Горацио! Решится ль кто из ближних
— Горацио! Решится ль кто из ближних,
переступив «величие» химер,
сказать о чистом снеге на скамье,
нечаянном престиже
скупой зимы?! О, птичьими следами
не оскверняют Боги полотна!
И надо ли, несовершенным нам,
тянуться за словами,
лишь зная их поверхность?! Здесь химеры
находят пищу. — Полно-полно, брат!
Оставь в покое их. Я буду рад,
отсрочив свои перлы,
с тобой отдаться созерцанью снега
с помётом птиц. Этюды на скамье!
— Так поступил бы, думаю, Гомер
и Альфу, и Омегу
в том обнаружив. Азбука немногих!
P.S.
«Химера - форма контакта несовместимых этносов разных суперэтнических систем, при которой исчезает их своеобразие. Выросшие в зоне контакта люди не принадлежат ни к одному из контактирующих суперэтносов, каждый из которых отличается оригинальными этническими традициями и ментальностью. В химере же господствует бессистемное сочетание несовместимых между собой поведенческих черт. На место единой ментальности приходит полный хаос царящих в обществе вкусов, взглядов и представлений. В такой среде расцветают антисистемные идеологии. Потеря своеобразных для каждого этноса адаптивных навыков приводит население к отрыву от кормящего ландшафта. Таким образом химеру можно охарактеризовать, как общность диэтнизированных, выпавших из этносов людей. В отличии от этноса, химера не может развиваться, а способна лишь некоторое время существовать, впоследствии распадаясь. Происходит своего рода этническая аннигиляция. Возникшие в недрах химер антисистемы выступают, как правило, инициаторами кровопролитных конфликтов, либо химера делается жертвой соседних этносов.
С позиций, предложенной Гумилёвым концепции этнического поля, колеблющегося с определённой частотой или ритмом, химера представляет собой наложение двух различных ритмов, создающая какофонию. Эта какофония воспринимается людьми на уровне подсознания и создаёт характерную для химер обстановку всеобщей извращённости и неприкаянности, а также порождает характерные для антисистемы умонастроения.
Химера может существовать в теле здорового этноса подобно раковой опухоли, существуя за его счёт и не выполняя никакой конструктивной работы. При этом она может быть относительно безвредной, пассивной, либо же становится рассадником агрессивных антисистем».
Не правда ли, с какой точностью этот великолепный пассаж, позаимствованный мной из аудиозаписи лекционных курсов по этнологии Л. Н. Гумилёва «Струна истории», характеризует нашу действительность?!
И неужели это о тебе сказано: «спустился некто до конца понимания мнения ближнего, а не «до конца мысли его»»?1
1 Sefer ha Bahir — 88.
Свидетельство о публикации №115031008807