13-й конкурс танка -Времена года- Круглый стол

********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

Уважаемые участники Двенадцатого Конкурса японских пятистиший – ТАНКА. ***

********Уважаемые гости, посетившие наш Конкурс! *********

******************** «ВРЕМЕНА ГОДА» **********************

**********************КРУГЛЫЙ СТОЛ**************************


Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2015/02/21/3182
Голосование по конкурсу – http://www.stihi.ru/2015/03/06/2562
Итоги конкурса – http://www.stihi.ru/2015/03/17/5655

Завершён Двенадцатый Конкурс пятистиший – танка.  «ВРЕМЕНА ГОДА».
Спасибо всем участникам конкурса!
Спасибо гостям конкурса, принявшим участие в голосовании!
Поздравления призёрам конкурса!

По многочисленным просьбам участников и гостей конкурса открываем Круглый Стол Сада Рёандзи Конкурсы.
Здесь можно обсудить конкурсные произведения, оценки полученные конкурсантами, задать вопросы участнику конкурса.
Высказать предложения и пожелания ведущему конкурса по новым конкурсам, по дополнениям или изменениям в правилах голосования.

Просьба обсуждения вести в корректной форме, без грубости и хамства. Будьте взаимовежливы!
Замечания с некорректными высказываниями будут мной удаляться.

Желающий принять участие в обсуждении за Круглым Столом пишет рецензию на эту статью и далее к обсуждению могут присоединиться другие участники.
==========================================================
Комментариев оказалось мало. Потому здесь их публиковать нет смысла.
Я предлагаю обсудить такие нюансы танка.

Ритмика в танка. Что такое сбой ритма в танка?
Какой стихотворный размер должен быть в танка? Или какие стихотворные размеры?

Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к определению танка:

Танка (ута) (А.Долин «Шедевры японской классической поэзии») – традиционный жанр японской поэзии, силлабическое пятистишие в размере 5-7-5-7-7 слогов.

Силлабическое пятистишие. Что такое силлабическое и как его приспособить к столь привычному нам силлабо-тоническому стихосложению?
СИЛЛАБИ;ЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕ;НИЕ (от греч. ;;;;;;;; — слог) — система стихосложения, осн. на соизмеримости стихотв. строк по количеству слогов (изосиллабизм). С. с. присуще языкам с постоянным ударением, падающим на определ. слог слова: во франц. — на последний, в польском — на предпоследний, и т. д. В таких языках ударение не имеет смысло-различительного значения, какое имеет в языках с подвижным ударением (см. Стихосложение), поэтому произносится сравнительно слабо; ударные и безударные слоги в С. с. метрически равноправны и располагаются в стихе неупорядоченно. Размер определяется количеством слогов в стихотв. строке.
http://feb-web.ru/feb/kle/Kle-abc/ke6/ke6-8192.htm

То есть тут важно количество слогов, а не порядок ударений в строке.
Согласно теории верлибра Владимира Бурича, есть несколько видов верлибра.
- неритмический нерифмованный верлибр
- неритмический рифмованный верлибр
- ритмический нерифмованный верлибр
(ритмического рифмованного верлибра не бывает)

Можно сказать, что если в танка будет один стихотворный размер, то это будет не танка, а ритмический верлибр. (По умолчанию принимаем, что танка не рифмуется) Точнее частный случай ритмического верлибра.
Танка – короткая песня. В ней должна быть напевность. Но должен ли быть строгий стихотворный размер? Не потому ли что нам это более понятно, и мы инстинктивно переходим на понятные нам стихотворные размеры? От того и пишем одним стихотворным размером?
Мне кажется, что в танка должно быть как минимум три разных стихотворных размера. Уверен, что напевность танка из-за множественности размеров не ухудшится. А может и наоборот.

Об олицетворении в танка.
Может ли быть олицетворение в танка? Скорее всего, нет.
Невещественные понятия в танка? Да, иначе как выразить автору своё отношение?
Присутствие автора в танка? Безусловно, да.

*************************************************
Теперь обсуждаем, спрашиваем, отвечаем.
Да, и не забываем рассказать о своём конкурсном произведении! Нам ведь интересно, что вкладывал автор в свои строки.
*************************************************
==========================================================
Ведущий Круглого Стола – Курума Такуми
==========================================================


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.