О неоязычестве
когда-то не было чужим? Насколько исконны дохристианские древнеславянские верования,
традиции и священные знания по отношению к их аналогам у атлантов, лемурийцев и их
предшественников?..
Можно ли привить любовь и уважение к родной вере, отрицая чужую? Разве не одни и те
же материальные и духовные силы раз за разом приводят людей к мысли о существовании
высших начал?.. Разве могут эти начала не иметь общего центра, из которого они
исходят и вокруг которого группируются?..
На мой взгляд, главная ошибка родноверов состоит в излишнем акценте на внешних
атрибутах универсального ядра всех религий. Смена атрибутов ничего не меняет. Арена
борьбы светлого и тёмного начала в человеке расположена внутри него, а не снаружи.
Поэтому сказочная Русь, к которой тяготеют чистые сердца, едва ли возможна на Земле.
2. Бог вечен, но не Священные Писания о нём. Они возникают и исчезают, как мыльные
пузыри, вместе с породившими их цивилизациями и расами, населявшими Землю (судя по
некоторым данным) не менее нескольких миллионов лет. И если от великанов-атлантов и
водоплавающих лемурийцев (людей-амфибий?) с перепонками между пальцами рук и ног
нам остались хотя бы названия, то память об их предшественниках полностью утрачена.
Б.Г.: "Но если твой путь впечатан мелом в асфальт, куда ты пойдёшь, когда выпадет
снег?.." Если я отниму у Вас Библию и полностью сотру из Вашей памяти малейшие
воспоминания о ней, неужели Вы думаете, что Ваша живая связь с Богом прервётся?..
Он может низводить на Землю сонмы новых Священных Писаний ежесекундно. Но люди,
вцепившись мёртвой хваткой лишь в одно из них, упорно стоят на своём, меняя местами
причину и следствие, выводя Бога из писаний, а не наоборот.
(2015)
Свидетельство о публикации №115031711897
Когда-то я пыталась "копаться" в данном направлении. Бог есть Бог, а религия - инструмент управления людьми от имени Бога, возможно, в этом причина
"Но люди,вцепившись мёртвой хваткой лишь в одно из них, упорно стоят на своём, меняя местами причину и следствие, выводя Бога из писаний, а не наоборот."
Когда-то попалась и привлекла мое внимание статья о зарождении традиций с дарвинистским уклоном, но философская. В ней я нашла ответы на некоторые подобные вопросы.
Эсфирь Хорольская 26.03.2015 20:38 Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик! Мне кажется, мы должны брать всё самое ценное, откуда
только возможно. Религия – не только инструмент управления людьми от имени Бога, но
и способ напоминания о Нём и возможность осознания Его живого присутствия в мире.
Всегда есть определённое соотношение между свободой и несвободой, многое зависит от
нас самих. Даже в групповом забеге на 10 км можно оставаться внутренне свободным.
Когда мы говорим о Боге, важно с самого начала определить термины. Для меня Бог –
это, прежде всего, "Солнце" внутреннего (или психологического) мира, тепло и свет
которого мы воспринимаем непосредственно, как тепло любви и свет знания. Чем их
больше, тем больше мы в "раю" ещё здесь. Чем меньше, тем глубже мы в "аду". Всё
правильно – "Царство Божие внутри вас"! Чтобы побывать в раю достаточно подержать
на руках любимого малыша, когда он ещё не умеет говорить.
Много раз я бывал в Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры и могу лично
подтвердить и засвидетельствовать, что в них ясно ощущается остаточное излучение
этого божественного тепла и света, оставленное печерскими подвижниками. Испытав его
лично на себе, я не могу быть противником религии, как таковой, хотя вполне готов
уклоняться от руководящей роли её "привратников".
Любые разговоры о мёде не дают реального представления о нём. Это относится и к
статьям на религиозную тему, в том числе и к этой. Человек содержит не один, а
целых три основных центра восприятия: волю, разум и чувства. Это как деление на
килограм-метр-секунду – их совершенно невозможно выразить друг через друга!..
Точно так же и живое религиозное чувство невозможно выразить средствами разума,
потому что его "среда обитания" расположена в сердце. "С холодных и скучных вершин
философий спускайтесь в долины любви", понимаемой более широко, чем романтическая.
С глубоким уважением, В.С.
Василий Слынько 27.03.2015 00:41 Заявить о нарушении
Солидарна, верю - должен быть "общий центр", как раз пыталась что-либо найти по этому поводу:
"Можно ли привить любовь и уважение к родной вере, отрицая чужую? Разве не одни и те же материальные и духовные силы раз за разом приводят людей к мысли о существовании высших начал?.. Разве могут эти начала не иметь общего центра, из которого они исходят и вокруг которого группируются?.."
Когда-то писала так: "Истинная свобода – когда каждый может сам для себя решать, кому верить и кому поклоняться. Прислушиваясь к внутреннему голосу, в поисках духовной пищи и источника энергии, человек старается найти то целое, крупинкой которого себя ощущает…"
Относительно истинной любви - когда пытаются облечь ее в слова, она начинает обрастать лицемерием и ханжеством. Очень часто приходится с этим сталкиваться. По моему мнению, она должна проявляться в делах и поступках, а не в словах. Но это мое мнение, я его никому не навязываю.
С уважением и благодарностью,
Эсфирь Хорольская
Эсфирь Хорольская 27.03.2015 01:11 Заявить о нарушении
По этому принципу и понятие истинной любви не отделимо от философии. У каждого человека свою жизненная философия, и из нее вытекают его представления об истинной любви. И каждой социальной группы своя жизненная философия и представления об истинной любви. Общее и личное друг на друга накладываются и с другом связаны, потому как человек все же существо социальное.
Романтика? Она в стихах. Как картинка, декор. Грубо, но есть кухонная утварь для повседневных нужд, а есть декоративная для праздников. И без того, и без другого никак.
С уважением и интересом,
Эсфирь Хорольская
Эсфирь Хорольская 27.03.2015 10:12 Заявить о нарушении
С уважением, В.С.
Василий Слынько 27.03.2015 10:16 Заявить о нарушении
С уважением, интересом и благодарностью,
Эсфирь Хорольская
Эсфирь Хорольская 27.03.2015 10:54 Заявить о нарушении