Эклога II. Cельский концерт

Из цикла «Живописные буколики»

Вовсе не важно, кто автором был, Тициан ли, Джорджоне.
Образ подкравшейся Музы всего обнажённей
в час, когда двое случайно сойдутся в едином настрое –
вот и квартет, их-то четверо здесь, а не трое.

Как бы то ни было, общность беседует взглядом: ты, значит,
слышишь? – а ты? – будто флейта тихонечко плачет… –
вроде источник шумит... Так взаимно они отражённы
тем, что вблизи неземные присутствуют жёны.

Ибо всерьёз аониды участвуют в этом концерте,
но без затей, вроде жизни глотка за полшага до смерти.
Верхнюю ноту беря утончаешь гортань до удушья.
То-то в седых облаках растворяется тема пастушья.

Опыт художника вёл – Тициана, Джорджоне –
по следу тех, что в воздушном укрылись донжоне.
Всё-таки как бы иначе лютнисту высокого класса
в алых шелках – отозваться в холщовой душе козопаса?

Конец ноября 2012


Рецензии