Сказ про олимпийских богов

  (По мотивам греческих мифов)
Словно явь, о мифах издания,
Вещают миру Греции предания.
На Олимпе – высшей горе Греции-
Зевс богам читает свои лекции.
Цветущая в Средиземном море,
Эллада была в его взоре.
Люди на Олимп не знали дороги,
На его вершине обитали боги.
Как поведали отцам отцы,
На Олимпе боги строили дворцы…

У греческих богов -людей формы и размеры.
Уран – сын Хаоса и Гемеры –
Не знал в страсти к жене никакой меры,
О том у Гесиода есть примеры:
Уран с Гемерой страстью горя,
Зачинали горы и моря.
Потом рождалися титаны и циклопы,
Титаниды  ,исполины-остолопы.
Уран был очень плодовит,
Дети имели страшный вид.
Уран детишек ненавидя,
В утробу жены прятал их в живом виде,
Причиняя ей ужасные страдания.
Долго длилось Гемеры  ожидание.
Для облегчения  участи мамаши,
Крон решил избавиться от папаши:
Кронос – её младший сын –
Возле раскидистых осин
Серпом Урана оскопил,
Отец от боли не вопил.
От капель крови по земной линии
Родились многие эринии.
А от упавших капель в море
Родилась Афродита  вскоре.
Уран был отстранён от власти,
От плодовитой слишком страсти.
На океанском дне конец
Нашёл Крона родной отец.
Могила в крепости АвлАкиле,
Там всей роднёй его оплакали.

ЗЕВС
Кронос и Рея жили на Крите,
Может, вы скажете: «Не врите!»
Так сообщает нам Гесиод.
Тот остров был в объятьях вод,
Там Рея Зевса родила,
Но мужу –Крону -  не отдала.
На Крите, в пещере Идеон,
Скрывался от папаши он.
А охраняли его Курите,
Вы, греки, их благодарите!
Реи успешной была затея:
Зевса кормила  Амальтея –
Коза-молочная мамаша,
Тайно. О том не знал папаша.
А нимфа - славная Мелисса-
Ему давала, кроме риса,
Мёда особого  для роста-
Стакан в  день выпивал он просто.
Согласно Реиного плана
Потом жил Зевс в семейке Пана-
Одного из греческих богов,
Вдали от  всех своих врагов.
Только успел Зевс возмужать,
Во всю отцу стал угрожать.
Богов возглавил молодых,
Чтоб Крону дать удар под дых.
Первой волны  боги-титаны
За власть держались, как шайтаны.
Но Зевс - таки Крона нагнул
И тот детей всех изрыгнул.
Как мифы миру известили,
Зевс спас Аида и Гестилу,
Также Деметру, Посейдона,
Герочку,  кентавра Хирона.
В грехах  был  Кронос  уличён,
В Тартар  бездонный увлечён.
В царстве сынка его Аида
На нём каталася обида.
Выступив единым станом,
Младобоги победили титанов.
Крови немало они пролИли,
Меж собой сферы поделили:
Зевсу достались Небеса-
Недостижимость и краса.
Бог самый главный и могучий
В кулак свой собирал все тучи,
По миру ветер рассылал,
Любовью, гневом он пылал.
Словно Плисецкий космодром
Он выпускал из выси гром,
Которым горы сотрясал,
А молнией палил леса.
От ужасов сжималось сердце.
Вот атрибуты Громовержца:
В одной руке – ключи от Света,
От Неба голубого цвета,
В дугой – трезубец –символ власти,
Меж ног – источник дикой страсти.
Он, как и страж Небесных Врат,
Как и величье и разврат,
И как Отец, любящий чад,
Богинь любовник , земных девчат.
Был Зевс в интиме и с рабой,
И с юношей, как голубой.
Для Зевса секс – сладкая манна,
Имел  он двадцать три романа

ЗЕВС И ЕГО СУПРУГИ.
Зевс – зачинщик ссор и разных драк,
Он семь раз вступал в законный брак.
Первая жена его – Метида –
Мать богини эллинской Афины.
Её мудрость – больше Атлантиды,
 Глыбы космоса,  любой махины.
По преданию и чувству сердца
Избегала любви Громовержца:
По преданью будет мощный сын,
Взлетит он выше Зевсовых вершин
И будет мерить мир на свой аршин,
И роды  Зевс предотвратить решил.
Жену, лаская нежно за плечами,
 Усыпляет сладкими  речами
Как голодный древний троглодит,
Смог жену мгновенно  проглотить.
На лице своём с невинной миной
Разродился из башки Афиной.

ЗЕВС И ФЕМИДА
Время шло. Однажды утром рано
Зевс к титану заглянул, к Урану,
А тот познакомил с ним Фемиду.
Зевс-нахал- не обращаясь к МИДу,
Пожирает взглядом титаниду,
Только дочь не подаёт и виду,
Будто бы не видно ей не зги,
Бог же пудрит, пудрит ей мозги.
Зевс подумал: «Даму не нагрею»,
Подключает мать Фемиды Гею.
Обещает Свет и Неба звёздный мир,
Кто ж  откажет, коль он бог-кумир.
Свадьбу отыграли после той мольбы,
У них родились  мойры – богини судьбы,
А потом – Артопос, Лахесис и ДИке,
Все дочки красивые, как цветки гвоздики.
Только муж к Фемиде скоро охладел,
Много, мол, прибавилось на Олимпе дел.
Видно, их амура ослабел  полёт,
Зевс её советницей в божий мир берёт,
Чтобы на Олимпе, на земле повсюду,
Под её рукою были теперь судьи.
Как по мановению этой дамы-мЕнта
Эра беззакония с этого момента
По земле-страдалице нашей поползла,
Принесла с собою очень много зла:
Олимпийцев - к людям, к жёнам – мужиков
Стало отношение, как  меж дураков.

ГЕРА- ТРЕТЬЯ ЖЕНА ЗЕВСА.
Богиня Гера, выйдя на опушку,
Поймала непроворную кукушку.
А это Зевс в ту птицу превратился,
У Геры так в объятьях очутился…
На Олимпе лето – круглый год,
Не бывает бури и дождя.
У богов немало было льгот
От их олимпийского вождя.
Встало солнце во время, без сбоя.               
за лёгкой тучкой виден его лимб.      
После игр любовных и запоя,
Возвращались боги на Олимп.
И пока лизало солнце росы,
пробуждая к жизни каждый нерв,
Зевс дарил любимой Гере розы,
Это был испытанный маневр.
Мифы древних нам дают примеры
О кровосмесительности браков.
Брак царя богов и Геры
Зародился не среди бараков.
В земле Кносской, близ реки Ферена,
Проходила свадьба двух  светил.
Прелесть леса дарит им Кирена,
Гелиос им сутками светил.
Ветерок им приносил прохладу,
Укрывал бог леса от жары.
Бочками нектар везли со склада,
И роскошные богов дары.
Новобрачных прославляли  птицы,
Гея расстелила им ковры,
Бог лесов – берёзовые ситцы,
А дубы все - запахи коры.
А когда разъехалися гости,
Им Селена дарит лунный плед.
Молодые мановеньем трости
Провели медовых триста лет.
Дням –векам медовым - нет возврата,
И птиц счастья стихли голоса.
Наступили времена разврата
И «ночей афинских» полоса.
Каждый год купалась наша Гера
В тихих водах девственной красы.
Изменял ей Зевс, не зная меры,
Не жалея божией росы.

        ЗЕВС И ЭВРИНОМА.
Он забыл морали всякой нормы,
Про свой сан и вес, и габариты.
Не прошёл он мимо Эвриномы
И засеял сразу три хариты:
Евфросину и Аглаю с Талией –
Трёх богинь изящной красоты –
Граций, как назвали их в Италии,
В пору древне-римской высоты…
Гера от купанья вечно юная
И, пылая половою страстью,
Слушала сирен мотивы струнные,
О зачатьи думала со сластью.
И богиня, в пике богу- мужу,
Родила Гефеста из бедра.
С тем проектом чуть не села в лужу,
Выплакав слёз жгучих полведра:
Сын родился и хромым, и хилым,
Гера, в раздраженье с той поры,
Подцепила мальчика на вилы
И швырнула со святой горы.
Мальчик, пролетев по траектории,
Шлёпнулся легонько в океан,
(Если верить сказочной истории)
И схватил, не видимый, лиан.
В гроте жил Гефест, не зная горя.
Заботились о нём богиня моря,
Да Фетида, но не Эвринома,
Роста был обычного, не гнома.
Дитя очень быстро подросло,
Кузнечное  познал он ремесло.
Золотой сковал, красивый трон
И послал в подарок маме он.
Гере принесли подарок лучники,
Гера села, щёлкнули наручники
И богиню приковали к трону,
Молится она папаше Крону
И Урану, и другим богам,
Шлёт проклятья всем своим врагам.
«Был подарок послан ей из мести!»-
По Олимпу разлетелись вести.
Чтобы приоткрыть над тем завесу,
Поручение дают Гермесу.
Плутоватый бог- Олимпа вестник,
Бог торговли, воровства кудесник,
Обувает с крыльями сандали
И в заокеанские умчался дали.
Там Гефеста встретил и по взору
Понял, не вернётся тот на Гору.
Выслушав доклад посланца строго,
Вакха шлют немедленно в дорогу.
Прихватил с собою Вакх  вина,
Напоил Гефеста допьяна.
И хромого на Олимп доставил
И себя на тыщи лет прославил.
Под влиянием паров вина
Он забыл ,в чём матушки вина.
Геру он избавил от оков,
Опять пищу дал для языков.
Он трудяга и работу ищет,
Перестроил всем богам жилище.
И зажили олимпийцы-бонзы
В домах из злата, серебра и бронзы.
Подобрала мамочка Гефесту
Афродиту – славную невесту.
Только олимпийские вельможи,
Насмехалися над ним, как можно,
Унижали часто без потребы:
Обслуживал богов он вместо Гебы,
Афродита изменяла с Аресом.
Гефест понял, что ошибся адресом.
Хоть ему сочувствовала Гера,
Испарилась в олимпийцев вера.
Он за Геру заступался в споре,
Раздражать тем Зевса начал вскоре.
Зевс с Олимпа вытолкнул Гефеста,
В Лемносе нашёл себе он место.
На вулкане кузницу построил:
Из песчаника и жжёных кирпичей
Создал мастерскую для мечей
И железных воинских доспехов,
Всё воякам продавал с успехом:
И Ахиллу, и его врагу Мемнону,
Подчиняясь сердцу – Высшему Закону.
Гефест – самый трудолюбивый бог,
Отдал он человечеству, что мог.
Он вызывал своим обличьем страх,
В личной жизни терпел за крахом крах:
Жена его – икона – Афродита
Мужа почитала, как бандита.
Гефесту не подарила детей.
Их было немало от любовных затей:
Фобос, Гармония, Эрос,
Деймос, Гименей, Антерос.
Это дети от жестокого Ареса,
Не было детишек от Гермеса,
Не мог дать детей и Посейдон,
Не помог ему и газ радон.
Афродита родила ещё Приапа,
Буйный Дионис был его папа.
Был сынок с большими гениталиями –
В мифах обо всём пишут с деталями-
Да вдобавок – небольшого роста,
В его жизни всё будет не просто.
Афродиту наказала Гера
За её влечение до хера.
Ведь она заведовала браком,
За измену ставила всех раком:
Нарушал Зевс святость брачных уз,
Извивался возле дам, как уж,
Был Всевышний юбочником жутким,
Волочился даже ради шутки,
Зевс себе тем набивает цены,
Герочка устраивает сцены:
Молнией сверкали её взоры,
Содрогалися от криков горы,
Весь Олимп зашторился во мгле,
Бушевали бури на земле.
Мсительной богини ярость
Не на Зевса чаще устремлялась,
На земных соперниц и небесных,
На приплод от связей, ей известных.
Иногда Гера, как будто полис,
Клянчила у Афродиты пояс,
Сотканный из сильных вожделений.
Застегала на себе  на ряд делений.
Он возбуждал у мужа её страсть,
Ослабляя его волюшку и власть.
Календарные летели зимы,
Отношения с коллегами – невыносимы!
Гера, Посейдон и Аполлон
Взяли Зевса сонного в полон
И тихонько, действуя без слов,
Связали ремнями, сотнями узлов
Так, что Зевс и  шевельнуться не мог,
Не смотря на то, что он верховный бог.
Связанный беспомощно лежал,
Злился Зевс, всем смертью угрожал.
Спрятав его молнию, от бед,
Смеялись заговорщики в ответ.
Они собрАлись уже праздновать победу,
Готовились торжественно к обеду,
 Решая рьяно, кому же вручить власть.
Откуда-то нереида Тефида взялась
Побежала через парковые аллеи
Искать сторукого Бриарея.
Мятежники пируют, как козлы,
А Бриарей все развязал узлы.
Бунт против Зевса возглавляла Гера
И ей сурова наказанья мера:
На запястья щёлкнули браслеты,
Под жгучим солнцем греческого лета
Зевс Геру к небу сам подвесил,
К ногам – наковальню. Был весел.
Не смотря на вопли, мОльбы Геры,
Разлетелись боги, как фанеры:
Нет дела у друзей к страданьям Геры…
Такие были у богов манеры.
Но часть богов за Геру всё ж вступилась:
«Пойми, владыка, Гера оступилась…»
А кое- кто в ногах его валялся,
И сонм богов не восставать поклялся
Водами подземной реки Стикс
И олимпийский муравейник стих.
И Зевсом прощена его мадонна,
Он наказал Аполло, Посейдона,
К царю отправил строить город Трою
И занялся женой, к тому ж-сестрою.
Ей подарил из золота сандали
И вновь на троне с нею восседали…
Боги ушли в космические дали,
А слабости свои нам передали.

АФИНСКИЕ НОЧИ БОГИНИ
В окруженье нимф, ор и харит,
В сексуальном пламени горит
Афродита в раннюю эпоху
И любому отдаётся богу.
Но потом, с годами, постепенно,
Стала она женщиной степенной.
Только не остыла её кровь,
Впереди -  небесная любовь:
Юноша прекраснейший Адонис,
В его любви. богиня, ты утонешь!

ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ АФРОДИТЫ.
Дочь Критского царя Мирра,
Как вещает Гомеровская лира,
Переспала с отцом Миниром
 Согрешила перед древним миром.
 Изгнана от Кипра влево,
 Потом боги превратили  в древо.
Оно треснуло веленьем Афродиты –
И младенцу в нём пути  пробиты.
Был рослее он, чем огурец,
 Богиней спрятан в золотой ларец,
Который отдала  дочке Персефоне,
Чтобы пожил пока в подземном фоне -
Богини царства умерших теней,
Адонис вошёл в сердце к ней.
Адонис стал красавцем, повзрослев,
И храбрым и бесстрашным, словно лев
Из-за  Адониса дочь с мамою судилася .
К Зевсу  две  богини обратилися:
«Как нам поступать, скажи, отныне,
Коль обе мы теперь любви рабыни?»
Верховный рассудил тяжбу толково,
Поскольку дело то было не ново:
«Вот так, Адонис дорогой,
Треть года  живёшь с одной и треть – с другой,
А остальное время – для себя,
Так я решил, дочь и сестру любя».
Адонис был прекраснее богов,
Афродите был милее трона.
И объятья - сладость его  оков –
Были дороже, чем её корона.
Позабыла Патмос и Киферу,
О разных побрякушках, красоте
И Адонису несла любовь и веру
На истинно духовной высоте.
С ним – охота на просторах Кипра
И вдвоём с ним  - на тропинках гор.
Страсть к ним, как репейник, липла,
Серебром журчал их разговор.
Пенье птиц будило её утром
И Адонис, скинув маску лени,
Любовался  кожи перламутром,
Встав перед богиней на колени.
Любовался золотом кудрей,
 Утопая в сини её глаз,
Видел в них юнец себя  не раз,
Становясь и страстным, и мудрей.
Афродита одевала пояс,
Тот, который выковал Гефест,
Чтоб в разлуке быть, не беспокоясь
За Адониса от чар невест.
К милому на лебедях летала,
 Годы с  царским сыном не считала.
К ней богини, что поменьше рангом,
Ор и Грация, летели бумерангом.
Будто по тревоге, по- пожарной,
Возникали возле лучезарной.
Звери приходили и ласкались кротко
И певцы пернатые рисковали глоткой.
 Яблоко целебное из сада Гесперид
Золотым румянцем в рученьках горит.
Это дар Париса за любовь Елены,
Пред лицом которой преклонил колено.
Но дела Олимпа прерывали встречи
И Адонис слушал расставанья речи:
«Милый мой, любимый, дорогой Адон,
Нам пора прощаться, отпускай ладонь.
Обещай, что будешь, радость, осторожен,
На охоте случай всякий, ведь, возможен.
Как только окончится всех богов конгресс,
Прилечу на лебеде к тебе прямо в лес».
Потащилось время Адону, как кляча,
Ноет его сердце от любви горячей.
Он по своей милой очень заскучал,
Едет на охоту, вепря повстречал
И коня пришпорил, натравил собак,
Только в этой битве юноша – слабак!
От свирепой стаи вырвался кабан,
На коня с Адонисом он пошёл ва-банк.
И Адонис рухнул в травы под конём,
А кабан клыками раны рвал на нём:
Разорвал артерию, кровь текла рекой,
В мир иной отправился парень на покой.
Там, в подземном царстве встретят его душу,
Песни Персефоны вечно будет слушать…
Так убрал соперника бог жестокий Арес,
Превратившись в вепря, стал он хуже твари.
    Афродита тело день и ночь искала:
Обошла пещеры, пропасти и скалы.
Ей шипы терновника изодрали платья,
А гиены Ареса выли ей проклятья.
Камни тропок диких ранили ей ноги,
Шла она в печали, не видя дороги.
Вот находит тело юного любимца,
Оборвалось сердце, перестало биться.
А очнувшись, плачет горько над любимым
И течёт незримо всё былое мимо.
Вечер зажигает над усопшим свечи,
Память об Адоне как увековечить?
И велит богиня аленьким  цветам
Из крови любимого расти здесь и там.
Знает, что не место у любви мамоны,
Взоры людей радуют цветы- анемоны.
Там, где кровь богини капала на лозы,
Цветут и поныне аленькие розы.
Но боль и печаль её не рассосалась
И со скал богиня два раза бросалась,
 От любви безумной хочет  излечиться -
Не суждено было смерти той случиться.
К пропастям и скалам  нет смерти дороги,
Потому что бессмертными боги!
Узрев Афродиту печального вида,
Зевс из подземелья пригласил Аида
И велит он брату: «Раз в год, без  мытарства,
На полгода юношу отпускай из царства!»
С тех пор  к Афродите так Адон приходит,
Весны ликование в мир живых приводит.
От любви великой понесла мадонна
И родила мальчика к радости Адона.
Нарекла богиня мальчика Эрот,
Спрятала от Зевса в неприметный грот.
А вскормила детку хищных нравов львица,
Потому жесток он, любит поживиться.
Он порой коварен, шаловлив и весел,
От земных, небесных он родился чресел.*
Часто он охотится у любови лона,
Посылает стрелы лучше Аполлона.
Стрелы же Эрота любви несут сладость,
Бывает, страдания, боль, а не радость,
Любовные муки стремятся привить,
За это хотел  его Зевс умертвить.
      ДРУГИЕ ДЕТИ ЗЕВСА И ГЕРЫ.
     А Р Е С-бог войны
Арес входил в олимпийский костяк,
Жил, как убеждённый холостяк,
Посвятил всю жизнь свою войне,
Женщин больше других имел вдвойне.
Арес нелюбимый сын Зевса и Геры,
У него к другим был недостаток веры.
Плодовит он, как отец и Посейдон,
А Олимп был для него, как свой дом.
На внешности его – войны личина.
Суров он, средних лет мужчина
С хищным и жестоким выражением лица,
Мускулист, с повадкой подлеца.
Война для Ареса – игра, а не проблема,
Немыслим он без факела и шлема.
Свита его – собака и коршун Арея,
Свирепые посланники Борея,
Предвестники безумной битвы
С когтями и клыками острей бритвы.
Целеустремлён, решителен, бесстрашен,
Мир внутренний его жестокостью окрашен.
Упорным был, прочнее дюбеля
И мстительным на почве чадолюбия.
Он ввязывался в драку ради драки,
Чтоб показать всем, где зимуют раки.
Он изворотлив был и агрессивен,
И кровожаден, дик и импульсивен.
Зевс не любил у сына того дара,
Хотел изгнать сына вглубь Тартара.
Прочной любовью Арес связан был
С Афродитой, не остывал к ней пыл.
С другими – мимолётные романы
Да опустошённые карманы.
В битвах Арес был неутолим,
А в любви – всегда не утомим.
ВЕЧНО ЮНАЯ   Г Е Б А
Дочь  Зевса  и Геры- богиня Геба -
Вечно юная внучка неба,
Подавала богам нектар на пирах,
Так решил её отец – всех богов иерарх.
Мифу, как я, читатели поверьте.
Попал Геракл на небо после смерти
И его, ни капли не робея,
Полюбила славная Гебея.
В день свадьбы потянулся Геракл к ней,
У Гебы траур по брату на сорок дней.
Столько дней быть девственной у неё – обет,
Столько же Гераклу - над собой побед.
Геракл просит Гебу сократить тот срок,
Но жена боится, мол, отомстит ей рок.
Потом Геба сделала игривые глазки
И предложила Гераклу оральные ласки.
Забыв про богини Олимпа такт,
Вступает с Гераклом в оральный контакт.
Эти высшие молодых богов ласки
Ведут их на вершину вожделенной сказки.
О ласках Гебы рассказал отцу Геракл.
Рассказ поразил Зевса, как  смертного теракт.
Расчитывая на такую манеру,
Зевс посвятил в неё супругу Геру.
Сварливая и жестокая жена
Вестью той была поражена:
 Укрепит  семью ведь это действо,
У богини брака не будет ротозейства!
Супружеская жизнь её будет иной  -
Стала Гера мягкой и любящей женой.
И приятно Зевсу быть с женою рядом,
И всё меньше женщин провожал он взглядом.
Приказал Зевс дочке описать тот «вирус»,
Секретарь Верховного выдал ей папирус:
«И поменьше лирики, а побольше прозы –
Укажи  все действия и места, и позы».
Был трактат готовый и в один момент
Сброшен был с Олимпа этот документ.
Пра-пра-предки наши страсть так утоляли,
А потом богов в том перещеголяли.
ДЕТИ ЗЕВСА И ЛАТОНЫ.
Зевс полюбил пышнокудрую Латону.
Гера, проведав о том, велит Пифону –
Чудовищному дракону, оставив Тифона,
Преследовать соперницу Латону.
Долго скиталась Латона по земле
Под  проливным дождём и в ночной мгле,
Нигде не находя для себя приюта,
Досада её донимала люто.
Никто не скрывал её от Геры очей,
Не давал утолить жажду  ручей,
Отклонялся от  неё плетень,
Деревья не давали ей тень,
Чтобы укрыться от жгучих лучей,
Солнце жгло, как жестокий палач.
Увидев Латоны синий плащ,
Люди закрывали домов двери,
Ей угрожали дикие звери,
Не было спасения женщине той,
Которая носило в себе плод  святой.
Везде против неё действо имелось,
Пока она не добралась на Делос.
На острове не было  козней Геры
Из-за нейтральной атмосферы.
На плавучем острове нашла приют.
И двойняшки её родились тут:
Артемида – сестра Аполлона –
Вышла первая из материнского лона.
За ней вышел лучезарный Аполлон,
Сестрой Артемидой был принят он.
А мама Летона девять суток
Страдала от ужасной боли,
Дочь, видя, что маме не до шуток,
Стала акушеркой по божьей воле.
Проклятье мстительной Геры
Унесли чудовища- химеры.
          ВЕЧНАЯ  ДЕВА
Артемиде в возрасте трёх лет
На Олимп Латона выдала билет.
Там у Зевса сидя на коленях,
Слушала сказ отца о поколеньях
Олимпийской неземной родни.
Как пройдут в грядущем её дни?
Зевс сказал: «Проси, что хочешь, дочь моя,
Хоть  леса и горы, и моря».
И его родное златокудрие
Просит у папаши целомудрие
Не на годы и столетье – вечное
И вниманье к рОдам человечное,
Лук и стрелы, гончих  для охоты,
Лес и горы – отдых без заботы,
Тунику и нимф весёлых рать,
Право ей решать и выбирать.
В водоёмах выбирает нимф,
Красивей которые из них.
Артемида ,после того, вскоре,
Опустилась к дяде на дно моря.
Посейдон по морю рукой шлёпал,
Вызывая кузнеца-циклопа.
Этот мастер с радостью, без мук,
Смастерил из серебра ей лук
И к нему со стрелами колчан,
Стрелы обмакнув в волшебный чан.
А у Пана – божества природы –
Гончих псов взяла лучшей породы.
На охоту мчится с нетерпеньем,
Чтоб услышать стрел летящих пенье,
Чтоб увидеть псов звериный гон,
В мир нести охотничий закон.
За тех, кто обращался к ней с мольбой,
Она вела непримиримый бой.
С врагами на расправу была скорой,
Для матери являлася опорой:
У Тития пылала к Лето страсть,
Хотел потешиться он с нею всласть,
Но Артемида, пущенной стрелой,
Отправила  «героя» в мир иной.
Как- то Артемида с нимфами купалась,
Актеону  голой на глаза попалась.
Этот факт сочла за оскорбление,
Шлёт на гостя роковое повеление:
Превращает молодца в оленя.
Тот убегать стремится споро,
Но его догнала собак свора
И разорвала тут же на куски,
Псы опять скулили от тоски.
И другой с убийством связан случай:
Артемида – лучник один из лучших.
Единственный любимый человек
От её азарта оборвал свой век:
Орион, купаясь, далеко заплыл-
Едва виднелась его голова.
Аполлон позвал сестру, раздувая пыл:
«В тот предмет ты попадёшь едва ль?»
Не зная цели, шлёт сестра стрелу,
От любимой  принял Орион иглу.
Юношу оплакав, средь звёзд поместила,
Сириуса-пса с милым отпустила.
Но печаль охотницу долго не покинет.
Артемиду знают, как луны богиню.
Только над Землёю ночь опустит купол,
Артемида с звёздочкой говорит, как в рупор.
Но не будит словом космос Орион,
Только свет любимой посылает он.
 АПОЛЛОН(Феб) – СЫН ЗЕВСА
 И ЛАТОНЫ.
Когда родился бог Аполлон,
Потоком света был залит он.
Свет залил Делос весь, кругом,
Сделали лебеди семь кругов
Над златокудрым Аполлоном
И скрылися за горным склоном.
Мать его грудью не кормила-
Лелеяла Фемида мило:
Давала вместо молока нектар
С цветов полей, их не один гектар.
Они, как радуги, кругом пестрели.
Гефест принёс серебряные стрелы.
За то, что мать преследовал Пифон,
Из лука змея поражает он.
За то был выслан Феб в Кемпейскую равнину,
Где впечатлений получил лавину.
Он здесь не чувствовал пленения оков,
Все девять лет Феб пас чужих быков.
И не было заноз в душевной ране,
Храм воздвигает здесь из рогов лАней,
Проводил и состязанья-игры,
Где люди и боги боролись,  как тигры.
Аполлон был обладателем золотых уст,
Он был богом света, наук и искусств,
Феб знал цену продукту и товару,
От Гермеса получил кифару.
За игры на ней получил Феб признание,
Но проиграл Марсию состязание,
За что с живого сдирает кожу,
Можно ли понять свирепость божью?
Он борется с Гераклом-силачом,
Ему жестокий Арес нипочём!
В играх, в бою кулачном,
Он победил его удачно.
Феба девиз: «Познай себя», «Знай меру» ,
Люди следовали Феба примеру.
Аполлон имел и такую черту-
Был падок на женскую красоту:
На красоту богинь и смертных,
На очень активных и  инертных..
Феб имел немало от них «лещей»
На любовном  фронте -поприще.
Любимец Олимпийских пенат
Так и не был ни разу женат.
 За ним - шлейф романов и детей,
Но он страдал от женских затей.
Они ему устраивали холодный душ,
А для Феба было главным слияние душ.
Нам только может иногда присниться,
Как он летал по небу на колеснице
Златой.  В упряжке – много лебедей,
К богиням ,в царства, к девам из людей  …
У Зевса  были циклопы-кузнецы,
Для бога ковали молнии  эти мудрецы
Аполлон их стрелами прошил,
Против Зевса мятеж тем совершил.
Аполлон Зевсом был наказан строго,
В Тартар, мол, сын, лежит тебе дорога.
Но за него вступилась мама Латона,
Смягчилось сердце Зевса от её стона.
«Ты будешь на земле, в царстве плохом,
Служить Адмету только пастухом».
Служа царю, он не познал стыда,
А сохранил и приумножил его стада,
А также, припомним к месту,
Спас его жену любимую Алкесту.
 ЛЮБИМЫЕ ЖЕНЩИНЫ АПОЛЛОНА.
                Вещая Кассандра.
Дочерью Троянского царя Приама
Была Кассандра, Гекуба – её мама.
Равнялась с Афродитой красотой,
В неё влюбился Феб, он не был холостой.
Ей льстило красавца-бога внимание,
Но у неё - обет  безбрачья или мания.
Наносит Феб ей запрещённый удар,
Обещая ей пророчицы дар,
Но при условии той самой близости,
Она согласно снизойти до низости.
Но богу позже в этом отказала,
В душе у Феба гневно всё дрожало:
«Страданья предстоит тебе измерить-
Предсказаниям твоим не будут верить».
Все смеялись над Кассандрой вЕщей,
Предсказаниям не верили зловещим,
Хоть потом они-таки сбывались,
А пока над нею измывались,
Как над женщиною сумасшедшей,
Не видя рок , к людям сошедший.
В её вещанье о судьбах Трои
Не верили  даже герои.

ДАФНА – ЦЕЛОМУДРИЕ И БЕЗБРАЧИЕ.
Дочь Геи и бога рек Пенея
Дафна, от замыслов своих пьянея,
Дала слово целомудрие хранить.
До смерти  тянуть безбрачия нить.
Со своей ослепительной красотой
Феб был для многих женщин мечтой.
Но Дафна за этой внешностью
Не видела мужчину с нежностью,
А видела внутренний мир волка,
Сама не зная, с какого толка.
У Дафны к Фебу душа не лежит,
Она поспешно от него бежит.
Феб уже её догоняет,
Дафна, тяжело дыша, роняет:
«Отец, спрячь меня, измени мой лик!»
И погас в глазах Дафны солнца блик.
А потом она превратилась в лавр,
Может быть, отец её был и прав.
Тщетно Феб обнимал прекрасный лавр -
Бог искусств и медицины бакалавр –
Бывшую любимую подружку,
Жизнь отдавшую не за полушку.
По ней он слёзы уронил тайком,
Украсив голову лавровым венком.
ПРЕКРАСНОГОЛОСАЯ КАЛЛИОПА.
Ветерок Олимпа стих шептал осине,
Зевс в любови вечной клялся Мнемозине,
 Дарит она богу девять ночей ласки,
А потом родились дочки- синеглазки.
У богини Памяти любви - девять ночек
Дали всему миру девять славных дочек:
Каллиопа, Клио, Эрато и Талия,
Евтерпа, Терпсихора и далее
Полигимния, звёздная Урания,-
Девять муз прекрасных – двух богов старание.
Роль этих сестёр в мире – пестра:
Каллиопа – старшая сестра,
Она была судьёй законной
В тяжбе Афродиты с Персефоной
За любимого ими Адона,
С делом справилась эта мадонна.
Каллиопа – спутница царей –
Далека от общества псарей
Опекала поэтов и певцов –
Душ человеческих спецов,
Находивших в них чувств стропы.
Эпическая поэзия – крик Каллиопы.
У Каллиопы и Аполлона –
Блистательного внука Крона –
Было трое красавцев- сыновей
От чисто-божьих кровей:
Степенный бог брака Гименей,
Рыдающий Иалем и певец Орфей.
Со свитой многочисленных фей.
Гименей освободил девушку из плена
И стала его женой эта Елена.
Он  на свадьбе Дионисия пел
И это был его последний перл,
Потому что он внезапно скончался,
А трон новобрачных закачался.
(Мы- же, в день брака, робеем, немеем,
А песнь ,в честь младых, нарекли гименеем.)
                КОРОНИДА И АПОЛЛОН.
Достигнув половой зрелости,
Феб не мог избежать такой прелести,
 как любовь  и связанных с нею мук
Ран в сердце глубже, чем наносит стрелами дук.
Продолжим нашу элегию.
Дочь фесалийского царя Флегия
Зажгла огонь в сердце Феба,
Покой покинул любимца неба.
Он ухаживал настойчиво и нежно,
Мечтал о Корониде белоснежной.
Она ответила богу взаимностью
И оба наслаждались интимностью.
Чувства Аполлона – глубже Волги,
Но счастье его было недолгим:
Коронидой владела другая стихия,
Она разделила ложе с Исхием,
Ожидая ребёнка от Аполлона,
К такому редкая женщина склонна.
Любовникам от свидетеля не удалось схорониться,
Их связь видел белый ворон-Феба птица.
Ворон принёс Аполлону эту весть,
В груди бога солнца разгорелась месть.
В порыве гнева и сердечных мук,
Аполлон схватил стрелы и лук.
Стрелы пронзили Корониды сердце,
Грудь Аполлона обожгло перцем.
Горько над любимой рыдал Аполлон,
Но спасти любимую уже не в силах он.
Вынул сына из чрева, у смерти из лап
И дал ребёнку имя Эскулап,
Научил искусству знатного врача,
Ворона окрасил чёрным, как грача.
В практике лечения сын высот достиг,
Вот почему посвящён ему этот стих.
Эскулап не только смерть предотвращал,
Он к жизни людей после смерти возвращал.
Аид жалобу на Эскулапа подал --
 Народ реже на тот свет теперь попадал.
Зевс и сам боялся, что с таким врачом,
Останутся боги  без людей, ни при чём.
Ведь Зевс над людьми и богами король,
А при таком Эскулапе упадёт его роль.
Царю богов не нужна такая наука,
Поэтому он молнией убивает внука,
У которого остались две дочки-
Медицины греческой цветочки:
Избавительница Панацея,
Получившая знания от отца, без  лицея,
И дарительница здоровья Гигея,
Достигшая в профилактике апогея.



                ОРФЕЙ
На севере Греции жил певец Орфей,
Его недолюбливал некий бог Морфей.
Тот Орфей- прекрасный исполнитель песен,
За границей Греции даже был известен.
Его полюбила дева Эвридика –
Красавица яркая, как гвоздика.
В лесу они были, рядом - птицы, твари.
Орфей песни пел, играя на кифаре.
Жена собирала разные цветы
Аромата нежного, редкой красоты.
Как-то ей почудилось, кто-то к ней бежит,
Она убегает, внутренне дрожит.
Случайно наступила прямо в гнездо змей,
 Змея мигом жалит, смерть приходит к ней.
Спешит Орфей к жене своей на крик,
Жаль, приходит поздно до Орфея клик.
Здесь Орфей увидел крыльев два весла,
То Смерть  Эвридику к Аиду унесла.
Там, в подземном царстве,  Стикс шумит о ней,
А Орфей проводит в гОре много дней.
И  не прикасается к хлебному куску,
В песнях изливает он свою тоску.
И такая сила шла из его песен,
Что к нему стремились звери с ближних весей.
Они приходили, покидая норы,
А с деревьев птицы обращали взоры.
Дни ходил и ночи он в лесу , как леший,
Но ни чем, никто, не мог его утешить.
Он не может выжечь горе и обиду,
Спешит в подземелье к грозному Аиду.
 И по ручеёчку под названьем Икс
Орфей добирается к мрачной реке  Стикс.
На том бреге речки есть царство теней.
-Где же Эвридика, как прийти мне к ней?
Стикс глубокий катит мимо воды тонны,
За спиной Орфея слышны плач и стоны.
Это тени умерших жаждут переправы
В царство теней умерших, на тот берег, правый.
Вот от того берега отделилась лодка,
У героя нашего пересохла глотка.
Лодку ту причалил к берегу Харон,
Но в неё Орфея не пускает он:
«Извините, милый, не моё хотенье,
Я переправляю в царство только тени,-
(Тени входят в лодку целою гурьбой)-
Вот когда умрёшь ты, приеду за тобой!»
А Орфей Харону орёт в лицо дико:
«Я хочу увидеть мою Эвридику!»
Оттолкнул Харон его и спешит отчалить,
Зазвенели струны, льётся песнь печали.
И остановились в беге Стикса волны,
Тени мёртвых в лодке замерли безмолвно.
Орфей входит в лодку, жарок певца пыл,
Отзвук его песни над рекою плыл.
Песнь плылА печальная о любви живой,
А на звук спешили тени над травой…
Молчаливым царством смело шёл Орфей
Мимо теней мёртвых и людей, и фей.
Вот пришёл к дворцу он, вошёл в мрачный зал,
По дороге к трону никто не задержал.
На золотом троне восседал Аид
С мечом, в плаще чёрном, имел грозный вид.
Рядом с ним, в сиянии золотого фона,
Царственно сидела жена Персефона.
А за ними с крыльями чёрными бог Смерти,
А вокруг толпилися  Керы*, словно черти,
Что за полем битвы иногда взирали,
У сражённых воинов жизни забирали.
В стороне от трона – судьи, присяжные.
В тёмных углах зала Аидова здания
Притаились теней сих Воспоминания
И в руках держали они бичи из змей
И судимых жалили, а возражать- не смей!
По залу носился бога Смерти брат,
Был Гипнос  молоденький прибывавшим рад.
В серебристом роге он мешал напиток
Сонный, без которого, мы не знаем пыток.
Аид взглянул на гостя и все задрожали
И все тени губы в ужасе поджали.
Сильно ударив по струнам кифары,
Запел Орфей, приближаяся к трону.
Он пел для божественной пары
И тени внимали печальному тону.
Он пел о любви к Эвридике,
О счастье с ней в прошлые дни,
И просветлели суровые лики,
Ведь слушали люди и боги, не пни.
Царство печальному пенью внимало,
Слушая песнь о разбитой любви.
Здесь ведь страдавших было немало,
Тех, чьи сердца захлебнулись в крови.
Склонив на грудь голову, слушал Аид,
Слёзы богини стекали с ланит
И капали мужу её на плечо,
В души лилась песнь певца горячо:
Забыл про терзающий голод Тантал,
Камень на горку Сизиф не катал,
Трёхликая, грозная нимфа Геката,
Прятала слёзы, вспомнив закаты.
А у безжалостных, злобных эриний
Слёзы смывали с лиц  цветик синий.
В песню любви погрузился Аид,
Песня за душу взяла Данаид,
Забыли они о бездонном сосуде,
О делах бывших забыли все судьи…
Песня звучит уж не так, как в начале
И утихает, как вздохом печали.
Вот и совсем затихает звучанье,
В зале богов воцарилось молчанье.
Это молчанье прервал бог Аид:
«Зачем ты пришёл к нам и с чем?»-говорит.
Поклялся Аид нерушимою клятвой,
Была бога речь разумной, понятной:
Скажу от себя, Персефоны лица-
Исполним любую мы просьбу певца».
Вот таким был Орфея ответ:
«Я. Владыка, пришёл на  «тот свет»
Не за тем, чтобы стража с собой увести,
Эвридику на землю со мной отпусти».
Ты видишь, как я по ней страдаю,
Как бы ты поступил, я гадаю,
Если б твою увели Персифону,
Чтобы ты смог по земному закону?
Ты бы, владыка, также страдал,
Просил, чтобы Зевс Персефону отдал.
Ты ж возвратишь, ведь, жену мне на время?
Рано нести ей подземное бремя.
Пусть для неё светом солнышко брызнет,
Пусть испытает она радость жизни.
Она же пришла в твоё царствие юной,
Пусть налюбуется ноченькой лунной».
Аид сказал: «Я без мытарства
Отпускаю Эвридику из своего царства
Но с условием, что на всём пути,
 ты будешь, не оборачиваясь, идти.
Если ты оглянешься случайно,
Для вас это окончится печально.
Вас поведет славный бог Гермес.
Ты за ним, сзади-жена, и не менять мест».
Вот уже царство Аида позади,
Река Стикс шумит где-то впереди.
Харон переправил их на ладье,
Они сказали ему «Адье».
Тропинка поднималась вверх круто,
Камни на тропинке отбирали у них минуты.
Вокруг них царил сплошной мрак,
Они дорогу различали кое- как.
Впереди, за Гермесом забрезжил свет,
Скоро наверх приведёт его след.
Тревога за Эвридику охватила Орфея:
Поспевает ли за ним его фея,
Не отстала ли, не потерялась ли в темени?
Не слышно шагов её уже столько времени.
Не выдержав и нарушив запрет,
Оглянулся, увидел жену и,вдруг, её нет!
Мгновенно во мраке растаяла её тень,
Гермес в то время уже перешёл в земной день.
Орфей пережил смерть жены вторично
И в этом винил себя лично.
В ужасе возвратился он к берегам Стикса,
Но его остановила статистка.
На берегу реки он провёл семь дней,
Думая о жене, но так и не встретился с ней…
Прошло четыре тяжёлых года,
Орфей избегал общества народа.
Из-за ближних и дальних морей
Цари предлагали ему дочерей.
Но невест, заморских и здешних,
Орфей отвергал безутешный.
Путь ему был богами отмерен.
Эвридике он оставался верен,
Его страданье и горе
Разделяли Родопские горы.
От его песен камни роняли слёзы,
Слова утешенья шептали берёзы.
Изредка  он сходил на равнины лоно,
В храм, что бы отдать почесть Аполлону.
Когда во Фракии стал Дионис в чести,
Орфей отказался отдавать ему почести,
Оставаясь верным Аполлону
И своему горному трону.
 Дионис наслал на него спутниц менАд,
Устройте, мол, ему променад.
Пьяные  менады разорвали певца,
Не дав сказать ему ни словца,
А голову его бросили в реку Гебр,
Долго искал своего сына Феб.
К Лесбосу вынесли голову воды реки
Там погребли её, как вещают старики.
По велению Аполлона-Феба
Лира Орфея стала созвездием неба.
Останки его  погребли в десяти метрах
От храма в городе Либерта
Могилу охраняют берёзы и ели,
Там не умолкают соловьиные трели,
Но совсем не печальные, как пел Он.
Вдали протекала река Геликон,
Где менады пытались смыть кровь с рук,
Но она ушла под землю вдруг.
    ЗЕВС И ДАНАЯ
Царю Аргоса Акрисию
Оракул тайну выдал сию:
"Погибнешь, царь от руки внука,
Он стрелу выпустит из лука".

Царю судьба нужна иная.
У него  была дочь  Даная,
Красавица, ну хоть куда!
И совершенные года.

Хочет его Высокосвинство
Лишить Данаю материнства.
Боится рано царь почить,
Решил Данаю заточить
И приказал рабу Емелье
Данаю бросить в подземелье.

Только для Зевса нет преград,
С Данаей встретиться он рад.
На этот раз не диким зверем
Он проникает в медный терем,

А тихим золотым дождём
Сквозь решётки, что были в нём.
И этот дождь семья посеял,
Родился мальчик, звала Персеем.

С тех пор сменилось десять лун,
К Акрисию пришёл Валун-
Начальник- правая рука
И царь, встречая старика,

Идёт к нему и чешет волос,
Из подземелья - детский голос.
Царь понял: обвели вкруг пальца
И он уже забыл про старца.

Приказ дал ящик сколотить,
Жизнь смертью дочки оплатить.
В него втолкнул дочь с внуком вскоре
И ящик бросил в сине море.

И руки отряхнул палач...
А нимфы в море слышат плач.
Они подплыли к этой цели,
Младенца видно им сквозь щели.

Толкают ящик на ближний риф,
Потом доплыли с ним на Сериф -
любимый остров рыбаков.
Отряд русалок был таков!

Закинул сеть рыбак Диктис,
Сеть зацепилась за ящик. Приз?
От тяги ящик развалился,
С мамой Персей пред ним явился.

Рыбак же за такой улов
Богам в молитве сказал пять слов.
Рыбак в село с ними добрался
И вокруг них народ собрался.

Узнать, что там за инцедент,
Пришёл и царь их Полидект.
"Ко мне пожалуй вместе с дочкой,
Куда тебе податься ночкой?"-

Царь мать с ребёнком приглашал,
Голос Данаи возражал:
"Не дочь, а сын, сын Громовержца,
В груди царя ёкнуло сердце.

А люди пали на колени,
Склонили головы в моленьи...
Царь в "сыне Зевса" сомневался,
А за Данаей увивался.

Ей руку предлагал не раз,
Но получал всяк раз отказ.
Шло время, возмужал Персей-
Царю преграда до её персей:

Сын может маму защитить
И всё пропало, мать етить!
Решил от парня царь избавиться,
Шлёт в бой с Медузой:пусть прославится:

"Хватит сидеть под маминым крылом,
Ведь ты же выглядишь орлом!"
Парис ответил ему, как встарь:
"Готов всё сделать, государь".

"Как велят мужества законы,
Добудь мне голову горгоны.
Поможет в том отец твой-бог",
Парис ступает за порог.

Персей прошёл все регионы.
Вот место, где живут горгоны.
На камнях спали три Медузы,
Персей знал про их кровные узы:
Эти горгоны - три сестры,
Стальные когти их- осиры,
ГлАвы - не волосом увиты,
на главах - змеи ядовиты.
Горгоны острыми клыками
рвали живое и руками.

В их крыльях - золотые перья,
если не врут миф и поверья.
В глазах зловещих горит пламень,
увидевший их превратится в камень...

Боги, что на Олимпе жили,
Персея хорошо вооружили,
чтоб укротить горгоны смерчь,
Гермес дал юноше свой меч,

Афина -как зеркало-медный щит,
Он отражает,где Медуза верещит.
Меч Гермеса имел важную деталь:
Указывал дорогу и рубил любую сталь.

Граи* подарили ему шлем Аида,
Который скрывал Персея из вида,
И ещё, на народную думку,
Большую волшебную сумку.

Персей не чувствовал этой обузы,
Когда шёл к постеле мудузы.
Глядя в щит, не повернув головы,
Идёт к горгонам тише травы.

Щит блеснул отражённым лучом,
Голова Медузы отрублена его мечом.
Потом положил голову ту в суму,
шлем помог стать невидимым ему.

Крылатые сандали подняли его в высь,
Чётко работала его мысль.
Сестры горгоны, не видя его, не догоняли,
Останки медузы мигом слиняли.
                ***
Даная от царя скрывалась в храме,
Сын положил конец семейной драме,
Возвратясь с головой горгоны,
В Серифе установил свои законы.
Накануне Полидекта конца,
Даная с сыном навестила отца,
Но тот, в предсказание веря,
Не открыл дочке и внуку двери.
Как не берёг себя царь, но допустил риск:
В него угодил метательный диск,
Который на состязаниях бросил Персей.
Ему  конец  и повести сей.
              ЗЕВС И ЕВРОПА
В столице Финикии Тире,
Жила в семье Агенора
Лучшая девушка в мире,
С чувствами-без минора,
С глазами – зеленей укропа,
А звали царевну Европа.
Как- то гуляла берегом моря,
Где чайки кричали, о чём-то споря.
Потом Европа пришла на луг,
Цветы собирала в кругу подруг.
Заметив её, Зевс превратился в быка,
Рекламируя золотые бока.
На них шерсть сияла, как золото,
Выглядел бык очень молодо.
Как месяцы, золотились рога,
Его вскормили не эти луга.
Бык лизал Европе руки,
Травкой кормили быка подруги.
Европа гладила его рукой,
Обнимала голову: «Красавчик какой!»
Она не могла на него надивиться.
Бык лёг у самых ног девицы,
Как бы приглашая на свой хребет.
Дева села, не предвидя бед.
К её счастью, а может, горю,
Бык вскочил и устремился к морю.
Европа вскрикнула громко,
Позади уже берега кромка.
Бросившись в море, бык поплыл, как дельфин,
Море пенилось, как от шампанских вин,
Алмазные брызги катились по бокам,
По пурпурному платью и каблукам.
Держась за рога, дева трепещет от страха,
Что её ждёт: дно моря или плаха?
Прекрасны моря ласкового виды,
Рядом плывут изящные нереиды,
Впереди Посейдон на своей колеснице.
Шире раскрылись Европы ресницы.
Девушки страх вытесняет краса:
Вокруг только море да небеса,
Ветер гуляет в причёске Европы,
Моря бескрайнего бог знает тропы.
Царевна в душе никого не корит,
На горизонте уже виден Крит.
Виден нечётко скалы морской остов.
С девушкой  Зевс-бык выходит на остров…
Может мечтала о жизни иной,
Но стала главного бога женой.
У них была божественной каждая ночь,
Жена родила трёх сынов, одну дочь
Минос, Радаманф и Сарпедон,
Был МИносу крёстным сам Посейдон.
                ЗЕВС И ЛЕДА.
После долгих скитаний Тиндарей
У царя Этолии нашёл приют.
Оставил он штили и штормы морей,
Пусть другим мореходам песни поют.

О Тиндарее хвалебные вести
Доходили в Этолию из Спарты.
Отдал ему в жёны царь Фестий
Дочь Леду в начале марта.

В поединке Геракла и Гиппоконта
Гераклу досталась победа.
Из Спарты бежала контра,
Туда Тиндарей возвратился с Ледой.

Их дети – Клитемнестра и Кастор –
(Дать имена посоветовал пастор),
Были любимцами Спарты,
Так на Олимпе разложены карты.

Прекрасной женщиной была Елена,
Редкие мужчины избегали её плена.
Даже богини завидовали Елене,
Особенно их старшее поколенье.

Герои, из стран ближних главы,
Пьянели от красоты её и славы.
Её похитил герой Аттики Тесей,
Но братья Елены навешали ему «карасей»
И вернули сестру в дом отца,
Женихи продолжали осаждать зал дворца.

На такую картину поглядите:
Велел Верховный Афродите
По его знаку стать орлом.
Сам Зевс успел в лебедя превратиться,
Мол, орёл, гонись за этой птицей,
Бей лебедя когтями и крылом,
Для вида, а потом - вроде облом…
Леда у моря тогда сидела
И на птиц дерущихся глядела.
Вдруг лебедь с выси опустился,
У ног царицы примостился.
На женщину смотрел с мольбой.
Смылся орёл, зачавший бой.
Лебедь взобрался к Леде на руки,
Роняя жалобные звуки.
Крылья птицы обнимали Леду,
Зевс-лебедь уже праздновал победу.
А ласки Леды вышли за предел
И «лебедь» Ледой вскоре овладел.
От бого-царевных влюбляшек
У Леды прибавилось двойняшек:
Продолжением их колена
Стал Полидевк и Елена.
Полидевк – спортсмен, борец,
Аргонавт, бессмертный боец.
Прекрасной девушкой была Елена,
Редкие мужчины избегали её плена.
Даже богини завидовали Елене,
Особенно их старшее поколенье.
Герои, из стран ближних главы,
Пьянели от красоты её и славы.
Её похитил герой Аттики Тесей,
Но братья Елены навешали ему «карасей»
И вернули сестру в дом отца,
Женихи продолжали осаждать зал дворца.
Елена была роковой дивчиной,
Коль стала Троянской войны причиной.
Тогда пошатнулась вещей их система,
Но это уже производная тема.
ВОЛООКАЯ  ИО  И  ЗЕВС.
Муза истории Клио
Подарила нам миф про Ио –
Дочь аргивского царя –
Девушку красивую, как  заря.
Словно астра, девушка цветёт,
Зевс нектар с цветов всегда берёт.
С одуванчиком пьёт только чай,
Так что, Ио, боженьку встречай.
Раньше Зевс сказал её отцу,
Что она короне не к лицу,
И отец, по Громовержца воле,
Не считает её дочкой боле.
Слуги, по велению отца,
Выгоняют Ио из дворца…
Гере мысль приходит о патроне:
Посмотрела – его нет на троне
Жена тут же обращает взор
На облако, что у подножья гор.
Разогнала облако – там он!
Со своей любовью, мудозвон!
Зевс мгновенно поступил, как Кио,
Со своей возлюбленною  Ио:
Девушку он превратил в корову,
Чтоб жена не вышибла корону:
«Посмотри, вот белая коровка,
Красотище, хоть и полукровка!»
-Да, красива, что не говори,
Ты её мне, милый, подари.
А у мужа сердце оборвалось,
Дарит, ничего другого не осталось.
Герочка коровушку уводит,
Иочка на четвереньках ходит!
Ио под надзором теперь жить,
Аргус её  будет сторожить –
Страшное животное стоокое,
Любящее музыку, жестокое.
Когда спали чудища два глаза,
Остальные все смотрели сразу.
Зевс из-за коровы не находит места,
Чтобы Ио выручить, шлёт туда Гермеса.
Тот с Олимпа быстренько спустился,
Возле Аргуса со стадом очутился.
И посланец Зевса заиграл на флейте.
Вы его, читатель, слишком не жалейте.
Одиноко чудищу Аргусу и скучно,
«Сядь,-сказал,-поближе, чтобы было звучно».
Будто для отары, для сбора овец,
Играет колыбельную этот бог-хитрец.
Аргус все сто глазок смежил и уснул,
А Гермес кинжалом  по шее полоснул.
Огорчила Геру смерть такого стража.
Собрала богиня глазки его даже.
Потом поместила на хвостище птицы-
На хвосте павлина много их лучится.
Ио, как корова долго так грустила.
На корову овода Гера напустила.
Убегая, Ио мест много сменила,
Пол конец упала на берегу Нила.
Снова она приняла обличье девицы,
Скоро пришло время малышу явиться.
Ио дала имя сыночку Эпафос
И с тех пор в Египте Династии пафос.
В честь мамы над российским Питером,
Ходит по  орбите Ио за Юпитером.
Г Е С Т И Я – БОГИНЯ ДОМАШНЕГО ОЧАГА.
Сестра Громовержца Гестия
На Олимпе не часто гостила.
Богиня неугасающего огня
Людей и богов каждого дня
Стремилась в главном объединить
И берегла связи слабую нить.
Богиня домашнего очага
Не  имела такого сильного рычага,
Как верховный бог-Громовержец,
Не соглашалась никогда на мерзость.
Как сообщают нам мифы, встарь
Домашний очаг был, как алтарь.
Гестия – богиня сего храма –
Здесь укрывала людей, переживших драмы.
Не имея своей семьи даже,
Она была для других семей стражей.
Гестия стояла у семейного начала,
Молодых у порога встречала,
В дом молодых провожала
И родителей их уважала.
С факелом в руках и радостью в очах
Она зажигала для молодых очаг.
Хозяйки, которые очаг хранили,
Богиню Гестию очень ценили.
Покидая навсегда дом и род,
Они оставляли под её опеку сирОт.
Она незримо лелеяла сирот души.
Лампу Гестии украшают ослиные уши:
Её  пытался изнасиловать Приап,
 Крик осла помог избежать грязных лап:
На крик о подмоге сбежались братья-боги.
И Приап – полубог- унёс свои  ноги, как мог.
ПОСЕЙДОН – КОЛЕБАТЕЛЬ ЗЕМЛИ.
Ударяя трезубцем по морю,
Посейдон проявлял власть и волю.
Возникала буря на море,
Волны, друг с другом споря,
Бились о скалы, земля дрожала,
Утёсы трещали, порода рекой бежала.
Море, порою, корабли поглощало,
Порою, лаской волны угощало.
Посейдон охранял рыбаков при ловле,
Охранял суда при торговле.
Посейдон был на женщин падок,
В перерывах - создавал лошадок,
Созданный им Пегас,
И ныне в стойле у нас…
Дочь бога Нерея и Дориды
Купалась в океане близ Флориды.
Там её заметил бог морей,
 Амфитриту прячет в пещере Борей.
Там она отведала яств и разных вин,
Но её разведал и украл дельфин
И в сопровождении нереид, сирен,
Плыл он с ней быстрее, чем бежит олень.
Так дельфин исполнил волю Посейдона.
С тех пор Амфитрита – морская мадонна.
Здесь она царица всех морских глубин:
От морских чудовищ до цветных рыбин.
Иногда приходит грусть в залы дворца,
Ведь она не видит маму и отца.
Нет здесь «дна людского», грязного притона,
Здесь она взрастила первенца Тритона –
Отца грядущего народа,
А потом явилась в мир сестрёнка Рода.
В дни стихий природы и людских тревог
Он трубил всей мощью в раковину-рог.
 Во время потопа от звуков трубы
Отступили волны и спаслись рабы.
И врагов жестоких звуки размели,
Лодку аргонавтов снял тритон с мели.
Получил треножник, как презент Ясона,
А сестричке - тунику чистого виссона
Из оттенков нежных и цветущих роз,
И в неё влюбился бог солнца Гелиос.
Когда делили землю, он допустил зевок-
Достался богу Солнца новый островок.
Остров назвал РОдосом в честь жены,
Все прелести рая в нём обнажены.
«ЗЕВС ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА»
             И ПЕРСЕФОНА.
Понесёмся в прошлое мы с ветром:
Персефона живёт с мамою Деметрой,
Она цветы улучшить норовит,
Это всё от мамы у неё в крови.
В селекции другим давала форУ,
Улучшая сорт за сортом флору
Она жила, без зла и не скорбя,
Цветы живые сердцем всем любя.
Звери судьбы не покидали стойла,
Пока за это не взялася мойра*.
По их желанью от двоих харит*
Узнал о Персефоне и Аид.
Молва несла весть про её талант,
Аид явился к ней, как сам galant.
Дело в том, что из элиты тени
Затосковали очень о цветенье:
Ведь в тёмном царстве не росли цветы,
Аид решил исполнить их мечты.
Измерив колесницей километры,
Позволенья попросил Деметры
О деловом свиданье с Персефоной,
(Тогда не знали связи телефонной).
Её он просит вырастить цветы,
Чтоб не боялись вечной темноты.
Чтоб жили и цвели всегда без солнца,
Не так, как у Деметры, у оконца.
Персефона скрещивала цветов виды
И создала теневыносливые гибриды.
Но чтобы у них был рост и цвет,
Дала совет:
 раз в неделю выносить на свет.
Забрал с собой их Повелитель тьмы,
О радости теней подозреваем мы.
Так в решении вопросов службы
Появились и росточки дружбы.
Дружба эта, как большая люстра,
Осветила и нежнее чувства.
И теперь в подземный мрачный мир
Персефону приглашал кумир.
Ей Законы царства – не указ,
С того света возвращалась каждый раз.
Цветы с нею выходили в свет,
Чтобы обновить свой вид и цвет.
Для смиренья душ был граната сок,
В царстве теней мазали бывшим всем висок.
И те забывали всё о белом свете,
В царстве пребывая без тоски, как дети.
Повелитель царства пил тот сок, как чай,
Зёрнышко граната оставил невзначай
На губах прелестных молодой богини,
Теперь подземелье дева не покинет.
С тех пор у богини, скажем очень кратко,
Сразу приключилась  любви лихорадка.
Тут для беспокойства повода и нет,
Режет деве глазки солнца яркий свет.
Быстро к ней примчался Аид на колеснице,
Мир любви открыли девушке ресницы.




  Адонис — божество умирающей и воскресающей природы, заимствован из Финикии в V в. до н. э. По желанию Зевса Адонис должен был треть года проводить с Афродигой, треть года — с Персефоной.
Аид — один из главных греческих богов, владыка царства мертвых и всего подземного мира. Брат Зевса, Посейдона и Деметры.
Амфитрита — морская богиня, супруга Посейдона, владычица морей.
Аполлон (Феб) — один из главных греческих богов, сын Зевса, брат Артемиды. Божество солнца, солнечного света, просвещения, покровитель искусства, олицетворяемого 9 музами, земледелия, охранитель стад, дорог, путников, мореходов, бог-воитель, бог-врачеватель и бог-прорицатель. Наиболее важными центрами культа Аполлона в Греции были Дельфы со знаменитым оракулом, островок Делос и Дидимы около Милета.
Арес (или Арей) — бог войны, военного искусства, сын Зевса и Геры. Один из главных олимпийских божеств.

Артемида — одна из главных богинь, входила в семью 12 олимпийских божеств, покровительница лесов, лесной растительности, зверей, природного плодородия, включая деторождение, дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона.
Асклепий — бог врачевания и врачебного искусства, сын Аполлона.
Афина — одна из главных богинь греческого пантеона, входила в семью 12 олимпийских богов, покровительница мудрости, наук, ремесленного искусства, победоносной войны и мирного процветания, главная богиня Афин и Аттики. Родилась необычным путем: Афина вышла из головы Зевса.
Афродита — одна из главных богинь Греции, входила в семью 12 олимпийских божеств, дочь Зевса; по другой версии, родилась из морской пены, богиня красоты, чувственной любви, женского плодородия и любовного очарования.
Геба — богиня юности, дочь Зевса и Геры. На Олимпе подносила богам амброзию и нектар.
Геката — одна из богинь подземного мира, повелительница теней в подземном царстве, богиня призраков и ночных кошмаров, волшебства и заклинаний. Как и Артемида, считалась владычицей зверей. Дочь Зевса.
Гекатомба — главное жертвоприношение при храмах в количества ста животных и более.

Гелиос — один из главных греческих богов, особенно в эпоху эллинизма. Бог солнца, часто отождествлялся с Аполлоном. Сын титана Гипериона.
Гера — одна из главных греческих богинь, член семьи 12 олимпийских богов, сестра и супруга Зевса, мать Гебы, Гефеста иАрея, царица на Олимпе. Как женская ипостась Зевса — повелительница молний и грома, туч и бурь, еще одна функция Геры — покровительница брака и супружеской любви, охранительница семейных устоев, помощница беременных женщин и родительниц.
Геракл — греческий герой, удостоенный бессмертия и причисленный к сонму олимпийских богов за свои подвиги. Известны 12 главных подвигов Геракла: 1) задушил немейского льва, 2) умертвил лернейскую гидру, 3) поймал эриманфского вепря, опустошавшего Аркадию, 4) пленил быстроногую керинейскую лань, 5) перебил стимфалийских птиц-чудовищ с медными клювами, когтями и крыльями, 6) добыл пояс Ипполиты, жестокой царицы воинственных амазонок, 7) очистил конюшни царя Авгия, 8) усмирил критского быка, изрыгающего пламя, 9) победил царя Диомеда, бросавшего чужеземцев на растерзание своим кобылицам-людоедам, 10) похитил коров трехголового великана Гериона, 11) добыл золотые яблоки Гесперид, которые ему принес Атлант — великан, поддерживающий небесный свод. Когда Атлант ходил за яблоками, Геракл за него держал небесный свод, 12) поймал и вывел на солнечный свет грозного стража подземного мира — пса Кербера. Кроме того, Геракл победил великана Антея, оторвав его от матери-земли, дающей ему силу, и задушил его в своих объятиях. Будучи младенцем, задушил змей в колыбели, принимал участие в походе аргонавтов, в Калидонской охоте и др.
Гермес (Эрмий) — член олимпийской семьи, один из главных греческих богов, являлся посланцем и вестником богов, исполняющим их волю, но вместе с тем выполнял многочисленные функции, был покровителем глашатаев, гимнастических состязаний молодежи, торговли и связанных с ней богатства, хитрости, ловкости, обмана и воровства, путешествий, дорог и перекрестков. Сын Зевса и Майи. Сопровождал души умерших в царство Аида.
Гестия — член олимпийской семьи, богиня домашнего очага, сестра Зевса, Посейдона, Аида.
Гефест — член олимпийской семьи, покровитель огня и кузнечного ремесла, сын Зевса и Геры, супруг Афродиты.
Гея — одна из древнейших и важнейших богинь греческого пантеона, олицетворение земли, прародительница богов, титанов, гигантов, всех людей.
Гиганты — сыновья Геи (земли) и Урана (неба) — божественные великаны, первое поколение богов, на смену которым пришло новое поколение олимпийских богов во главе с Зевсом. По мифу, гиганты были истреблены олимпийскими богами в ожесточенной битве.
Гименей — бог брака и брачных обрядов, сын Аполлона.

Деметра — член олимпийской семьи, одна из главных греческих богинь, божество земледелия и земнего плодородия, прорастающего зерна; почиталась также как покровительница и устроительница хозяйства отдельной семьи, сестра Зевса.
Демоны — особая группа второстепенных божественных существ — духов с неясными функциями, они не имели какого-либо образа, были олицетворением всего неясного, чудесного и рокового в природе и жизни отдельного человека.
Дике — божество правды, олицетворение справедливости, дочь Зевса.
Дионис — один из древнейших и популярнейших богов Древней Греции, олицетворение умирающей и воскресающей природы, покровитель растительности, производительных сил природы, виноградарства и виноделия, народных празднеств, поэтического вдохновения и театрального искусства. Сын Зевса.
Зевс — верховный бог и царь богов, входящих в олимпийскую семью. Божество неба, небесного пространства, владыка и повелитель всего, что происходит в природе, жизни богов и людей, ему открыты будущее и предначертания судьбы. Как бог неба Зевс повелевает громом и молнией, собирает и разгоняет тучи. Зевс является отцом большинства членов олимпийской семьи богов. Одним из главных центров его культа было местечко Олимпия в Элиде, где устраивались в его честь Олимпийские игры.

Илифия — богиня деторождения, дочь Зевса и Геры.
Ирида — богиня радуги. Поскольку радуга соединяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми, передающей волю богов.
Кабиры — второстепенные божества, не имевшие какого-либо образа, покровители земельного плодородия, подземного огня, спасали от морских штормов.
Кекроп — древнеаттическое божество земли, сын Геи, один из покровителей Аттики и Афин. Его культ тесно связан с культом Афины.
Крон (Кронос) — одно из древнейших греческих божеств, сын Урана и Геи, один из титанов первого поколения греческих богов. Отец Зевса, был низвергнут Зевсом в Тартар.
Латона (Лето) — божественная мать Аполлона и Артемиды. Самостоятельного значения ее культ не имел, она почиталась вместе со своими популярными детьми.
Мойры — богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Изображались в виде старух, прядущих нить человеческой жизни. Известны три мойры: Клото начинает прясть нить, Лахезис ведет нить человеческой жизни, а Атропа перерезает нить.
Морфей — божество сновидений, сын бога сна Гипноса.

Музы — богини поэзии, искусства и наук, спутницы Аполлона, обитали на горе Геликоне и Парнасе. Муз было девять: Клио — муза истории, Евтерпа — муза лирики, Талия — муза комедии, Мельпомена — муза трагедии, Терпсихора — муза танцев и хорового пения, Эрато — муза эротической поэзии, Полигимния — муза торжественных песнопений и пантомимы, Урания — муза астрономии, Каллиопа — старшая муза, покровительница эпической поэзии.
Наяды — божества, покровительницы вод, источников, ручьев и рек, сил природы, благоприятных для людей, животных и растений.
Немесида — богиня справедливого и неотвратимого возмездия, карающая за нарушение установленного порядка вещей, наказывающая как за излишнее счастье, так и за слишком большую гордыню.
Нерей — древнее морское божество, отец Нереид, олицетворение спокойного моря. Как изменчивое море, так и Нерей мог принимать различные образы, обладал даром перевоплощения.
Нереиды — нимфы моря, дочери Нерея. Они помогают морякам в опасности.
Ника — дочь Зевса, олицетворение победы как в военной битве, так и в спортивном состязании.
Нимфы — полубожественные существа (поскольку считались смертными), олицетворение различных сил и явлений природы. Различались нимфы морских вод (океанвды, нереиды), речных вод и источников (наяды), гор (ореады), долин (напей), лугов (лимониады), деревьев (дриады), были нимфы отдельных мест (додоны, нисы), островов (Калипсо, Кирка). Считались покровителями поэтов, беспечального, счастливого времяпрепровождения.
Океан — один из древнейших греческих морских божеств, сын Урана и Геи. Жил уединенно в подводном дворце и не появлялся в собраниях богов. В классическое время его функции переходят к Посейдону.
Олимп — священная гора греков в Северной Фессалии, постоянное местопребывание двенадцати главных божеств: Зевса, Посейдона и Аида (боги-братья, повелители неба, моря и подземного мира), их жен и детей: Геры, Деметры, Гестии, Афины, Афродиты, Аполлона, Артемиды, Гефеста и Ареса. Здесь же живут вестники их воли Гермес и Ирида, а также прислуживающие богам "Фемвда и Геба.
Омфал — священный камень (обычно метеорит). Наиболее известен омфал, хранившийся в храме Аполлона в Дельфах, считавшийся центром мира.
Оракул — место общения богов и людей, где можно узнать волю божества. Наиболее известным оракулом был оракул Аполлона в Дельфах, где прорицания божества передавались через жрицу пифию, в Додоне воля Зевса проявлялась в шелесте листьев священного дуба, на Делосе — листьев священного лавра. Передаваемая воля богов истолковывалась специальной жреческой коллегией.

Оры — богини, ведавшие сменой времен года, порядком в природе, охранительницы порядка и законности в обществе, спутницы Афродиты. Наиболее известны три Оры: Эвнойя (законность), Дика (справедливость), Эйрена (мир).
Палладий — изображение вооруженного божества, как правило, древнейшая деревянная статуя, считавшаяся охранителем города. Такие палладии имели Аполлон, Афродита, но чаще всего Афина, от прозвища которой «Паллада» и произошло это название.
Пан — аркадский бог лесов и рощ, сын Гермеса, один из спутников Диониса. Покровитель пастухов, охотников, пчеловодов и рыболовов. Пан обладал даром нагонять на людей безудержный, так называемый «панический» страх.
Панацея — богиня-целительница, дочь Асклепия.
Пегас — волшебный крылатый конь, доставлявший по приказу Зевса гром и молнию. В эллинистическую эпоху стал символом поэтического вдохновения.
Персефона — дочь Деметры, супруга Аида, одна из главных богинь греческого пантеона, владычица преисподней, олицетворение произрастания злаков и земного плодородия. Персефона символизирует ежегодное умирание и пробуждение растительности, погребение и возрождение зерна, посеянного в землю.
Плутос — бог богатства как одного из проявлений земледельческого труда и мирной жизни.

Помпа — торжественное шествие религиозного характера, связанное с приношением даров в храм главного божества полиса, например при праздновании Панафиней в честь Афины, элевсинских мистерий в честь Деметры и др.
Посейдон — один из главных олимпийских богов, брат Зевса, божество морской влаги, повелитель многочисленных морских божеств и вместе с тем покровитель коневодства.
Прометей — один из титанов, т. е. богов первого поколения от Геи и Урана, покровитель людей и цивилизованной жизни; даровал людям огонь и познакомил с его употреблением, научил людей чтению, письму, мореплаванию, наукам и ремеслам. Вызвал гнев Зевса, который приковал его к скале на Кавказе, где ежедневно прилетавший орел выклевывал у него печень.
Протей — подчиненное Посейдону морское божество, обладал способностью принимать любой облик.
Радамант — один из трех судей подземного царства, сын Зевса.
Рея — богиня-мать, дочь Урана и Геи, жена Кроноса, мать Зевса и других олимпийских богов-кронидов.
Сабазий — первоначально фригийское божество, слившееся затем с Дионисом.
Сатиры — второстепенные лесные божества, олицетворяющие плодородие, находились в свите Диониса. Изображались в виде полулюдей-полукозлов.

Селена — богиня Луны, жена Гелиоса, часто отождествлялась с Артемидой.
Сарапис — один из важнейших богов эллинистического Египта и народов Восточного Средиземноморья, синкретическое божество, объединяющее функции древне египетских богов Осириса, Изиды, Аписа и греческих богов Аполлона, Аида, Асклепия.
Силен — демон, сын Гермеса, воспитатель Диониса, изображался в образе толстого, как винный мех, постоянно пьяного, веселого, лысого старика.
Сирены — полуптицы-полуженщины. Своим волшебным голосом они завлекали моряков на скалы, а затем пожирали их.
Сфинкс — чудовище, изображавшееся в виде крылатого льва с головой женщины. Чудовище жило около Фив и убивало пугников, которые не могли отгадать его загадки.
Титаны — боги первого поколения, дети Урана и Геи, часто они отождествляются с гигантами. Титаны-гиганты были побеждены следующим поколением олимпийских богов и низвергнуты в Тартар, в других мифах — переселились на острова блаженных.
Тифон — злое божество, изображавшееся в виде чудовища с сотней змеиных голов, изрыгающих пламя, сын Геи и Тартара, рожденный после победы олимпийцев над титанами.

Тихе — богиня судьбы и случая, особую популярность ее культ получил в эпоху эллинизма.
Тритон — второстепенное морское божество, сын Посейдона.
Уран — изначальное верховное божество, олицетворение первичного мужского начала, считался богом Неба, которое соединилось с первичным женским началом, богиней Геей (землей). От этого брака родились титаны, гиганты и другие божества.
Фаэтон — низшее солнечное божество, сын Гелиоса.
Феникс — мифический персонаж, изображался в виде птицы (орла с золотыми перьями), которая, достигнув старости (в 500, 1461, 7006 лет), сжигала сама себя и возрождалась из пепла молодой и обновленной.
Фемида — богиня права, законности, установленного порядка и предсказаний. Изображалась с рогом изобилия, весами в руках и повязкой на глазах.
Хаос — первичная неопределенность, существующая до создания мира. Первыми порождениями Хаоса были божества Гея, Тартар, Эрос (любовь), Эреб (мрак), Ночь.
Хариты — божества плодородия, красоты, радости, олицетворение цветущей женственности, дочери Зевса.

Харон — божество подземного мира, перевозчик душ умерших через реку подземного царства Ахеронт.
Химера — чудовище с головой льва, туловищем козы, хвостом дракона.
Элизии (елисейские поля) — поля блаженных, часть загробного мира, где живут избранники богов. По представлениям древних греков, в Элизии попадают не столько за праведную жизнь, сколько по милости богов.
Эрида — богиня раздора, сестра и спутница бога войны Ареса, дочь Ночи, мать бедствий, ссор и голода.
Эриннии — три богини мщения, живущие в Аиде (Тисифона, Аллекто и Мегера). Они наказывают за клятвопреступления, нарушение обычаев гостеприимства, убийства. Человек, преследуемый эринниями, лишается рассудка.
Эрос — один из первичных греческих богов, порождение Хаоса, олицетворял стихийное соединительное начало в природе, позднее божество любви, сын Афродиты и Ареса.
Эфир — божество, олицетворяющее верхний лучезарный слой воздуха, где обычно пребывал царь богов Зевс.
После свержения своего отца и других титанов Посейдон, Аид и Зевс долго не могли поделить между собой мир. Символом власти Посейдона стал трезубец. Он стал повелителем морей. Женился на Амфитрите, дочери Нерея и Дориды. Аиду при переделе мира досталось царство мертвых, в которое никогда не проникают лучи солнца. Он также известен как бог подземных богатств и плодородия. Он женился на Персефоне. Зевс, младший сын Хроноса и Реи, стал главой семьи олимпийских богов. Его атрибутами были щит и скипетр (иногда еще и орел).
Он стал богом неба, грома и молний. А благодаря множеству детей и большому количеству связей он еще считается богом плодородия или плодовитости. Гестия, старшая дочь Хроноса. Завоевала себе славу хранительницы домашнего очага. Ее руки добивались Посейдон и Аполлон, но она решила остаться девственницей. Гера является третьей дочерью в семье Хроноса и Реи, которая является образцом супружеской верности, покровительницей брака. Она была женой своего брата, Зевса. Ей поклонялись во всей Греции, особенно в городе Аргос. Деметра — греческая богиня плодородия и земледелия.
Плоть от плоти
Бог Зевс женился на своей сестре Гере. Он завоевал ее с помощью обмана. Зевс долго ухаживал за ней, но все было безуспешно. Тогда он превратился в кукушку, которую Гера нежно прижала к груди. Но в тот самый момент он принял свое настоящее обличье и завладел ею. Вообще Зевс прославился своей неверностью, так что многие его дети родились от союзов с другими богинями и смертными женщинами
Дети Зевса и Геры:Арес — бог войны.
Гефест — бог огня и покровитель кузнечного ремесла. В некоторых хрониках упоминается, что Гера якобы родила Гефеста не от Зевса в отместку за то, что у него родилась дочь Афина от другой женщины.
Дети Зевса от бессмертной Лето:
Артемида — сестра- двойняшка красавчика Аполлона, девственная, всегда юная богиня охоты, диких животных, плодородия и деторождения.
Аполлон — бог солнца, музыки, медицины и поэзии.
Дети Зевса от Дионы:
Афродита — богиня любви, страсти и красоты.
Дети Зевса от Майи:
Гермес — бог торговли, прибыли и путешественников.
Дети Зевса от его первой жены Метиды:
Афина — богиня мудрости и справедливой войны.
Дети Зевса от Семелы:
Дионис. Говорят, что его мать умерла еще до его рождения, но Зевс вытащил недоношенный плод из чрева Семелы, зашил его у себя в бедре и успешно выносил. Традиционно считается богом виноделия


Рецензии
Завораживающая тема, легче бы было, если бы Вы её разделили на несколько.
Прочла много, но далеко не всё.

Зоя Храмцова   21.03.2015 14:29     Заявить о нарушении
Согласен.Поэмы и романы-
не для чтения в этом
стихирном океане.

Николай Медведев 4   21.03.2015 14:58   Заявить о нарушении