Останься на... Всегда

...Горячий магмуль, Азиз всегда щедро посыпал сахарной пудрой, напоминающий звездное небо летней ночью. Мы приходили с тобой сюда по вечерам, чтобы вкушать восточные сладости и не спеша потягивать капучино из белоснежного облака. Азиз являлся выходцем из Сирии, жена у него была русская и они переехали сюда в поисках более благоприятных условий для жизни. При виде этого человека у меня сразу же всплывала в голове только одна ассоциация-ДОБРОТА. Высокий упитанный мужчина пятидесяти лет, с густыми усами и бирюзовыми четками в правой руке. Правда украшало его не это, а скорее несходящая с лица широкая улыбка, открытая, светлая душа и чрезмерная скромность. Бывает сидит вот так возле своей кафешки и зазывает народ на ломаном-русском, повторяя одно и то же: "Восточные сладости! Восточные сладости!" А в глазах тоска.  Тоска не по неминуемо покидающим его годам, а наверное такая тоска, которая может быть только по родине. Не смотря на это, он всегда узнавал меня с далека. Привставал с табуретки и радостно приветствовал с распростертыми объятиями, дважды прислоняя свои начисто выбритые щеки, по обе стороны моего лица. Азиз настойчив, но вежлив. Указывая рукой на входную дверь, он гостеприимно приглашал отведать свои яства. "Заходи дорогой! Для самых лучших посетителей, у нас самая свежая выпечка." Ну как тут устоять?
Я сел за тот самый столик с аквариумом в стене. Помнишь? Ты всегда говорила что глядя на этих маленьких рыбок, ощущаешь душевное спокойствие. "Живешь своей жизнью, а тебя кормят, тобой любуются." "Ага..а еще едят." "Не будь таким пессимистом!"
Насыщенный кизиловый чай и таящая во рту пахлава. В гордом одиночестве. Не отвожу глаза от входной двери. А вдруг ты войдешь? Сядешь напротив, положив свою ладонь мне на руку и одним только взглядом дашь понять, что я все еще тебе нужен.

"Останься на... Всегда."
(Adam Shefrukov)


Рецензии