германии художник числился личным врагом фюрера.
   Лансаре, живя на Кавказе, создает в 1929 - 1931 годах свой известный триптих декоративного характера  - 
« Красные партизаны Дагестана спускаются с гор на защиту советской власти ».
   Художник вошел в советское искусство прежде всего как классик советской монументально - декоративной живописи.
   Окончательно переехав в Москву, Лансере в 1932 - 1933 годах выполнил эскизы стенописи для парадной лестницы Государственного музея Грузии в Тбилиси  -  « И. В. Сталин в 1902 году руководит политической демонстрацией батумских рабочих »,
а в 1933 году приступил к капитальной росписи Казанского вокзала метро "Комсомольская площадь" -   « Сбор плодов в колхозе »,  « МТС » и  « Проходка шахты метро ».
   Параллельно он иллюстрирует собрание сочинений А. С. Пушкина, роман И. А. Гончарова «Обломов», повесть Л. Н. Толстого "После бала".
   События Великой Отечественной войны направили творчество Е. Е. Лансере по новому для него руслу. Свидетель воинских подвигов зрелый маститый мастер сумел передать на своих полотнах возвышенные образы народного героизма и гражданской доблести советских людей.
   Глубоким творческим чувством проникнуты живописно-станковые произведения Лансере,  созданные им в тяжелые дни 1942 года:  « После Ледового побоища »,   « На Куликовом поле », « Полтавская победа »,  « 1812-й год »  и  « Бойцы у трофейных орудий ». Большинство его картин отображены на марках и спичечных  этикетках.
   С особой силой патриотический пафос Лансере прозвучал в его монументальных работах  « Победа »  и  « Мир », предназначенных для фресковой росписи вестибюля Казанского вокзала в Москве.
   В этих двух гигантских живописных панно, потребовавших от художника полного напряжения  творческих сил, сказались не только его многолетний опыт живописца-монументалиста, но и глубина его острого проникновения в героический дух целой эпохи.
   Как могучая, незыблемая сила изображен юный мужественный Воин-победитель, воплощающий весь советский народ того времени.
   Как бы вторя этому образу, высится гордая, уверенная и величавая в своем покое фигура  «Женщины-матери», -  символ процветания Родины и торжества мирного труда.
    13  сентября 1946  года смерть прервала работу  Е. Е. Лансере над данными темами...

   Награды, почетные звания отражены в интернете на страничке художника.   


 


Рецензии
оттачивая перо,Илья Токов,очень много думал,почему он гений,но ни кто это не признает,в который раз он макал перо в чернильницу ,думая я зайду в гости к старым друзьям виртуальным к Стихийному и Черному,может они подскажут,как стать тем самым,самым,самым

Саша Черный 2   05.08.2016 09:15     Заявить о нарушении
Вот тут ты отличник. Все правильно понял. Называй меня гением экспромта, лодырем сознания, тунеядцем порока. . .

Илья Токов   05.08.2016 10:37   Заявить о нарушении
А як же,любезный ревизор

Саша Черный 2   05.08.2016 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.