Ещё. Альбом Pink Floyd - More. 1969

Александр Булынко
ЕЩЁ
Альбом Pink Floyd "More" (1969)


          "More" (полное название  –  "Music from the Film More ", "Музыка из фильма "Больше", или "Ещё" ) –  третий альбом британской рок-группы группы Pink Floyd, выпущенный 27 июля 1969 года. Альбом является саундтреком к немецко-французскому фильму режиссёра Барбета Шрёдера. Он был записан в марте 1969 года в "Abbey Road Studios".
           На альбоме можно услышать изменённые версии композиций, использованных в фильме, а песня "Seabirds" ("Морские птицы"), которую можно услышать в фильме, вообще не попала на этот альбом.
           Фильм "More" был нравоучительной историей для хиппи, в которой проводилось различие между "хорошими" и "плохими" наркотиками на фоне роковой любви. Члены группы считали, что в фильме правильно показаны некоторые аспекты молодежной культуры того времени, на примере Сида Баррета узнав, к чему может привести злоупотребление наркотиками.
           Когда в начале 1969 года режиссер Барбет Шредер предложил Pink Floyd написать музыку к полнометражному фильму о жизни хиппи, музыкантов не пришлось долго упрашивать. К этому времени у них уже был опыт создания музыки для фильма Питера Сайкса "The Committee", куда вошла одна из ранних версий "Careful With That Axe, Eugene". Дополнительным побудительным мотивом явилось то, что EMI согласилась рассматривать музыку к фильму "More" как особый проект, что гарантировало группе более высокие авторские вознаграждения.
           Шредер предоставил музыкантам законченную версию фильма, список сцен, где он хотел бы использовать их музыку, полную свободу работы в студии и оплату по 600 фунтов на брата за аккордную восьмидневную работу. Условия были идеальные, и музыканты с энтузиазмом взялись за дело, записав за пять ночных сессий шестнадцать вещей, тринадцать из которых вошли в альбом. Энтузиазм не пропал даром, и, в общем, довольно слабый фильм Шредера теперь вспоминают только в связи с тем, что он послужил поводом для создания третьего альбома Pink Floyd.
           В основе фильма лежала трагическая судьба немецкого студента Штефана, влюбившегося в наркоманку Эстеллу и уехавшего вместе с ней на испанский остров Ибица, известный в 60-е как "хипповый рай". Любовь, как и следовало ожидать, оказалась роковой, и Штефан, в конце концов, погиб от передозировки героина.
           Тема наркотиков как неотъемлемого атрибута молодежной культуры, присутствующая в фильме, не была совсем чуждой группе, сохранившей после Баррета имидж "наркоманской". В действительности же, помимо Баррета, никто из членов Pink Floyd  никогда не был заядлым наркоманом. Они, конечно, курили траву (в послебарретовский период разделение между "курильщиками" и выпивохами было преодолено путем смешения обоих лагерей) и пробовали "кислоту", однако в целом они были слишком благоразумны, чтобы сколько-нибудь далеко пойти по этому пути, к тому же имея перед собой печальный опыт Сида.
           Тем не менее, как следует из воспоминаний Гилмора, при работе над "More" музыканты предпочитали как следует обкуриться, а потом просто включить запись. И хотя большинство вещей этого альбома представляют собой акустические баллады Уотерса, некоторые песни вроде "The Nile Song" говорят о том, что группа использовала предоставленную ей свободу, чтобы немного оттянуться в тяжелом стиле, в общем-то, для нее не свойственном.
           Обложка альбома представляет собой очередной шедевр "Hipgnosis". Воспользовавшись кадром из фильма, где Штефан шутливо борется с ветряной мельницей на Ибисе, Торгерсон изменил приводку цветов, в результате чего вся картина приобрела психоделический сноподобный вид. На задней стороне обложки помещен другой кадр из фильма, где Штефан и Эстелла триппуют под ЛСД на вершине утеса.
           Хотя сами музыканты не относили этот альбом к числу своих удач, считая его слабым и поспешным, тем не менее, некоторые песни с него исполнялись на концертах в продолжение следующих нескольких лет. Важно также и то, что группа получила возможность поэкспериментировать в студии с собственными идеями, а в лирике Уотерса наметились темы, которые будут характеризовать творчество группы уже в 70-е годы.
           Альбом достиг девятого места в хит-парадах в Великобритании и 153-го места в США.
           В 1987 году альбом был выпущен на CD. В новом цифровом мастеринге альбом издан в 1995 году в Великобритании и в 1996 году в США.

         (По материалам интернет публикаций,  книге «Pink Floyd: Архитекторы звука» и личного авторского архива)
================================================


СПИСОК КОМПОЗИЦИЙ АЛЬБОМА "MORE" (1969)
(с указанием перевода названия и гиперссылок публикаций)

1. Cirrus Minor. Перистое облачко  http://www.stihi.ru/2015/02/03/6916
2. The Nile Song. Нильская песня http://www.stihi.ru/2014/09/17/8250
3. Crying Song. Песня рыданий http://www.stihi.ru/2015/02/03/8006
4. Up The Khyber. Вниз по Хайберу http://www.stihi.ru/2015/02/05/9927
5. Green Is The Colour. Расцветка зеленого http://www.stihi.ru/2014/09/17/8519
6. Cymbaline. Симбалайн http://www.stihi.ru/2015/02/08/1526
7. Party Sequence. Эпизод на вечеринке http://www.stihi.ru/2015/02/08/1563
8. Main Theme. Главная тема http://www.stihi.ru/2015/02/17/11656
9. Ibiza Bar. Бар на Ибице http://www.stihi.ru/2015/02/03/6683
10. More Blues. Больше блюза http://www.stihi.ru/2015/01/05/7987
11. Quicksilver. Ртуть http://www.stihi.ru/2015/02/17/11772
12. A Spanish Piece. Испанская пьеса http://www.stihi.ru/2015/02/15/10065
13. Dramatic Theme. Драматическая тема http://www.stihi.ru/2015/02/20/1028

Британский рок.
Цикл «Весь Пинк Флойд». "More"
==========================


Рецензии
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/08/22/15514
Хамлет Принц Ацкий 22.08.2011 23:44

Александр Булынко   05.05.2015 16:41     Заявить о нарушении