Бытие

             1
Вначале Бог небо и землю создал,
Над тьмою и бездной Дух Божий летал.
Земля же безвидна была и пуста
Силу свету светить дали Божьи уста.

Бог увидел, что свет по сравнению с тьмой
Был хорош и теперь представлял он собой
То понятие, что называем мы «днем»,
Ну, а тьму, обозначив как «ночь», мы поймем.

С появлением света дней отсчет начался,
Бог уверен был, этот пролог удался.
И создал Он  твердь, что небом назвал,
Этой твердью Он «воду» от «воды» отделял.

Этот день был вторым, приступил теперь Бог
К процедуре создания суши и вод.
Поднебесную воду в моря Он собрал,
А возникшую сушу землею назвал.

Бог сказал: «На земле пусть растет
Травная зелень, что семя дает,
Плодовитое древо, несущее плод
По сути своей сохраняющий род».

Земля создала по велению Бога
В третий день на себе всякой зелени много
Из деревьев леса появились потом,
Их теперь называют  «зеленым щитом».

Бог создал на тверди небесной светила
Наличие их день от ночи делило.
Светило большое сияет во дни,
Светило поменьше и звезды – в ночи.

Четвертый был день для созданья светил.
К творению жизни Бог приступил,
Воде  Он сказал: «Живую ты душу
Создай в себе, выйти могла чтоб на сушу.

Рыбу создай, чтоб плодилась в воде,
Пернатую птицу - чтоб летала везде».
«Плодитесь и множьтесь» - Бог им сказал.
Он жизнь на планете в день пятый создал.

В день шестой на земле по велению Бога
Появилось зверей, также гадов всех много.
Человека создать наступила пора,
Чтоб созданьем его завершить все дела.

Мужчину создал Бог, и женщину дал.
«Плодитесь и множьтесь, - им Он сказал,-
Владейте землею, владейте водой,
Животными, птицей, и рыбой любой.

В пищу даю вам траву с семенами,
На ветвях созревших питайтесь плодами.
Животным земным и небесным всем птицам
Травная зелень пусть будет им пища».

Взглянул Бог на то, что шесть дней создавал,
Весьма хорошо получилось – сказал.
В седьмой день почил Бог от дел всех, творений
Его освятил Он для благословений.

              2

Мужчину создал Бог из праха земного,
Образ -  Его и подобия много.
Вдунул в лицо его жизни дыхание-
Так говорится об этом в предании.

Богом мужчина был назван Адам,
Ему райский сад был для жительства дан.
Адаму «помощник» был нужен в раю,
Отдать эту роль не нашлось никому.

Плоды  всех  деревьев, растущих в саду
Бог разрешил для Адама в еду.
Одно только дерево Бог «оградил»
Адаму плоды с него есть запретил.

На древе познания зла и добра
Плодов нарождалось много всегда.
А кто утолит ими свой аппетит,
Того непременно смерть посетит.

Животных и птиц Бог из праха создал.
Адаму в помощники их  Он отдал.
Назвал именами Адам все живое,
Но в пару ему не нашлось никакое.

Тогда усыпил Бог Адама накрепко
Ребро Он забрал из грудной его клетки.
Создал из него Он Адаму жену
И в пару  отдал Он Еву ему.

Отсюда выходит, что люди всегда
Должны оставлять мать свою и отца.
Мужчина ведь должен в союзе с женой
По сути своей стать плотью одной.

У них еще не было чувства стыда
Ходили по саду нагими всегда.
И жили бы так они в силе своей,
Да вот повстречался в эдеме им змей.


               3
Змей хитрым был очень живым существом
Хитрее зверей, порожденных Творцом.
Он хитростью Еву своей соблазнил
Вкусить те плоды, что им  Бог запретил.

Слова хитреца породили у Евы
Желанье сорвать плод запретный со древа.
Приятно для глаз и пригодно для пищи
И знанье, что плод им даст, будет не лишним.

И Ева вкусила запретный тот плод,
Узнала, что смерть к ней совсем не идет.
Адаму попробовать плод отдала
Такие вот с ними случились дела.

И с глаз пелена их как-будто слетела
Друг  друга увидели голое тело.
Смоковные листья пришлось второпях
Сшивать, чтоб одетыми быть в поясах.

Услышали оба глас Божий в раю,
За древами скрылись на самом краю.
Куда же, Адам, ты из рая  пропал?-
Господь с удивленьем к Адаму воззвал.

«Услышав Тебя, испугался я так,
Того, что сейчас оказался  я наг».
«Откуда известно, что наг ты, Адам,
Ужели коснулся к запретным плодам?»

Адам поспешил оправдаться пред Богом
Что же явилось  вкушенью предлогом.
Сказал: «От жены, Ты которую дал,
Запретный тот плод я немного вкушал».

Строго Господь спросил тут же Еву:
«Зачем подходила к запретному древу?»
Ева волненьем своим овладела:
«Змей обольстил меня, вот я и ела».

К змею теперь обратился Творец:
«Зачем же людей обольстил ты, подлец?»
Проклят ты будешь пред всеми скотами,
Проклят ты будешь пред всеми зверями.

Будешь на чреве своем ты ходить,
Всю свою жизнь будешь прах есть и пить.
Вражду положу между вами на веки,
Жалить в пяту будешь ты человека.

Ну, а все люди за это везде
Будут лупить тебя по голове.
Будет так вечно все дни на земле
Как будто находятся все на войне.

К Еве Господь обратился тогда:
«Скорбь твою множить  я буду всегда,
В беременности будет являться она,
Когда в болях, муках рожает жена».

В конце Бог Адаму судьбу рассказал:
«За плод тот  вкушенный Я Землю проклял
Чтоб тернии, волчцы взрастила она
Чтоб есть тебе хлеб свой в поте лица».

И выслал Господь Бог из сада Эдема
Еву-жену, ее мужа-Адама.
Ворота закрыл, Херувима поставил
И пламенный меч там вращаться заставил.


            4
Адам-муж с любовью Еву познал
Каина-сына Господь Бог им дал.
Вторым в их семье был Авель рожден,
Но он был судьбою на смерть обречен.

Земледельцем был Каин, и дело он  знал
По времени сеял, потом  убирал.
Пастырем Авель по жизни ходил,
Овец своих Богу в дары приносил.

Плоды от земли  Каин тоже дарил
Ему все казалось,  он Богу не мил.
У Авеля Бог на дары призревал
И Каин об этом прекрасно все знал.

Обида росла всё на Авеля-брата
Адама семью ожидала утрата.
И к Каину Бог обратился тогда:
«Ты грех побеждать обучайся всегда».

Но Каин не внял упреждениям Бога,
Он в поле восстал на брата родного.
Убил, а потом как ни в чем не бывало
Чтоб землю пахать он ступил за орало.

Бог ставит вопрос перед Каином прямо:
«Где сейчас есть младший сын у Адама».
«Не сторож я Авелю-брату по крови,
Быть может овец своих к пастбищу гонит».

«Что же ты сделал с Авелем, Каин?
Кровь вопиет от земли до окраин.
Проклят землею ты будешь отныне
Земли тебе силы не будет в помине.

Скитальцем ты, Каин, изгнанником будешь,
Спокойную жизнь ты отныне забудешь».
Каин сказал тогда Господу Богу:
«Не снесть мне той участи - слишком уж много.

С земли Ты сгоняешь меня так жестоко
Я должен идти от Эдема к востоку.
Кто встретится там, меня может убить
Не знаю теперь, как я буду впредь жить».

Господь молвил Каину твердое слово:
«Не будет убийства тебе никакого
А все таки кто впредь нарушит сей сказ,
Тому отомстится за это в семь раз».

Познал жену Каин, жена родила,
Сына Енохом она назвала.
Город построен и был он не плох,
По имени сына был назван Енох.

Жена подарила Еноху Ирада,
Рождению сына они были рады..
В Ирада семье был рожден Мехиаэль
Красивым и стройным он был словно ель.

От старших своих Мехиаэль не отстал,
Родился в семье его сын Мафусал.
По жизни он шел, наслаждаясь успехом
Его поздравляли все с сыном Ламехом.

Ламех повзрослел и жениться бы надо
Он взял себе женщину с именем Ада.
И стать у него и мужская в нем сила,
Второю женой стала женщина Цилла.

У Ады родился сын Иавал,
Стада разводил и в шатре проживал.
Вторым Иувал был у Ады с Ламехом
На гуслях, свирели играл он с успехом.

Цилла от Ады не отставала
Тувалкаина - сына она поднимала.
Стал по железу и меди он спец
Всякого вида орудий кузнец.

У Циллы с Ламехом и дочка была
Ноемой она была названа.
И все б ничего, но однако всю жизнь
Преследовал род сей вопрос тут один.

Однажды Ламех подозвал своих жен
Слегка он, конечно, был возбужден:
«Послушай ты, Цилла, послушай, ты, Ада
Внимайте словам и поймите как надо.

Я мужа убил, это было когда-то
В итоге мне в язву за случай за этот.
Отрок убит, я виновен всецело
В рану мне будет по этому делу»

А суть будет в том, что знамение есть
И мстителю следует это учесть.
Воздастся за Каина в семь только раз
За Ламеха же всемеро семьдесят раз.

Еще раз Адам познал свою Еву
И новая жизнь зародилась  во чреве.
Вместо Авеля Бог дал им третьего сына
Сиф родителей радовать будет отныне.

У Сифа родился также малыш
Еносом был назван, Господь Бог, услышь.
При нем стали Господа все призывать
И утром, и днем, и ложась ночью спать.

             5
По линии Сифа потомки Адама
Стоят все в ряду словно свечи во храме.
Сто тридцать Адаму тогда было лет,
У них с Евой Сиф появился на свет.

По рождению Сифа восемьсот лет Адам
Прожил и родил много  деточек нам.
Всего ж девятьсот тридцать лет он прожил
И в возрасте этом он в бозе почил.

Сто пять было Сифу, родился Енос
Людей всех тревожить такой стал вопрос:
Что же случилось, ведь Бога в нас нет,
Как без Него жили столько мы лет?

Восемь сотен и семь лет Сиф наш прожил
С той даты, когда  он  Еноса  родил.
Всего девять сотен двенадцать годов
Прожил Сиф и сделал последний свой вздох.

Каинан у Еноса  родился,  когда
Девяносто ему насчитали года.
Восемь сотен пятнадцать  затем он прожил
И много детей на свет белый родил.

Всего ж дней Еноса  - девять сотен пять лет,
Ушел он пред Богом держать свой ответ.
Семьдесят лет Каинан наш прожил
Родился тогда у них Малелеил.

Затем он прожил восемьсот сорок лет
И много детей появилось на свет.
Каинан  девятьсот десять лет накопил
И тоже  как предки он  в  бозе  почил.

Шестьдесят и пять лет жил Малелеил
Иареда тогда  на свет белый родил.
По рождению сына восемьсот тридцать лет
По земле он ходил, и погас белый свет.

Восемьсот девяносто  в придачу пять лет
Он прожил, и больше не  видит рассвет.
Сто шестьдесят и два года прошло
Родить Иареду время пришло.

Енох сын в семье Иареда родился,
Затем Иаред восемьсот лет трудился.
И много детей родилось у него
В девятьсот шестьдесят и два года всего.

Шестьдесят пять лет жизни Енох наш набрал,
Тогда же родился у него Мафусал.
Затем он прожил еще триста годов
И много родил дочерей и сынов.

Пред Богом Енох проходил те года
Забрал его Бог от земли навсегда.
Без тринадцати двести Мафусал лет прожил
И сына Ламеха на свет он родил.

Девятьсот шестьдесят и еще девять лет
Прожил  Мафусал и теперь его нет.
Восемь десятков годов, плюс сто два
Ной у Ламеха родился тогда.

Когда Ламех сына Ноя родил,
Пятьсот девяносто и пять лет прожил.
Семьсот семь и семьдесят лет он набрал,
После чего Богу душу отдал.

На свете прожил Ной пятьсот земных лет,
На свет появились Сим, Хам, Иафет.
Ной праведным был, так пред Богом ходил,
А Бог его больше людей всех любил.

      
               6
Земля наполнялась все больше людьми,
Своими гордились они дочерьми.
Божьи сыны, обозрев красоту,
Из них выбирали, надеть чтоб фату.

После того исполины на свет
Стали рождаться, секрета в том нет.
Сильные люди, крепкий народ,
Стал по земле размножаться их род.

В них было одно нехорошее дело,
Над всем вверх имело их бренное тело.
Решил Бог, ошибку такую исправить
Сто двадцать всем лет им для жизни оставить.

Разврат на земле был большой до окраин,
Начало когда-то поставил сам Каин.
С тоскою, в сердцах Бог к Себе вопрошал:
«Зачем же людей на земле я создал»?

Себе  Он сказал: «Истреблю все живое
С лица всей земли всех людей, кроме Ноя.
Раскаялся Я, что создал сей народ,
Оставлю жить только лишь Ноевый род.

Бог Ною сказал: «Всем конец уж пришел,
Дорогой ты правды один только шел.
Сделай ковчег, ты из древа гофер,
Дам тебе точный для сборки размер.

Сто пятьдесят вширь пусть будет локтей,
Длина его триста, смолой все залей.
Тридцать локтей ввысь в три яруса будет,
Отверстие вверх в один локоть пусть выйдет.

Дверь сбоку поставь, чтоб зайти все могли,
Когда замаячит потоп уж вдали.
Завет Я поставлю с тобою простой
Семья твоя будет в ковчеге с тобой.

Животных и птиц ты по паре введи,
Ты пищу себе, всем в ковчеге возьми.
Когда же вода станет к вам прибывать,
Тогда уж заранее дам тебе знать».

Вот день тот настал и сказал Ною Бог:
«Ковчег, что сказал тебе, сделать ты смог.
Войди сам, введи всех по парам туда,
Семь суток пройдет и нахлынет вода».

Шестисотый год жизни Ноя пришел,
И с неба бушующий ливень пошел.
Разверзлись подземные воды в пучину,
Все это имело  большую причину.

В ковчег вошел Ной, со своею женой,
Три сына его взяли жен всех с собой.
Животные, птицы по парам вошли,
Все кров и приют в том ковчеге нашли.

По водным просторам ковчег словно щепку
На волнах бросало, досталось всем крепко.
Кто не был в ковчеге, все приняли смерть,
Они не могли в себе Бога иметь.

И сто пятьдесят дней вода прибывала,
Высокие горы она покрывала.
Живых всех существ погребла под собой
Всех, кроме которых спас праведный Ной.

               7
Бог вспомнил, что  носит ковчег по волнам,
Команду дал дуть посильнее ветрам.
Бездна закрылась,  ливень прошел,
Водный подъем весь на убыль пошел.

Араратские горы - под днищем ковчега,
Вода убывает, но есть  еще много.
Месяц десятый день первый настал,
День тот вершину тех гор показал.

Еще сорок дней  Ной подождал,
Выпустил ворона, чтоб  полетал.
Ворон вернулся в Ноев ковчег
Значило это, что суши все нет.

Голубя в небо пустил Ной в полет,
Узнать, что же голубь ему принесет,
Но голубь вернулся в ковчег без известий
Воды было много еще повсеместно.

Пришлось еще семь дней ему  подождать,
Затем он дал голубю вновь полетать.
В вечернее время в ковчег он влетел,
Свежий масличный лист  в клюве вертел.

Ной понял, от суши вода отошла,
Покинуть ковчег свой возможность пришла.
Он голубя выпустил, вновь полетать
И он, не вернувшись, дал твердо понять.

Шестьсот первый год жизни Ноя настал,
Уровень вод над землею упал.
Иссякла вода на земле, Ной открыл
Кровлю ковчега, в котором он был.

«Выйди оттуда с женою своей,
Выведи семьи своих сыновей,-
Бог сказал Ною,- существ всех живых
На сушу ты выведи тех и других».

Ной жертвенник справил, чтоб жертву сжигать
Из чистых животных, птиц чистых, отдать.
Понравилась жертва, Бог Ною сказал:
«Напрасно Я землю в сердцах проклинал,

Не буду Я этого делать вовек,
От юности зол на земле человек.
Не буду живое теперь поражать
Люди пусть учатся все исправлять.

И впредь во все дни на планете Земля
Холод и зной или лето-зима,
Сеянье, жатва, день или ночь
Будут сменяться, чтоб людям помочь».

              8
Благословение Ной получил,
Бог сыновей его благословил.
«Плодитесь и множьтесь»- им Он сказал,
Животных всех, птиц, рыб им в руки отдал.

«Что движется в жизни – пусть будет вам пищей,
И травная зелень вам будет не лишней,
Но плоти с душою и кровью не ешьте
Взыщу вашу  душу и с кровью  все вместе.

Кто кровь человека в этой жизни прольет,
Того в другой жизни убийца найдет.
По образу Бога человек сотворен,
С ним также поступят, как сделает он.

Плодиться и множиться можете вы
За то вам  не будет расправы.
Наполните Землю потомством своим,
Чтоб сын для отца был хорошим.

Поставлю завет с вами Я навсегда,
В потопе  не сгинет плоть никогда.
Знамением радуга будет служить
В семь разных цветов пусть будет светить.

И увидев Я радугу, вспомню тогда
Как жизнь на Земле погубила вода.
Не буду потоп на людей насылать,
Не будет никто от воды погибать.

Три сына у Ноя: Сим, Хам, Иафет
Много детей народили на свет.
От них населилась вся наша Земля
У всех и у каждого  доля своя.

Возделывать землю Ной праведный стал,
В полях виноград  урожай свой давал.
Вино приготовил он из винограда,
И выпив, уснул, не одевшись как надо.

В шатре Хам, увидев раздетым  отца,
Не стал отворачивать даже лица.
К братьям своим он затем побежал,
О раздетом отце он им все рассказал.

Два брата на плечи одежду сложили,
Спиною вперед – так к отцу поспешили.
Накрыли отца обнаженное  тело,
С Ноем такое случилось  вот дело.

Проспался и утром Ной все же узнал,
Что Хам про отца своего рассказал.
Проклял он Хама в лице его сына,
Будет рабом он для братьев отныне.

Полсотни годов Ной,  еще триста лет
Прожил от потопа, его теперь нет.
Всего же дней Ноя девять сотен годов
Полсотни плюс к ним – долгожитель таков.


Рецензии