Шофёр Ленина

В 1972 году мне, за мои подвиги по спецдисциплинам предоставили на полугодие свободное расписание. Это значит я мог не ходить на общеобразовательные. И целиком всё своё время посвятить искусству. Разрешение мне на свободное расписание кафедра утвердила у ректора института Якова Николаевича Лукина. Вызвал он меня в ректорат и сказал, что такое доверие у нас в Мухинском оказали, ровно девять лет тому назад, Бякову Юрию Михайловичу. И это дало ему возможность ещё более раскрыться в дальнейшей творческой жизни. Занимайтесь, Виктор, чем хотите! Вы теперь на полгода свободный человек. Самообразовывайтесь… Что хотите, то и делайте! Словом – дерзайте!

 Для меня начался полугодичный период большой работы. С раннего утра и до позднего вечера я работал, создавая опусы на тему художественного витража. Оборудование в подвалах нашей кафедры позволяло мне не выходя из Мухинского делать фрагменты витражей в самых различных направлениях.

К просмотру у меня проявилось какое-то особое чувство творческого запоя. Накопилось огромное количество витражных фрагментов.
Выставил их в солнечной аудитории. Пришёл Лукин Яков Николаевич. Собралась вся кафедра. Мои сокурсники. И была как бы моя первая выставка. И был праздник.               
А на утро следующего дня мы загрузили мои витражи в чёрный ЗиМ и медленно-медленно, чтобы ничего в дороге не расколотить, повезли их в Дом архитекторов (так назывался Союз архитекторов в Ленинграде).

По дороге выяснилось, что наш лысый старичок-водитель был личным шофёром Ленина. И что ему уже восемьдесят шесть лет, и что за все годы его бесконечного стажа вождения у него не было ни одной дорожной аварии. « И всё потому, что езжу я не торопясь… вот примерно с такой скоростию, как сейчас едем…»

… приехали мы в Дом архитекторов без приключений… и был солнечный день… и была выставка моих витражных работ… и собралось много народу… и я что-то рассказал о истории витража… и все были в радостном возбуждении… и был снова для меня праздник… 


Рецензии
Я сплю на чужих кроватях,
сижу на чужих стульях,
порой одет в привозное,
ставлю свои книги на чужие стеллажи,—
но свет
должен быть
собственного производства.
Поэтому я делаю витражи.

Уважаю продукцию ГУМа и Пассажа,
но крылья за моей спиной
работают как ветряки.
Свет не может быть купленным или продажным.
Поэтому я делаю витражи.

Я прутья свариваю электросваркой.
В наших магазинах не достать сырья.
Я нашел тебя на свалке.
Но я заставлю тебя сиять.

Да будет свет в Тебе
молитвенный и кафедральный,
да будут сумерки как тамариск,
да будет свет
в малиновых Твоих подфарниках,
когда Ты в сумерках притормозишь.

Но тут мое хобби подменяется любовью.
Жизнь расколота? Не скажи!
За окнами пахнет средневековьем.
Поэтому я делаю витражи.

Человек на 60% из химикалиев,
на 40% из лжи и ржи...
Но на 1% из Микельанджело!
Поэтому я делаю витражи.

Но тут мое хобби занимается теософией.
Пузырьки внутри сколов
стоят, как боржом.
Прибью витраж на калитку тесовую.
Пусть лес исповедуется
перед витражом.

Но это уже касается жизни, а не искусства.
Жжет мои легкие эпоксидная смола.
Мне предлагали (по случаю)
елисеевскую люстру.
Спасибо. Мала.

Ко мне прицениваются барышники,
клюют обманутые стрижи.
В меня прицеливаются булыжники.
Поэтому я делаю витражи.
1975
Андрей Вознесенский

Блантер Татьяна   09.03.2015 06:25     Заявить о нарушении