История создания книги Ухожу, чтобы жить

Каждый человек в детстве верит в чудеса и в то, что мир вокруг прекрасен. Ребенок умеет увидеть и услышать то, что, к сожалению, став взрослым, перестаёт замечать.
Чем старше, тем больше жизненных проблем, условностей, обязательств. И вот уже затянул быт, вечная спешка.., некогда не только заглянуть в себя, даже оглянуться вокруг: полюбоваться закатом, послушать шум листвы, прислонившись к стволу дерева, ощутить нежное дуновение ветерка, треплющего волосы, пройтись босиком по росной траве.
Темп жизни убыстряется, конкурентная борьба обостряется, социальное неравенство растет, как на дрожжах. Усталость, обиды, злость… Выжить бы! Когда уж в себе копаться, да душу бередить?
И выживаем. Научились злость и раздражение скрывать за дежурной улыбкой или, наоборот, выплёскивать на окружающих (всё равно ведь безнаказанно!). «Бежим, крушим, ломаем…».
Недоумённо смотрим на чудаков, которые еще во что- то хорошее верят и пытаются убедить других, что Жизнь прекрасна и достойна Любви. Удивляемся:  откуда во- обще берутся «сумасшедшие» бабушки и дедушки, которые вместо того, чтобы нянчить внуков, до конца своей жизни решать проблемы детей, начинают заниматься кто танцами, кто пением, кто рисованием, кто общественной деятельностью, а то и политикой, а кто и вообще вздумает книги писать. С их-то пенсией, которой на нормальное питание даже не хватает!
 Непонятно! Особенно непонятно, что же раньше-то думали? Почему капитал не сколотили, чтоб было что оставить?!
А понятно станет тогда, когда старость незаметно подкрадётся, когда физических сил уже не так много останется, когда.., когда сами станете бабушками и де- душками.., прожив каждый свою, может быть, в чём-то похожую (социум-то один), но всё-таки отличимую от других, жизнь. А ещё вы, частично освободившись от гнета условностей и обязательств, поймете, что потенциал внутреннего мира человека, его способностей и талантов, его Любви неисчерпаем.
Жила-была девочка в небольшом Забайкальском го- родке Балее. В городе том и окрестностях золото добывали и, как потом оказалось, еще и в карьере уран.
Звали девочку Светланкой. Все так звали, по-другому не получалось – уж больно хорошенькая да забавная была. В три года все сказки Пушкина наизусть знала, включая
«Сказку о царе Салтане». С детства любила сцену, в  детском саду читала стихи, играла в спектаклях, танцевала. Тогдаведьвсёэтодоступнобыло.Мечталаобольшойсцене.
Жили они вдвоём с мамой. Отца девочка слабо помнила, тот ушел, когда окончил техникум и нашел женщину старше, соответствующую ему по образованию. Ну, это его жизненный путь – не нам судить.
Бабушку свою, Домну Кузьминичну, девочка тоже плохо помнит. Только кровать, на которой та лежала, умирая от рака. Помнит тепло исхудавших рук, да глаза, доброту коих не могла даже боль затмить.
В то время в стране была шестидневная рабочая неделя. Мама работала на драге, это такая плавучая «система» по добыче золота, которая ходила по реке и, доставая грунт со дна, перемывала его, оставляя за собой на берегу отвалы – огромные насыпи камней, а среди них были
«разрезы» – озерки глубиной до семи метров.
 Девочка несколько раз была на драге и видела, как женщины, стоя по грудь в воде, что-то там делали. Это доводчицы, так профессия называлась.В раздевалке перед сменой женщины надевали фуфайки, ватные штаны, шапки-ушанки, а поверх прорезиненные зеленые комбинезоны, с резиновыми сапогами. В воде они стояли весь сезон – от весеннего вскрытия до ледостава. Заходили в воду, разгребая крошки льда, что-то доставали, двигали в воде и так всю смену.
А еще она помнит грохочущий эскалатор. По нему отработанные камни выбрасывались наружу, насыпая те самые отвалы. Каких же камней там только не было! Калейдоскоп, да и только!
Вот такая работа была у мамы, а у дочки своя работа
– детский сад на круглые сутки. Так что виделись они обычно раз в неделю, да еще тогда, когда Светланка болела. И это были незабываемые дни. Мама рядом! Вместе рисуют, играют, и мама читает много-много книжек!
Ну и что же, что образование у нее всего три класса? Мама так много знает стихов и сказок, которые мастерица рассказывать. Кроме того, есть еще самое главное: они любят смотреть на звезды.
– Мама, а почему так много глазок на небе? – И мама начинает свои рассказы о великанах и маленьких человечках, о драконах и других добрых чудищах, о феях и волшебниках, живущих на той или иной звезде. Дочке же кажется, что сами звезды – живые. Они глядят сверху, подмигивают и разговаривают шепотом. А иногда ещё она слышит чудесную музыку.
К  сожалению,  с  мамой  удается  проводить  не  так уж  много  времени.  Основная  жизнь  –  детский  сад, где девочку Светланку любят и нянечки, и воспитатели,  и  заведующая.  Ведь  с  ней  так  интересно  общаться  –  артистка, выдумщица,  всё  запоминает  на  лету.  В  общем  –  «звезда»  местного  значения.
Есть еще один человек, которого девочка очень любит. Это  бабушка по отцу, которая долго не могла смириться с его новым выбором и не хотела переезжать в Донбасс. Иногда бабушка Степанида Ивановна забирала внучку из садика к себе домой на день-два. И это тоже был праздник.
Любимым занятием во время этих встреч было вы- резание снежинок из бумаги. Затаив дыхание, девочка смотрела, как в этих грубых, задубелых руках ножницы творили чудеса. А потом внучка рассказывала о звездах. И получалось так, что к концу этих встреч вся комната была усеяна звездочками-снежинками, непохожими одна на другую.
Еще были тётя Валя и её муж Георгий, который работал драгером (за пультом управления драги), а дома рисовал чудесные картины маслом; тётя Клава (Лёля)
– моя крёстная, получившая  одна из всей семьи  образование и должность, занималась партийной работой. С ней было хорошо и весело, только о звездах не говорили, Лёле было не до этого. Дай Бог ей здоровья.
Братья… сестры… Зачем я о них рассказываю? Да, наверное, затем, что всю жизнь рядом с человеком и в самом человеке живет то, что он получил в детстве. И нет уже бабушек, мамы, отца, брата Сашки, рыжего, как солнышко. Нет Вали, Георгия, их сына Сережки, с которым в детстве собирали красивые камушки и гоняли на «велике», нет Мишки. Наконец, нет брата Гены, мать которого, Полину, я и не знала. Гена-то рос с бабушкой, а потом с тётями. Он был много старше. Его нет, но остался в памяти кукольный театр в сарае, организованный им. Все соседские мальчишки и девчонки не вылазили из этого сарая. Кто постарше – делали кукол, декорации, готовили и показывали представления. Кто помладше –
 были на подхвате. Взрослые, помогавшие устанавливать лавочки и сцену, наряду с детьми становились зрителями.
А потом – фотоаппарат, таинства печати фотографий. Кинокамера, полученная Геной в награду за хорошую учебу в техникуме. Съёмки фильмов, где из нас пытались сделать «кинозвезд» местного масштаба.
Магнитофон, усилитель, цветомузыка, созданные его руками. Впервые услышанные записи Высоцкого…
Нет этих людей, ушедших в большинстве рано и чаще всего трагически. Не вернуть ни их, ни мгновения прошлой жизни. Река времён всё уносит. Есть только Здесь и Сейчас. Но незримо ЭТО присутствует и помогает жить.
А что же девочка Светланка? Росла, пошла в школу, где так же играла одну из ведущих ролей в школной жизни и на сцене. Оставшись без мамы, умудрилась пожить около года с отцом в Донбассе, но не по- нравилось  ей  там.  Хотя  жизнь  семьи  была  совсем другой – обеспеченной и значимой, душно было. Вернули в Балей, к Лёле. Ближе к окончанию школы и мама вернулась, только той семьи уже не было, мама с отчимом, хотя и любили друг друга, ссорились часто.
Светланка же, которая уже давно жила в своём мире, закрытом наглухо от взрослых, конечно же, переживала, но мечтала об одном – скорей бы уехать отсюда!
И уехала, окончив школу. Только вот не за своей мечтой ехать пришлось – пообещала она родителям, что не пойдёт на сцену…, станет человеком, то есть инженером.
Учеба в престижном ВУЗе, а параллельно работа в эстрадном оркестре, которая была по душе и отнимала большую часть времени.
Мамы не стало. Переезд в другой город, замужество, рождение дочери, перевод на заочное отделение… одна с ребенком… Диплом с отличием наконец-то получен.
 Только вот кому он нужен? Мамы нет, с отчимом в ссоре. Оркестр далеко, работа – там, где есть общежитие и детский сад. Семейная жизнь так и не сложилась. Одна воспитывала сначала одну, а потом и двух дочерей. А после еще и внука в течение семи лет.
Не оправдала девочка Светланка надежды школьных учителей и всех остальных. Не добилась ни высокого положения, ни руководящего поста. Она просто жила, как могла. Где бы ни работала, организовывала художественную самодеятельность, всегда была в центре внимания, имела много друзей. Но немногие знали, чего ей стоил образ обаятельного и интересного для всех человека, к тому же никогда не унывающего и красивого.
Просто девочка еще в раннем детстве поняла, что очень слабое здоровье и образ «звезды» несовместимы, и поэтому научилась крепко себя «держать в руках» на публике. Это ей прекрасно удавалось всю жизнь. (Даже собственные дети до сих пор не верят, что их мать серьёзно больна и что ей требуется помощь).
Время бежало. Девочка Светланка уже выросла в Светлану, Светлану Степановну, которая всё так же любит смотреть на звёзды и разговаривать с ними. Только вот музыку слышит всё  реже.
Удивительно, но к тридцати годам стала видеть сны. Фантастический роман, как в кино: каждую ночь серия за серией. Надо было всё записывать, но не до того тогда было. Периодически подводило здоровье. Больницы, операции и всегда лечение, не доведенное до конца – дома дочери, каждая со своими серьёзными «болячками».
Грянула перестройка. Работы нет – войсковую часть расформировали. Садика нет – ведомственный был. Средств для открытия «своего дела» тоже нет. Но соседка, устроившись временно на работу в «Прокат», «достала» швейную машинку. А шить Светлана умеет с детства
Вот и работа! Ночь – за машинкой. День – с детьми, младшей-то и года нет, а старшая кроме обычной школы еще в музыкальной учится и кружок – ансамбль народных инструментов посещает, и концерты у них часто.
Организм не выдерживает. Однажды, в очередной раз побывав на «том свете», точнее, после одной из клинических смертей, выписавшись из больницы, поняла: долго не протянет. Но Жизнь рассудила опять по-своему. Подарила встречу с потомственным целителем (не практиковавшим, особо не афишировавшим свой дар), который поистине мог творить Чудеса. И сотворил… и Светлану, и дочь её поставил на ноги.
Любовь… сильная… зрелая… прекрасная… Несколько лет счастья…
Потеря квартиры из-за накопившихся долгов и жилищных претензий старшей дочери, та уже выросла, стала мамой. Переезд в «деревяшку»… Все «прелести дере- венской жизни», хотя и в центре города… разрыв с любимым человеком. Тот, потеряв статус, не представлял свою жизнь без работы, даже выйдя на пенсию. Устроившись в бригаду по ремонту квартир (благо, руки – «золотые»), начал пить вместе со всеми остальными без меры, что явно было несовместимо с его даром…
Жизнь впроголодь, нетопленная квартира … Дочка, начиная с восьмого класса, во время каникул работает на китайском рынке, чтобы иметь соответствующую одежду, но продолжает обучение, параллельно с образовательной, в Художественной школе, добиваясь успехов, вплоть до Диплома международного конкурса детского рисунка на тему: «Жизнь на планетах созвездия Водолея».  Это здорово!
А следом жизнь преподносит опять подарок – встречу с известной забайкальской писательницей, очень талант- ливым, неординарным и своеобразным человеком с  не-
простой судьбой.
Работа администратором в местной газете, затем в театре… Появляется потребность писать. Вот тогда и вы- ходит статья «А Димка хочет петь». Написано еще много о ветеранах Великой Отечественной войны.
Ухудшение здоровья и опять потеря работы… Инвалидность… Хоть и мизерная, но – пенсия! Ежемесячно! Ежегодно – бесплатный курс лечения и реабилитации!
Летом принято решение о сносе дома! Светлана с дочкой на год переезжает в квартиру, которую снимает застройщик. И, наконец-то, в новостройку на месте снесенного дома. Правда квартира черновая, её пришлось продать – не осилили ремонт. Зато купила двухкомнатную
«хрущевку», отремонтировала,  приобрела необходимую мебель, бытовую технику. Вроде бы всё наладилось, но… Во время прохождения очередного курса лечения обнаружили онкологию, которую Светлана скрывала много лет, «потеряв» медицинскую карту. Только целитель знал… Условие ежегодного подтверждения группы инвалидности – большая операция. А дальше? Хватит того, что после малой операции Светлана в течение полугода с трудом передвигалась по квартире.
Соседи в старых домах еще помнят, что надо жить дружно, поэтому проблем с походами в магазин и на почту не было. Дети же даже не узнали о  проблемах матери… Бывали редко, да и всегда по предупреждающему звонку. Так что, собрав все силы в кулак, нужно было скрывать от них своё состояние – всё равно ведь не поверят.
Подошло время оформления пенсии по старости. Отказавшись от операции и инвалидности, несмотря на недоумение медиков и окружающих (всё-таки II гр.!), Светлана взялась за себя сама. И через полгода встала на ноги.
Поменяла имя, стала Ланой. Вместе со старым именем ушли необузданные страсти и резкие перепады настроения.
  Постоянная работа над собой – процесс длительный и не прекращающийся. Стала спокойной, рассудительной.
Много путей исхожено, направлений изучено, методик опробовано, книг прочитано. Постоянный поиск, Вера в себя и Любовь, слияние со своей внутренней сущностью, со своей Душой.
Только поняв и полюбив себя бескорыстно, испытав сострадание к себе, можно полюбить вновь окружающий мир и людей, понимая и принимая тяжесть Пути каждого человека в этом мире.
А теперь конкретно о книге. Всё, о чем написано, мною пережито. Открылся Канал связи и стихи потоком полились в мою голову. Но и события в моей жизни также стали меняться с огромной скоростью: потери, переезды, физические срывы, моральные проблемы… Откуда силы берутся со всем этим справляться?
В конце 2010 года у меня, человека, никогда не бравшего в руки кисти после окончания школы, вдруг по- является потребность рисовать. А началось всё с того, что решила разрисовать стену в своей спальне. Обычно подобные просьбы выполняла подруга – художница Светлана Матафонова. Но в тот момент, она собиралась уезжать на Алтай. В Рериховский центр пришел вызов. И вручив мне кисти, Света заявила: «Вот тебе инструмент, нарисуешь сама». И уехала.
Что делать? Дочь не допросишься, пришлось пробовать самой.  Утром, с опаской заглянув в спальню,  я увидела, что стена «исчезла». Вместо неё было какое - то фантастическое бескрайнее пространство с прозрачными облачками, из глубины которого раскручивалась трёхцветная спираль. Полосы на конце спирали расщеп лялись, разбрасывая вокруг брызги, и напоминали водопад. Цвета – белый, сиренево-фиолетовый и сиренево -

бордовый мягко переходили друг в друга. Эффект усиливали другие стены и потолок, оклеенные обоями, голубое небо с ярко выраженными белыми облаками, и белая мебель.
Я села на пол и с открытым ртом, наверное, с полчаса разглядывала своё произведение. Вечером того же дня, смотря что-то по телевизору, я непроизвольно начала водить карандашом и вышел рисунок, позднее получивший название «Помощь». Сначала он меня озадачил, но потом поняла смысл: Цивилизация достигла такого уровня развития, что смогла вырастить железный цветок. И вот уже сама Вселенная летит на помощь, летит, чтобы вдохнуть жизнь в этот цветок, а точнее – не дать Цивилизации окончательно превратиться в робота – бесчувственную машину. Потом вдруг возникает тема Древнего Египта – делаю серию рисунков.
В декабре 2010 года как-то само рождается стихотворение «А летать зачем?» Оно было первым. Через полгода, в июле 2011, во сне пришло то, что я посвятила своей маме. «И всюду глаза…» пришло как продолжение предыдущего, осенью, его я посвятила бабушке. Летом того же года случилось то, о чем я и не могла предположить: встреча с шаманкой на празднике Хозяйки Титовской сопки, с которой можно увидеть весь город, как на ладони. На этот праздник пригласила подруга, появившаяся неожиданно в моей жизни. Нас заочно познакомила продавщица киоска «Роспечать», у которой я регулярно покупала журналы «Минералы – сокровища земли».
В один из дней, неожиданно для себя, я решила по- звонить шаманке. Та пригласила меня к себе; оказалось, что живёт неподалеку. Придя в её дом, застала людей, приехавших из области, которым по дороге в Читу «от- крылись ворота», как мне объяснили.
 Шаманка была в трансе и вдруг заговорила со мной голосами людей, которых я близко знала при жизни, а потом и голосами предков. Прозвучали и просьбы от них к живым. Я выполнила их в течение нескольких дней.
Было ещё несколько встреч, между которыми у меня возникла потребность творить. Я создала «Долину предков». А началось это так. Пошла в магазин и вдруг вижу, что в большую лужу, разлившуюся на весь тротуар, с машины высыпали кучу мелкого гравия. Развернувшись, спешу домой, беру совок для мусора, пакеты и, возвратившись, набираю этих камней. Как представлю эту «картину», так смеюсь – женщина в изящном длинном платье, шляпе, аккуратно подобрав подол, заходит в лужу и, присев, набирает в пакеты камни. В этот же день, посетив магазины, мимо которых обычно прохожу, приобретаю изображения ангелов на керамике и искусственные, святящиеся в темноте, камни – крошку. А ещё небольшие подсвечники и настенные фигурки – тоже, ангелы.
Тут уже воображение заработало вовсю! В ход пошли и зеркала от сломанной люстры, и уголки строительные, и бисер, и бусы, и проволока, и ветки. Там, в Долине, было еще большое дерево с листиками из люминесцентной бумаги да сережками из хрустальных бус. Но сначала его щенок погрыз,  а потом совсем сломалось при переезде, я ведь с «Долиной» теперь не расстаюсь.
С шаманкой после этого мы не виделись. И я понимаю, что те встречи не были случайностью. Я благодарна ей! Она вернула мне моих предков, о которых, к сожалению и стыду своему, рано став самостоятельной, я очень редко вспоминала. Теперь же они со мной в моём сердце. А ещё приоткрылась дверь… становится многое понятно…
Тем же летом (2011 г.) позвонила подруга и сообщила, что в дацане, впервые в Чите, монахи из Тибета строят
 «Мандалу Здоровья» и что если у меня есть желание, то можно увидеть это. Ну, конечно, желание появилось сразу.
Это незабываемо! Монахи в течение нескольких дней из камней, измельченных в песок, отсыпали на огромном столе изображение мандалы. Яркие цвета природного камня, звучание стройного хора голосов, поющих молитвы и мантры, традиционные одежды – всё это так далеко от нашей повседневной жизни с её спешкой, проблемами. Но в то же время – вот оно, рядом. И это – тоже один из аспектов жизни Человека, позволяющий заглянуть куда-то за…
Там же, в дацане, вели приём лекари. Попав к одному из них, я удивила его своим вопросом:
– Не буду рассказывать о своих болячках. Просто скажите, сколько мне осталось, чтобы я успела сделать то, что еще должна сделать?
Лекарь долго и пытливо смотрел на меня, а после от- ветил:
– …Один из самых близких для меня ушедший человек даёт вам жизнь, так что ещё поживите…–
Я задала ещё вопрос:
– Почему мне в мыслях, снах приходит Тибет? – На что он ответил:
– Вы будете там, вспомните меня.
Хочу пояснить: в нашем крае, в силу исторически сложившихся условий, жизнь русского и бурятского народов тесно переплетена: этнос, религии, философия жизни…
В августе 2011 года идет  распродажа в сети книжных магазинов «Лас-Книгас». Я как раз получила пенсию и почти всю её потратила на краски, бумагу, кисти и книги. Теперь есть возможность попробовать рисовать, что захочется! И – рисую! По шаблонам, по обучающим книгам, просто интуитивно. Интересно!
 Начинаю видеть образы в таких местах, что самой удивительно. Как-то всё приходит само.
К новому году всем друзьям и близким дарю картины с изображениями драконов или символом дракона. И что интересно, девчонки, получившие изображения кентавров в паре с феями,  обретают в этом году свою половинку. Что это, мистика? Да нет, просто Вера и пожелание исполнения заветной мечты. С упоением рисую летящих лошадок и Пегасов, а ещё – глаза. Рисунков уже много. Приезжает подруга с Алтая. Она удивлена и рада. Даёт много полезных советов и главное: – «Не меняй манеру письма, она очень своеобразна…».
А в голове начинают звучать стихи. Сначала робко, но настойчиво, а потом – лавиной. И что самое важное, многие созвучны с моими рисунками, отражающими или рождающими тему стиха («Пленники Тау», «Изумрудные лошадки»,» Повелительница драконов», «Падающая в ладонь звезда» и др.).
Ещё в конце 2011 года я выставила квартиру на продажу с целью купить однокомнатную и иметь двести тысяч  рублей, которые собиралась потратить на поездки в Питер, Тибет, на Алтай к своей подруге, на лечение. Мебель отдаю старшей дочери, оставив только самое необходимое. О продаже узнаёт младшая и предлагает приобрести дом деревянный, по новым технологиям строящийся. Место застройки недалеко от всех районов города, проблем с выездом не будет, у неё ведь машина. И я соглашаюсь.
Квартира продаётся в марте. Апрель – май я живу с дочерью в однокомнатной квартире, которую она сняла. Вот за эти два месяца и написана основная часть книги. В июне переезжаем в новостройку. Воды нет, канализации нет, отделку надо делать самим, магазина нет, до ближайшей остановки 30–40 минут ходьбы. Оказывает-
 ся, что все коммуникации будут готовы только к сентябрю, а на отделку нужна еще кругленькая сумма. Вот тебе, бабушка, и «Рай на Земле»! Вместо Тибета!
Дом мы разделили на две половины. Каждому – свою. У неё – машина, куча друзей – молодёжи. У меня только собственные силы и проблемы. Друзья-то мои уже все не молоды, да и добраться ко мне непросто. Лекарство готовить не на чем, да и хранить его надо в холодильнике.
Единственное радует: небо от края до края, орлы - степняки летают, радуга – мостом. Вышла бабушка ночью, на крылечко села, покурила- покурила, вдоволь на звёзды налюбовалась. А с утра принялась за работу. Стены высокие, дверные проёмы под потолок. Мужики нишу большую заканчивают и откосы. Весь мусор строительный убрать, все коробки ещё не раз с места на место передвинуть – содержимое-то из них некуда выкладывать. Зато чай можно пить сколько угодно, есть электричество,  хлеб дочка привозит, даже банки с консервами еще кой-какие есть. А иногда дочка и горячей пищей накормит, что себе варит. Так что  жить можно, только вот голова что-то начинает кружиться. И в один прекрасный день я упала со стульев, когда стены красила, сознание потеряла, да голову стряхнула. Два дня лежала, не поднимаясь, и сама себя лечила, так что когда
«Скорую» всё-таки вызвали, сотрясение было остаточным, а мест в стационаре и так не хватает. После этого я махнула рукой на ремонт и вплотную приступила к иллюстрированию книги. Кстати, это заняло много времени – всё лето.
Выстраивая линию повествования, я поняла, что в разделе «Падает тот, кто бежит; тот, кто ползёт, тот не падает» не хватает самого острого момента. В голове – затишье. О чём я должна сказать?
И вот вам! На блюдечке! В июле у дочери день рождения.
 В пятницу собираются гости. Меня тоже пригласили. Я вышла из дома, поздравить её, при этом не захватив с собой ни очки, ни телефон. Через некоторое время, возвратившись к себе, обнаруживаю, что входную дверь заклинило. Как ни пытались, но открыть не смогли, так что до понедельника остаюсь у дочери. Ночью, когда уже все разъехались, а дочка уснула, я пристраиваюсь рядом с ней на диване, пытаюсь тоже уснуть. И вдруг в голове зазвучало. Выхожу во двор, на столе нахожу свой карандаш и на салфетках пишу стих: «Вперед или в сторону».
Дверь открыли только через три дня. А у меня рождается восемь стихотворений (1–6; 10–11) и фэнтэзи «Повелительница драконов». Практически весь раздел! К счастью, во дворе на плитах обнаруживаю альбом, оставленный мной, не помню когда. И его мне хватило чтобы всё записать без очков, да и разобрать написанное было легче, чем то, что записываю во сне. Вот так-то вот!
Книга фактически была готова к сентябрю. Нужно было распечатать.  И опять судьба привела туда, куда надо, к людям, связанным напрямую с издательской деятельностью и литературой. Особо хочу отметить помощь литературного редактора Прокопенко Татьяны Павловны, её бесценные советы, и фотографа Клещарь Юлии Александровны, отснявшей и оформившей основную часть рисунков. Ну, а дальше стала искать спонсоров… Обещаний было много, но… Книга с рисунками – дорого, остро – политики много…
А всё-таки «прав не имею я проиграть», так что Вера не угасает – спонсоры будут!
За это время первоначальный вариант уже изменился. Добавляются новые стихи, которые  полнее раскрывают смысл.
С наступлением холодов всё меньше шансов добрать
ся до центра города,  и дом выставляется на продажу. Продаётся, но по ипотеке основная сумма. Полученного аванса хватило на то, чтобы купить дочери квартиру в отдалённом районе. За это время количество документов на оформление дома увеличилось примерно в три раза, равно как и сроки их получения. Дочка, выехав из дома уже в свою квартиру, сняла жильё и для меня, но опять - таки в отдалённом районе. Свой же угол, уже независимо от всех, я смогу обрести не раньше марта – апреля
2013 года, надеюсь, что цены сильно не повысятся.
«Надежда даёт силы!...». А самое главное: буквально сразу после переезда за три ночи вышли во сне стихи, которые завершают переход сознания на новую ступень познания Сути. Это не логическое завершение. Это – новое восприятие Реальности и своего места в ней.
Любовь! Любовь к себе, к своей Душе, обеим её половинкам, соединение этих половин в одно целое. Бог, он не где-то там далеко. Он рядом, он в Тебе. Человек
– сам Творец своего сознания и своей Реальности. Повторяюсь, но только Любовь без всяких оснований, со- страдание к самому себе и каждому человеку, проходящему свой нелегкий путь на Земле, могут изменить твою жизнь и мир вокруг.
Только обретя возможность любить и сострадать, человек может сказать себе, своему сознанию: «С меня достаточно! Я хочу чего-то другого!» – и запустить не- вероятный процесс изменения своей энергии, которая полностью отличается от старой.
Конечно, жизненных бытовых проблем и сейчас хватает: обрести жильё – только весной; освоить компьютер – до центра сложно добираться по морозу, чтобы посещать курсы, глаза подводят; издать книгу – связь с редакцией, средства; съездить в Тибет – средства; дети
– отсутствие взаимопонимания, необоснованные обиды;
 здоровье – перерыв в курсе лечения, опять-таки средства и т.д. … и т.п. … Но ведь есть главное – Надежда, Вера в Успех и в Счастье!
Где-то я услышала или прочла: «Счастье – это мгновение. Если у человека за всю его жизнь насобирается пятнадцать минут, он уже счастлив». Задумавшись, стала вспоминать и поняла, что таких мгновений много. Да, немало было мгновений, когда хочется выть, реветь белугой, биться головой о стенку. Но вспоминались они с трудом. И, уже тем более, не хотелось их считать.
А вот мгновения Счастья отчетливо вставали перед моими глазами: детство, мамина любовь – я буквально ощутила её руки, утиравшие слёзки на моих щеках, ёлка и подарки под ней, праздники, победы, шепот дождя, музыка звезд, влюбленный взгляд, первый поцелуй…
Полтора месяца гастролей с эстрадным оркестром Томского ТИАСУРа по Оби, красота осенних красок по берегам, незабываемая встреча в Нарымском шпалозаводе… Дочка, первый раз прильнувшая к груди… их первые слова, шаги, успехи…
Дом отдыха в Чалбучах, где в течение двадцати четырёх дней мы, пьяные от любви, не имели возможности даже слушать радио, питались пищей, приготовленной на настоящих печах, жили там, где природа первозданная. А Чингиз-хан (гора) смотрит с того берега реки из- под колючих бровей – ёлок и как бы спрашивает: «Кто это своим счастьем посмел потревожить мой покой?».
А Смоленка и взрослый ребенок Димка с его восторженным взглядом…
А сцена, а муки творчества и результат, когда из-под карандаша или кисти на бумагу льются стихи или возникают картины…
Господи, каких пятнадцать минут? Это же всё и в год не уложится.
Вспомните свои счастливые мгновенья, и вы поймёте, как же вы счастливы и какое счастье – Жизнь, которую просто-напросто надо любить. Любить себя в этой жизни, а не гоняться за призраками, ведь «если когда- нибудь, гоняясь за призрачным счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было у вас всегда на носу» (Б. Шоу).
Я нашла его! Творчество, работа над собой, новые знания и открытия и, наконец, общение… и Любовь. Я сумела раскрасить серые будни и Мир засиял всеми цветами и оттенками,  которые существуют в Природе. Я сумела изменить свою Жизнь и обрести Счастье и Гармонию.


Рецензии