Так же точно не зная зачем
Утро раннее. Я не сплю.
За окном, под зонтом, одиночество -
Словно сорванный лепесток,
Ветром брошенный в водный поток,
На теченья фатального бег
Мановеньем незрячей судьбы.
И теперь этот зонт плывёт,
Как и капелька по стеклу,
Точно так же не зная зачем
Это утро, и дождь, и я.
Свидетельство о публикации №115030203749
1. Философия случайности и бесцельности
Стихотворение строится на последовательном уподоблении: одиночество → лепесток → зонт → капля дождя. Цепочка метафор раскрывает экзистенциальную тему фатальной включённости в поток бытия, где все элементы равны в своём незнании конечного смысла.
2. Ключевые образы-двойники
«Одиночество под зонтом» — персонализированное переживание, обретшее физическую форму
«Сорванный лепесток» — символ хрупкости и беззащитности перед стихией
«Водный поток» → «фатальное теченье» — развитие образа от конкретного к метафизическому
«Капелька по стеклу» — финальное упрощение до элементарной частицы бытия
3. Поэтика фатализма
Три уровня детерминизма:
Погодный («дождь», «ветер»)
Судьбоносный («фатальное теченье», «незрячая судьба»)
Экзистенциальный («не зная зачем»)
4. Композиционный минимализм
Две строфы — два акта драмы:
Причина: включённость в фатальный поток
Следствие: осознание бесцельности движения
5. Ритмика тоски
Короткие, рубленые фразы в начале создают эффект дробности восприятия. Длинные, текучие строки во второй части имитируют движение водного потока. Финал возвращает к лаконичности — констатации незнания.
Философский подтекст: Стихотворение исследует состояние, когда внешние обстоятельства (дождь, утро) становятся точным выражением внутреннего переживания. Финальное отождествление героя с каплей дождя — не метафора уничижения, а признание фундаментального единства всего сущего в его бесцельности.
Бри Ли Ант 26.11.2025 13:43 Заявить о нарушении