Номер от Н. Кравченко на Кубок Мира по рус. поэзии

       Больше всего удивляет, когда настойчиво просят разобрать подобное, причём, не просто разобрать, а разобрать подробно и… ещё подробнее. Курсовичок такой не слабенький вынь да положь любителям литературоведческих изысканий! И сразу думаешь… либо человек тебя за полного идиота держит, либо и правда в бреде, предлагаемом для подробно - подробного разбора, желает обнаружить зачатки, задатки, придатки … м-м-м-м… поэзии?

       Может, и правда, - желает, хотя ни зачатков, ни задатков… Даже придатков в этом тексте нет.

     Если НИЧЕГО нет, то говорить тогда о чём?

     Серьёзный разговор о пошлости и банальности – возможен ли?    Объяснять какому-нибудь глухому и слепому, навсегда сбитому, как тот лётчик, читателю, который тоже грешит с рифмой  и похвалы хочет, что это – не только разбирать не следует, от этого бежать нужно, бежать, зажмурив глаза так, чтобы ни одной буквы не видеть, -
настолько это чтиво для души и организма вредно…
     А если лётчик - читатель не понимает и надежду имеет, что вот это вот – и есть тот родник   - настоящий, живой и чистый, к которому он, на земле лежащий, припасть хочет?

    Не знаю, что тогда делать…
    Правда, не знаю…

    Лётчикам – лётчиково, а Поэзии – поэтическое, а не стихоподобное.
Наверное, так будет правильно, - не разбирать, потому что мало что поймут лётчики, решившие еще и Парнаса обуздать для полноты ощущений.
 
     Не знаю и этого…

      Любой разбор стихополётов начинается с анализа текста.
      Любой лингвистический анализ (как бы художественного ) текста предполагает художественность этого самого текста, потому что кухонную «феню» на предмет языковых средств языка разбирать будут разве что с т.з. изучения этой самой «фени» (есть ведь словарь ненормативной лексики, который активно пополняется)

    Так о чём же речь?

 Вспомним, что «лингвистический анализ художественного текста — «Метод исследования, нацеленный на изучение языковых средств разных уровней в системе художественного текста с функционально эстетической точки зрения, с точки зрения их соответствия авторскому замыслу и индивидуальной манере письма автора.»

От этого и танцевать будем? Но за основу опять же берётся текст ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а не какой-нибудь набор слов, скреплённых рифмой.
    
     Если оттолкнуться от текста автора и поговорить о его манере, то понятно будет, что планка этого представителя пишущей братии низка очень, манера подменена манерностью и самолюбованием, на что, собственно, похоже и работает вся рифмопродукция, отбитая на клавиатуре и щедро размноженная сетевыми ресурсами.


Давайте посмотрим на тексты Н.М. Кравченко с эстетической точки зрения и при этом будем помнить о том, что сообщает нам везде и всюду Нат. Макс., если ей эта возможность предоставляется.

http://www.stihi.ru/avtor/dia1937
«Филолог,
член Союза журналистов,
работала корреспондентом ГТРК,
социологом,
 редактором частного издательства.
С 1986 года читаю публичные лекции о поэтах разных стран и эпох. Публиковалась в журналах «Саратов литературный», "Русское литературное эхо", "EDITA", "Семь искусств", "Сура", в Интернет-альманахах "Порт-Фолио", "45-я параллель", "Лексикон", культурологическом журнале «RELGA».
Лауреат 13-го Международного конкурса поэзии «Пушкинская лира» (2-е место) (Нью-Йорк, 2003).
Финалист 5-го Международного конкурса русской поэзии им. Владимира Добина (Ашдод-Израиль, 2010).
 Дипломант Международного поэтического конкурса "Серебряный стрелец" (Лос-Анджелес, США, 2011).
Дипломант Международного поэтического конкурса "Цветаевская осень" (Одесса, 2011).
Лонг-лист Международного конкурса поэзии "45 калибр" (Москва, 2013).
Победитель литературного конкурса Интернет-журнала "Эрфольг" (Москва, декабрь 2013).
Лонг-лист Второго Международного поэтического интернет-конкурса «Эмигрантская лира-2013/2014» (Бельгия, 2014).
 Номинант премии "Народный поэт" (февраль 2014).
Лонг-лист конкурса имени Игоря Царёва "Пятая стихия" (2014).»

Посмотрите, с какой тщательностью, ничего не упустив, говорит нам  сетевица о всех своих «достижениях».
 
    Впечатлились?
    Видимо, на этого живца и ловят подобные сетевицы своих сбитых лётчиков – чита-поэтов, шарахнув по их больной голове, как кувалдой, перечнем сомнительных достоинств. А они, не поняв ничего и не разобравшись, то ли с перепугу, то ли уверовав, забирают этот мусор на свои странички и … осторожненько так, ходят к ним и почитывают, насмерть убитые их титулами и цацками.

 О том, что написанный «филологом» текст, размещённый сразу под сладким портретом перигидрольной дамы так же может вызвать вопросы , если взглянуть на него с т.з.  и эстетической, и смысловой, и всяких прочих точек лингво-стилистического анализа, - лётчики, конечно, не ведают.

Например, короткий вопрос (как говорит Александр Рева: (« Мне для себя, чисто поржать»)
Что такое ПУБЛИЧНАЯ  лекция? ( из резюме о себе «читаю публичные лекции»)
Простое, но ёмкое слово «ЛЕКЦИЯ», по мнению Нат. Макс., вместило в себя не достаточно. ФилологИНЯ усиливает его эпитетом «публичные» и смещает акцент в сторону этого слова.
Да, да, друзья мои
(словно говорит нам Н.М.Кравченко)
я читаю не просты лекции, а публичные лекции, где народу много
(а на закрытых, к слову сказать, лекциях, народу бывает не меньше, т.е. публика имеет место быть (штампуем в стиле филолога) и тут, и там.

Вопрос филологу: что такое ПУБЛИЧНАЯ лекция?

Это как бы (типа) альтернатива тем лекциям (даже не знаю, каким), когда лектор…сам себе компания?

Это как – «тихо, сам с собою, я веду беседу»?

Нет, конечно, Нат. Макс. Кравченко, как филолог, может знать о том, что великий Блок, бывало, читал лекции одному-двум студентам, когда другие просто сбегали с них, потому что в аудиториях было очень холодно. Об этом рассказывал Дмитрий Лихачёв, который и сидел одиноким слушателем на лекциях великого поэта.

Тогда что же получается?
БлокЪ, де, на то и Блокъ, чтобы перед одним чуваком распинаться, а вот мы – филолог Нат Макс Кравченко читаем не просто (тебе) лекции, а лекции публичные, и глоку драть на одного придурковатого слушателя ваще не собираемся.

Типа того?
Чисто поржать!
Прости, Господи!

Ещё фишка, которую заглатывают лётчики, далёкие от литературы, Поэзии и, собственно, русского языка.
 
Смотрим  резюме Кравченко: «читаю публичные лекции о поэтах разных стран и эпох».
            Обо всём могу?
            Портной широкого профиля, как тот что у Аркадия Райкина   костюмчик шил?

Человек и не понял, что сказал нам по секрету о своём поверхностном ко всему отношении. Там-сям нахватавшись, о том-сём поведаю… 
 Помните Сергея Филиппова в «Карнавальной ночи»? Вот и наш флудливый леХтор – и вам про разные страны, и тебе – про разные эпохи, и про тех поэтов и про эНтих…

                Знаю всё, но приблизительно…
                Многостаночница - филолог?

И вам всё ещё хочется читать эту сетевицу?

Давайте попробуем…
Если кто-то найдет хоть одну художественную единицу в этом очень длинном тексте, - не стесняйтесь, давайте её сюда, отправим в зачёт.

Стихотворение филолога и публичного лектора Н.М.Кравченко  «Номер»
http://www.stihi.ru/2014/09/03/8623


«Мне снился номер телефона,
что набирала я упорно,
от нетерпения трясясь»

Вот с такой экспозиции начинается повествование Н.М.К (для краткости позволим себе сокращение длинного имени сетевицы)

Вопросы есть?
У меня – да : где, простите, ПОЭЗИЯ?
Просторечное предложение, которое автор решила зарифмовать. В переводе на прозу выглядело бы так: «Трясясь от нетерпения, я упорно набирала номер телефона, который мне снился».

Кажется, что так – гораздо лучше.
Нет? (вопрос лётчикам-почитателям)

Идём дальше:

 « Я набирала снова, снова,
готова каждого убить,
кто подступал ко мне с помехой,
с чужою речью, шумом, смехом,
кто не давал мне долюбить.»

Что скажете?

Я об эстетическом восприятии и его же воздействии не токмо на лётчиков.
Агрессивно настроенная героиня желает поведать нам о своём  желании убить, потому что тёте не дали долюбить.
Всё это месиво разбавлено помехой – смехом и речью – шумом…

Говорить о том, что в одном ряду стоят, практически,синонимы ( речь, шум, смех) которые есть помеха, можно разве что сбитым летчикам и таким же публичным флудливым лекторам, коим и является Н.М.К.

    Строка «кто не давал мне долюбить.» - особая песня в этом куплете и достойна отдельных пародий и очень отдельного разговора.
Запомните её, эту строку – та ещё фишка от чувственной яркой блондинки.

Идём дальше?

«Проснулась вся в слезах надежды,
не здесь, не Там, а где-то между,
и номер тот держа в зубах,
как драгоценную шараду,
как незабвенную отраду,
уж рассыпавшуюся в прах.»

      Всё та же мурлыкается песня: уж если довелось ЛГ от Н.М.К проснуться, то проснуться нужно непременно в слезах…
     Уж если довелось проснуться в слезах, то непременно – ВСЕЙ, чтобы ни пальчика сухого не осталось, ни ушка, ни ещё... другого ушка.

Вся в слезах проснулась ЛГ НМК!

Ты это проЧУВствовал, читатель?

Проникся?

Намок от слёз проснувшейся?


Как тебе такая откровенность, читатель-испытатель?

А?

Дальше – шибче, потому что просыпается Н.М.К. не где-то, а чисто-конкретно (хорошо, если ЧИСТО!) – мЕжду... Причем, г д е  между – не известно даже ей.

Вопрос ЗНАТОКАМ и помощь зала: ГДЕ и в каком «м Е ж д у « проснулась ЛГ НМК? (За правильный ответ приз 500 баллов)

Идём ещё дальше, туда, где ещё шибче,
потому что,
проснувшись где-то между чего-то
вся в слезах,
ЛГ Н.М.К держит в зубах…

Нет, не то, что вы подумали, хоть и проснулась она между.
Держит она в зубах … тот самый номер, который в первом куплете (не могу назвать его строфой) ей снился.

Нить не упустил, чита-лётчик?
В небо не захотелось от такой трясины?

Погоди, не всё ещё.

Дальше идут метафорки (напоминать не будем?)

То, что ЛГ Н.М.К держит в зубах, проснувшись МЕЖДУ, это самое для неё (см. ниже)

«как драгоценная шарада
как незабвенная отрада…»

но эта радость в зубах недолговечна, потому что она уже рассыпалась в прах.

Еще один вопрос ЗНАТОКАМ и помощь зала:

ЧТО ТАКОЕ БЫЛО В ЗУБАХ 
У   ПРОСНУВШЕЙСЯ      М Е Ж Д У ,
которое и  как драгоценная шарада , и как незабвенная отрада,
но уже, блин, рассыпалось и стало прахом?


Вот такая печалька берёт тебя и меня за душу, чита-Лётчик!

Но и это еще не всё:

« Хватаю трубку, набираю,
скорей, скорей, преддверье рая,
уже пахнуло сквозняком...
И слышу: «Временно не может
быть вызван...» Значит, после — может?!
И в горле застревает ком.»


Всё то же про то же, потому сэкономим. Посмотри на рифмы филолога, читающего публичные лекции.

«Временно не может
быть вызван...» Значит, после — может?!

« Чё тут скажешь?», - просторечно спросит лётчик.

«Ботинки – полуботинки!»- гордо ответит филолог Нат. Макс. Кравченко!

Дальше ДОГАДКИ ПРОШИВАЮТСЯ МОЛНИЕЙ,

В РЕКУ ВХОДЯТ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ПАРОЛЯ,

ТАНТАЛОВА ЖАЖДА  хлеще сушняка после новогодья российского,

А БЕЗ ШИФРА не может обойтись не только радистка Кэт.


О боже мой, что это было?!
Я помню номер, не забыла!
Что означает этот шифр? -
пароль, что в реку вводит дважды,
танталовой измучив жаждой,
догадки молнией прошив?!.


Ну и … ФИ-и-и-и-и !!! нальчик.

Если к звёздам, то, истессно, только молча, чтобы ниХто не подслуХал.
Ворос задан конкретный, так что, звёзды, извольте ответ держати.

А вот что такое тончайшее (прям тонюсенькое) как волос,
минуя и слова, и голос, мне прямо в сердце говорит.

Автор уточняет, что он, автор (или ОНА?) – не глухонемой (-Я), потому что её слова сочетаются с голосом, а не пасутся внутри отдельным набором букаф.


Я обращаюсь молча к звёздам,
откуда этот номер послан,
что у меня внутри горит.
И То тончайшее, как волос,
минуя и слова, и голос,
мне прямо в сердце говорит.


http://www.stihi.ru/2014/09/03/8623

Вопрос к лётчикам, которые сетуют на то, что не разбирают им такую  паэзь подробно-преподробно.

Прочитав прицельно стхотворение "НОМЕР", скажите, люди добрые, можно ли Э Т О разбирать подробно , серьёзно, грамотно?
Я не спрашиваю о том, поймёшь ли ты это, Лётчик, это уже – другая песня.


Ещё один вопрос к лётчикам…

Стих Н.М.К дан в подборке «на кубок Мира по русской поэзии – 2014»


Какого уровня должен быть Кубок Мира по РУССКОЙ ПОЭЗИИ, если подобная, простите, ЕРЬ\эсь туда проходит?


Ещё один вопрос к лётчикам…

Вам действительно не жаль РУССКУЮ ПОЭЗИЮ?

А МИРОВУЮ?

То есть, от нас в мировую поэзь вольйоца от это?

Или, если вас однажды сбили, то нужно сбить и всё, что есть (было) ценного вокруг?

Вот таким флудом взять и уничтожить Русскую поэзию?


Понятно, что стих Н.М.К есть самая хорошая пародия, но заявлен он в очень серьёзных жанрах.

И на эту пародию от филолога можно взглянуть так же –
стебануто можно взглянуть на пародийно – серьёзный стих флудопоИтэссы Н.М.К.
 
Ау, лётчи-татели!
Лингвистический и всякие прочие анализы  подобных перлов – сами...  Сидите и … выискивайте  в мусорном баке жемчужины.

Пока – только так


                ПАРОДИЯ
на стих на кубок http://www.stihi.ru/2014/09/03/8623
Мира по русской поэзии - 2014
Наталия Максимовна Кравченко


«О, драгоценная шарада!»


–  Мне снится номер… Или – порно?
Терпенье где? Опять упорно
Лиловым ногтем тычусь в телефон.
Готова всех убить… и даже
(приснится же такая лажа!)
Кидаюсь снова в стихомарафон.

Хочу узнать, кто лезет  в ухо?
Смеясь, кто шумно вполз на брюхе?
Кто так и не позволил долюбить?
Проснулась ВСЯ!  В слезах надежды,
Твою-то мать, - зажатый  между! -
В зубах ТОТ номер… Мне бы позвонить…

«О, драгоценная шарада!» *
«О, незабвенная отрада!    ***
Не рассыпайтесь вы, девчонки, в прах!
Хватаю трубку, набираю,
Скорей, скорей… В преддверьи рая
Как вдохновенно я пошлю вас нах!

«Не может» - «может» - сочиняю,
Не рифмы,  -  суки, – понимаю!
Уже на стих пахнуло сквозняком.
Прошита молнией догадка…
Уйди, Тантал, - сейчас мне гадко
И горлышку мешает стихоком!

Что это было, я забыла…
Мне снилось порно?

–  Нет, чудила, 
Ты шифровала ночи напролёт
И обращалась молча к звёздам
(в психушку оказалось поздно?
Какая же звезда тебя поймёт?)               

Скажи, подруга, что «как волос,
Минуя и слова и голос» ***
Бьёт прямо в сердце? Кардиохирург,
Реши для нас филолога задачу,
Достань из сердца этой стихокллячи
Весь мусор, что оставил «Демиург».


02.03.2015


Строки Н.М.Кравченко цитируются дословно

«О, драгоценная шарада!» *
«О, незабвенная отрада!    ***
«как волос,
Минуя и слова и голос» ***


Рецензии
Ну надо же...

Сколько яду и ложного пафоса в этом тексте Анонима! и всё для того, чтобы разродиться плохонькой пародией на стихи талантливейшего поэта Наталии Максимовны Кравченко?!

И что толкнуло Анонима на сей странный выпад? Зависть? - скорее всего. Ну не соперничество же...

Людмила Антипова   03.03.2015 20:53     Заявить о нарушении
Понятно... Свой свояка хвалит издалека...
Помилуйте, о каком соперничестве здесь может быть речь?
Талантливейшая от переизбытку даже стиш (от срама подальше) удалила!
http://www.stihi.ru/2014/08/13/7595

Удачи Вам и хорошей Поэзии. И поменьше ложного пафоса там, где Вы, прямо скажем, не шибко...

Миоль   04.03.2015 01:05   Заявить о нарушении
Разберитесь вот с этим
http://www.stihi.ru/2012/01/06/7258
Людмила Антипова

В одежды тёмные душистые одета...................шо цэ за одежды такие душистыя?
Та женщина с пронзительным лицо..................а ТА - это - КАКАя? Которая не эта?

Она склоняется - колышет складки платья
Космический сквозняк, летя за мной,.........Однако... Если ОНА СКЛОНЯЕТСЯ, то ЧЬИ СКЛАДКИ космический сквозняк (откуда взялся-то?) колышет? А "летя за мной" про сквозняк, да ещё космический...

И на ладони смуглой у запястья
Я вижу знак и нимб над головой,...............И тебе знак на ладони, и нимб над головой...

И крылья плещутся, а чьи - не различаю…...Вот это - плохо. Надо различать, что там плещется. Может, вообще не то, о чём подумала? Крылья плещутся сами по себе?

Над Рождеством моим и дикою Землёй.... Рождество у афф!тора своё собственное, отдельное от Планетки? Тоже нормалёк! Ну... когда такие пАИтэсски, то Земля, конечно, дикая!

Звезда ль взошла, небесная свеча ли, -...Восход небесной свечи не довелось видеть, - беда просто!

Сияет лик у Матери земной….. О цэ добре! Лику ничего боля не остайоцца,как сиять, ежли Земля дикая а на небе восходють свечки.

Страница Пародий   04.03.2015 02:32   Заявить о нарушении
Хамить НЕ надо.
Критика и хамство вещи разные.
Вы и этого не знаете.

Глупость пострашнее зависти будет.

Страница Пародий   04.03.2015 02:33   Заявить о нарушении
Ваш уровень окончательно прояснен.
С тем и оставайтесь.

Людмила Антипова   04.03.2015 02:43   Заявить о нарушении
И крылья плещутся, а чьи - не различаю...:-)))

Страница Пародий   04.03.2015 02:51   Заявить о нарушении
Ваш уровень прояснен раньше, но случай клинический, если Вы выбрали пошлость и поклоняетесь ей.

Почитайте хороших поэтов - их есть здесь (но мало)
http://www.stihi.ru/avtor/lirika

http://www.stihi.ru/avtor/lkzxtuj

http://www.stihi.ru/avtor/irikant

http://www.stihi.ru/avtor/konway

Страница Пародий   04.03.2015 03:05   Заявить о нарушении