12 Описание полу акустической гитары. Владимир Сме

Размер гитар.

Попробую вам максимально просто объяснить термин большая или маленькая гитара. Это простонародное понятие. На покажу это на примере простых акустических гитар .
Вам все же проще будет понять мою мысль взглянув на  самую распространенную акустической гитару, что выпускалась в деревне Шихово в Подмосковье. Фабрика стояла до этого года и теперь она начала работать. Таких фабрик было не менее десяти: в Самаре, Ижевске и так практически гитары делались во всех регионах. При чем СССР потреблял гитар в год до 100 000, ну тысяч 20000 уж точно их в год ломалось. Так у меня из прогулок и походов по грибы набралось их штук 5. Последняя, что я восстановил, не имела дна и верхняя дека то же на ней была в трещинах и оторвана на половину. Ничего восстановил.
Вы спросите, на что нам это знать? Не спешите, краткое описание самого массового инструмента вам поможет гораздо больше, чем ссылки на какой то раритет или крутой тренд. Почему?  А все по тому, что вам самим придется проводить расчеты на прочность например. Так у меня на первых двух полу акустиках прогнулось дно, что случается и с казалось, бы массовыми инструментами и у некоторых старых и дорогих скрипок дефект продавленной верхней деки в районе подставки так же встречается. Кроме того часто в создании нового образца можно и нужно делать похожие детали, например пружины. Это такие узкие реечки, что видно на дне любой гитары, если посмотреть на низ через круглое отверстие, то есть голосник или через эфы уже на скрипке. Так можно узнать их примерные размеры. По первому впечатлению вы догадаетесь, посмотрев на гитару и увидев, что верхняя дека состоит или из двух или четырех, как в случае с массовой гитарой частей или половинок пружины служат для усиления клеевого соединения. Ну ясно эти тонкие реечки, как правило, их 3-4  штуки и служат для того что бы клеевое соединение дек не разошлось. Если  у моей гитары в деке появляется трещина, то, стянув корпус в простейшем приспособлении из двух досок с дырками и двух болтов, достаточной длины и залив в щель эпоксидный клей я восстанавливал ее целостность. При этом старался залить маленькими порциями клей при помощи достаточно тонкой щепки или изогнутой проволоки  под пружины. После под пружину ставил подпорку в виде тонкой реечки. Да простой карандаш, его кусок подходящей длины подойдет, так как он всегда под рукой и его легко обрезать до нужной длины. И еще и это главное размер пружин, а точнее систем пружин, а их в гитаре к дну и верхней деке приклеивается до 20 штук ,влияет на звук гитары точно так же как ручки тембра и громкости. То есть можно усилить или наоборот ослабить звучание какой то струны и изменить окраску звука или тембр. Зачем здесь разговор про пружины да какой то Шиховки, у нас же на рассмотрении электро гитара. Ну вообще то на полу акустике можно и без усилителя играть, но при этом ощущение такое же когда не правильно выставлены регуляторы тембра в усилителе звука или УНЧ. Так вот и в скрипках Страдивари и Амати и в полу акустической гитаре есть пружины и рипы. Это практически одно и то же, но они отличаются по высоте, а точнее по сечению. Как правило, это 10х15 мм и 5х5. Но это среднее значение, та как этот размер у разных  гитар различен. Скорее всего вы прочитаете, что как правило пружины имеют сечение 10х15 мм, но я встречал и более высокие пружины, а я на последнюю восстановленную Шиховку, вообще поставил пружины высотой не менее 20 мм, может, и выше. И полностью сменил систему пружин на верхней деке. Это скорее крест, а не Шерцер, я так и не понял, с чем его, шерщера едят. Так как у меня была возможность посмотреть, как приклеиваются пружины к декам на трех Шиховских гитарах примерно 1960_70 годов без дна, то я после это опишу, когда конкретно дойду до описания склейки корпуса полу акустики. А теперь простое деление гитар: половинная, три четверти и полная гитара. Не спешите замерить высоту вашей гитары! Размер гитары относящейся к самому малому размеру, а это те же Шиховские гитары относятся к самым малым гитарам, то есть половинкам. Я поставил дредноут Орфей, но не электро гитару, а Орфеев полу акустик в частности в социалистической Болгарии в городе Пловдиве выпускалось немало, а самую КРУПНУЮ акустическую гитару Орфей, о чем ясно указывает наклейка на дне с парнем с крылышками на ногах и был удивлен!  Был уверен, что дредноут длиннее Шиховки, не меньше чем на 5 см. Оказалось верхние порожки у них на одной высоте, если их рядом поставить! Вот так, а мне казалось, что я играю на громиле, а и высота корпуса и общая высота у них оказалась одинаковой.


Рецензии