Помню детство своё босоногое...

      Далёкие 60-ти десятые годы . Тайга , глухой посёлок на речке Зырянке . Начальная школа . Двенадцать учеников в школе , в одном классе . Пожилая учительница Прасковья Ивановна , моя первая учительница . Это добрейший души человек . Человек с Большой Буквы . Из всех учеников школы , я первоклашка . Трое человек второй класс .  Шесть человек выпускники это 4 класс и двое из третьего класса . Нас учат поочереди . Сначала задание дают старшим , затем младшим в классе . Но ко всем внимание как к родным детям . Учимся при фонарях
" Летучая мышь ". Знания даются легко , хочется сразу всё изучать и впитывать с первого слова учителя . Год пролетел , как день . Школа , дом , школа . Занятия и общение с природой . Часто ходим на экскурсии . Делаем первые шаги в рисовании с натуры . Для меня слово пленер было , что - то филосовское и заоблачное . На уроках по рисованию мы приносим с собой листья , букеты цветов и предметы быта . Учеба даётся нелегко . Оценки разные : и двойки , и тройки , и
пятерки . Всего помаленьку . Со второго класса начал приобщаться к музыке .
       Был у меня друг детства Кирьяков Серёжа и Рогов Сергей , мы вместе занимались игрой на баяне . Первый инструмент был баян " Ростов Дон ". Как я был рад , когда мне родители купили баян , радости не было конца . Изучал сольфеджио . Уже вслепую стал играть гамму и аккорды .
       Мы все учились понемногу  , чему - нибудь и как нибудь . Мой папа Борис Александрович , бывший судоводитель - механик работал на речном вокзале в городе Калинине на теплоходе . В молодые годы он служил на крейсере " Чапаев ", старшиной второй статьи , сигнальщиком .
       Он выступал в Краснознамённом ансамбле песни и пляски . Помню его рассказы о флоте . На гражданке часто видел его на праздниках с гармошкой . Папа играл на гармошке и плясал вприсядку под музыку " Яблочко ", и я уже тогда решил плотно заняться музыкой . Параллельно стал заниматься вокалом у сельского учителя по музыке. Окончив начальную музыкальную школу , я впервые стал выступать на сцене . Первый выход помню как сейчас . На праздник , посвящённый 7 Ноября , вышел петь песню " Варшавянка " под свой аккомпанемент на баяне . Затем песня " Бухенвальдский набат ".  Запомнил это на всю жизнь . Вышел на сцену и был ошеломлён темнотой зала и ослепительным светом рамп и сафитов .
       Стою , дрожь в коленях и по всему телу мурашки . Оцепенел . Но с первыми аккордами и рукоплесканиями в зале , я взял себя в руки и окончил выступление с успехом  .
       " Люди мира на минуту встаньте , слушайте , слушайте , гремит со всех сторон , это раздаётся в Бухенвальде , колокольный звон ."... Песня ушла в вечность и я её часто вспоминаю и напеваю . Закончил петь . Вижу все в зале стоят и только через паузу я услышал гром оваций . Для меня это была настоящая похвала и оценка . У меня на глазах навернулись слёзы и я поклонившись вышел за кулисы . Но снова был вызван на сцену , и под аплодисменты я поклонившись , снова заиграл мелодию . Теперь по прошествию многих лет , я часто вспоминаю минуты волнения и радости .
        Много воды утекло с тех пор , много изменилось . Я потерял свой голос и пел только изредка . Но на этом моя жизнь с музыкой не оборвалась . Я продолжал заниматься игрой на клавишных : баян , аккордеон , гармошка . В 1972 - м году я учился в Московской области города Клина в профтехучилище . Там же я продолжил учёбу музыканта в духовом оркестре . Играл на теноре и баритоне , басе и баяне .
        Пробовал играть на гитаре и балалайке . Помаленьку играл почти на всех инструментах . Стал заниматься театром . Играл роли в пьесах и комедиях . Неплохо танцевал . А нашёл себя всётаки на поприще кисти и карандаша . Рисовал я с 3 лет . Рисовал на обложках журналов и книг , за что был неоднократно наказан отцом . Первые навыки в рисовании мне былы привиты моим дядей по матери . Его звали Соколков Алексей . Он работал на вагонном заводе в городе Калинине . И первые азы в рисовании в профессиональном искусстве , были воплощены в моих натюрмортах , эскизах и картинах . За первую картину " Оборона Севастополя " -, был премирован альбомом и акварельными красками с кистями . Для меня было счастьем рисовать пейзажы колонковыми и беличьими кистями . В начале своей карьеры , я копировал с картин художников - передвижников . Особенно мне нравилось копировать вождей и знаменитостей . Часто рисовал пейзажи и карандашные наброски церквей , монастырей , костёлов . В школу изобразительных искусств , я не прошёл по баллам . Были неоднократные попытки поступать в Вузы , учился заочно в МГУНИКе им . Крупской в Москве на отделении станковой живописи ,проучившись три года ушёл в армию. И лишь после службы в рядах Советской Армии , поступил на учёбу росписи по фаянсу на Конаковском фаянсовом заводе учеником по росписи . Получив 4 разряд , работал на росписи с личным клеймом . Учился у местных корифеев кисти . Васильев и Гагнидзе , Шинкаренко и Шауэрман , Новосёлов и Шокотько , Шуквани и Каландадзе , Соколов и многие другие .
        После нескольких лет росписи ,стал работать художником - оформителем , и проработал до пенсии в кинотеатрах и на производствах города . Так я состоялся как самостоятельный художник .Сейчас занимаюсь резьбой по дереву , интарсией по шпону . чеканкой . Сейчас пишу прозу и стихи . Печатаюсь в 6 - ти альманахах " Конаковские Родники " .
       


Рецензии
С интересом прочитала Ваши воспоминания, хотя в других случаях не утруждаю себя читать произведения больше, чем в несколько строк, особенно прозу. Некоторые моменты Вашей жизни для меня близки и понятны, только с разницей лет так ....дцати. Ваши увлечения и многогранный талант делают Вашу жизнь насыщенной и интересной. Дай Бог, чтобы этот интерес не истощался Желаю удачи и вдохновения. С уважением.

Нина Россолай   23.03.2015 14:10     Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО за ВАШЕ откровение к моей начинающей прозе . Очень рад Вашему вниманию и понимание , это мои лишь первые шаги . Я Вам признателен и благодарен с уважением Валерий . Успехов Вам на Вашем , то бишь нашем поприще , удачи и всех благ .

Зубович Валерий -1   26.03.2015 20:52   Заявить о нарушении