немой учился говорить

         Немого учат говорить.
                М. Петровых          

немой учился говорить
и клятвы поверял губами
и лишь судьбы не повторить
из за короткого дыхания
и мучился бессилием крыл
едва замах крылатый начат
немой ещё не говорил
но знает
что
то слово
        значит 


Рецензии
Здравствуйте, уважаемая Галина!

М. Петровых – один из любимейших мной поэтов и стихотворение, приведенное в эпиграфе, – чудесно.
Это ваше стихотворение (из тех которые я прочитал), на мой любительский расклад, – одно из лучших. Я его могу оценить лишь как простой читатель, которому кажется, что он обладает способностью, хотя бы для себя, определить наделён ли автор поэтическими способностями. Я и определил.
К переводам я отношусь неоднозначно, т.к. хороший перевод (для меня) это, прежде всего, хороший русский стих (традиционный) на тему из ..., а темы для стихов общие для всех. «Перевод – это искусство потерь» и они неизбежны.
А. Кушнер писал: «Вообще говоря, стихи делятся на те, которые мы, читающие их, прикладываем к своему сердцу, произносим от своего имени, и те, что поэт Х или У написал исключительно о себе и для себя».
Вы, по-моему, одна из этих Х или У-ков, но так как Вы автор этого сайта, то вас видимо интересует мнение читателя, а Вы вольно или невольно желаете вести с ним заочную беседу. Здесь для меня, как рядового читателя, возникают определённые трудности, так как разгадка смыслов ваших строк глубоко сокрыта за одной вам известными личными переживаниям и событиями вашей жизни. Как утверждают критики – стихи должны нести некую неопределённость, но где предел?
Например, у Марии Петровых, с её трагической судьбой и глубоко ранимой, тонкой душой, много стихов с глубоко запрятанными смыслами и чувствами, однако, в каждом стихотворении внимательный читатель может, в силу своих способностей и воображения, начать восхождение по лесенке смыслов, с каждой ступенью проникая в мир автора. Я думаю, что поэзия это сплав творчества читателя и поэта, и в каждом случае имеется оптимальная точка их соприкосновения. Мы имеем для потребления только текст и больше ничего. Процессу восхождения по лесенке смыслов мешает также пренебрежение к пунктуации, что очень напрягает. Вопрос – зачем?
Можете ли Вы назвать, хотя бы одно, широко известное стихотворение без знаков препинания или, даже, верлибр.
Не подумайте, что я хотел этой рецкой поучать или скрыто обидеть. Я написал её, так как, видимо, недостаточно продвинут в понимании современной поэзии, но неравнодушен к ней, и в письменном виде, как мне самому кажется, мои мысли приобретают для меня более четкий смысл.
Эта рецка предназначалась мной только для вашего прочтения и, вероятно, её лучше сразу удалить. Не тратьте ваше драгоценное время на ответ, у нас его осталось ощутимо мало.
Хорошо бы иметь отдельный разлел ваших оригиналных стихотворений.

Всего вам доброго, творческих успехов.

Владимир.


Владимир Салтанов   13.12.2015 17:05     Заявить о нарушении
Дорогой Владимир! Спасибо за внимание! Это стихотворение отклик на стихи
Марии Петровых, но именно моё чувствование момента: это я этот немой,
и слово, возможно, ещё "что-то значит". Без пунктуации стихи мне кажутся
наиболее "текучими", но к этому я шла долго, может быть, под влиянием
европейской поэзии. Это не просто, надо четко разделять по смыслу слова
и строчки. Мне очень мешают знаки препинания у других. Вот что написалось.
Спасибо ещё раз!

Галина Поротикова   13.12.2015 17:28   Заявить о нарушении