Солдаты группы Центр...
Не могу сказать, что я — такая уж поклонница Магомаева (если не считать «Белла, чао» в 60-е годы, в записи, естественно, и тому подобное). Но — сам по себе он — вроде одного из памятников эпохи, и увидев памятник ему (совсем недавно жившему), я обратила на него внимание. Ни разу раньше не видела, проходя мимо, чтобы там останавливался кто-нибудь вообще, хотя цветы лежат (или стоят корзины) всегда. Гуляя, я вспомнила это место, вообще симпатичное, и пришла целенаправленно — щёлкнуться.
Что началось!.. (Мне, правда, к таким вещам не привыкать.) Безлюдное место стало вдруг какой-то «Меккой». Кто только туда не приходил, не давая мне половить и памятник, и себя — в кадр! (А смартфон у меня древний, и снимать можно только обратной стороной, соответственно, себя саму — только не видя, наугад. Приходилось постоянно пережидать, пока «посетители» опять смоются.) И вот, кто только туда ни приходил! В основном, правда, пожилые парочки или парочки бабушек. Тут бы я не стала ничего об этом говорить, — мало ли, ведь им интересно же!.. — хотя раньше ничего подобного не было ни разу. В общем, я ни секунды не сомневалась, что это — КАК ВСЕГДА не случайно, если это место понадобилось МНЕ. Ну да ладно, «криминала» здесь пока не было… Только странно.
А потом подошла молодая парочка. Они вертелись очень долго, всё не уходили (впрочем, как и пожилые, — КАК специально, — а я, естественно, просто дожидалась каждый раз). Но по этим было просто ВИДНО, что этот памятник им не нужен вообще, — что они пришли именно мне мешать. (Уж не знаю, в курсе ли они были толком, кто такой — Магомаев…) Они вертелись там демонстративно, уже было уходили, и возвращались, портя кадр, и физиономии у них были именно как у плохих, самодеятельных актёров. В общем, меня окончательно осенило тогда: они все ПРЕКРАСНО ЗНАЮТ, что делают. Это — не просто какое-то «управление извне», а они ВСЕ, включая пожилых, целенаправленно приходили мешать лично мне. (По пожилым я бы подумала ещё, что они могут «изображать солидарность» — что не одной мне интересно, — но эта парочка сняла все вопросы: они прекрасно знали, ЧТО ДЕЛАЮТ.
Впечатление могло сложиться такое (а когда-то, по первости, когда я только начала засекать подобные вещи, и количество их ещё не зашкаливало, я и думала именно так), что где-то есть какой-то «центр», «штаб», и оттуда, ведя наблюдение, звонят по мобильникам — массе сотрудничающих с их «центром» (вроде «фиолетовых», «Всемирных центров взаимоотношений», — организации по проведению психологических тренингов, у православных считающихся сектой), — только меня довольно скоро стало настораживать, что «армия» таких «фиолетовых» — как-то странно велика и вездесуща, что находится она одновременно всегда и везде, например, в областном приграничном городе, где жили родители Б.В., и пр.
Потом (да и подначитавшись) я стала понимать (что было естественнее и по логике вещей), что никакой договорённости тут не бывает, никакого «штаба» и «армии» тут нет, и что делается всё (однозначно ДЕЛАЕТСЯ) как-то по-другому… Но тогда я уже и на собственном опыте знала о некоем, действительно, УПРАВЛЕНИИ, вроде вторжения в сознание (например, то, что я назвала «Wi-Fi для мозгов», — см моё эссе
http://www.stihi.ru/2014/03/25/8018 ,
http://www.proza.ru/2014/03/25/1639 ), —
и очень долго считала, что это делается АБСОЛЮТНО БЕЗ ВЕДОМА управляемых…
Многое делается ДЕЙСТВИТЕЛЬНО без их ведома, и такие вещи я прекрасно знаю по себе самой (когда я вдруг делаю какую-нибудь ерунду с последствиями, которую не стала бы делать по доброй воле и сознательно). Но многие… Не знаю уж, что они там «думают», однако, что делают — ПОНИМАЮТ!..
Именно это я имела в виду, когда почти в начале «Вспышки» писала:
«Людей больше не было. Совсем. По крайней мере, того, что она привыкла так называть. То, что шевелилось вокруг, требовало особого восприятия, особой логики и особой осторожности, главным образом, психологической (последнее слово давно стало для Алёны нецензурным)…»
Причём, к действительной информации они, уж конечно, не допущены и на пушечный выстрел (хотя сами могут «считать» иначе, — «хозяевам» на руку именно это), и что касается меня — они, уж конечно, в основном ничего не читали (или — тщательно выборочно, для создания извращённого представления, — но скорее всего, не читали вообще ничего), и о ситуации в целом знают только то, что им наврано, или — ничего. Как я когда-то предположила, вместе с побуждениями им внушаются не столько соображения, а, как животным — просто нужные ЭМОЦИИ, из которых они уже и исходят. Но какие-то соображения всё-таки, корректируются, — и вот по ЭТИМ я отчётливо поняла, что в травле как таковой (по любым причинам, и даже, вроде, в травле «невинной») они участвуют, всё-таки, ОСОЗНАННО…
Кстати, касается это далеко не только меня. Похоже, именно об этом кто-то писал (не помню, но вероятно — Почепцов Г. Г. «Гражданское самбо: как противостоять «цветным» революциям?» М., 2005), что во время украинского Майдана была какая-то «армия» людей, действующих — самим не понятно, почему и зачем, но при этом — очевидно не оплаченных (если не говорить о плате за участие в некоторых акциях, которая не была столь велика, чтобы такие МАССЫ тогда рванули в Киев)…
Вот что во всём этом — самое омерзительное. Из сознания былых людей, похоже, полностью вытравлены уже каким-то способом сугубо человеческие мыслительные способности: критичность, способность сомневаться, склонность к анализу, потребность находить истину…
Мало того, что толпе с успехом внушаются ложные посылки, и толпа эта буквально топится в океане элементарной лжи, но это, именно в самое последнее время, невероятным каким-то образом стало всех ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАТЬ… Более того, редкое обнаружение ложности посылок ВЫЗЫВАЕТ РАЗОЧАРОВАНИЕ, и вместо желания понять, что же там на самом деле, почти вообще У ВСЕХ срабатывает «механизм» полного отключения внимания, чтобы система алгоритмов не оказывалась чем-нибудь поколебленной. Проще говоря, если, скажем, о человеке или о коллективе грубо наврано, что он — хорош или плох по тем или иным фальсифицированным причинам, и поступать с этим надо определённым извне образом, то при намёке на открытие, что всё это — ложь, толпа (состоящая из отдельных особей, как сто раз уже было описано в различных трудах, совсем не обязательно находящаяся в одном месте и в одно время, особенно благодаря нынешнему телевидению и пр.), — толпа испытывает нечто вроде страха, что укоренившаяся в ней система «ценностей» и «взглядов» может быть нарушена, поколеблена, и вместо всегдашних немедленных порывов доискаться до истины, теперь она (в виде ВСЕХ отдельных её особей) закрывает своё внимание, чтобы больше, по возможности, ничего не воспринимать, — и старается сменить объект своего внимания, саму тему размышлений…
То есть, привычная ложь в сколь угодно чуждой, навязанной, даже алогичной, но ПРИВЫЧНОЙ системе координат, «ценностей» — человечеству стала гораздо комфортнее, чем что-либо, требующее внутреннего напряжения, поиска… И им больше НЕ СКУЧНО.
ЧЕЛОВЕК таким никогда не был. (По крайней мере, очень давно.) Конечно, отдельные особи всегда встречались разные, и их отличия в любую сторону всегда были велики, но в конечном счёте всегда было НОРМАЛЬНЫМ подвергать сомнению любую информацию, пытаться её проверить, смотреть, увязываются ли концы, решать противоречия… Теперь же просто НИКТО не даёт себе труда задуматься ни о чём: а правда ли вообще то, что услышано (прочитано), или — ложь, а логичны ли предлагаемые интерпретации, и пр. ВСЕ начинают действовать и «мыслить», исходя из навязанных алгоритмов, не чувствуя при этом никакого дискомфорта.
«Людей больше не было. Совсем. По крайней мере, того, что она привыкла так называть. То, что шевелилось вокруг, требовало особого восприятия, особой логики и особой осторожности…»
Максим Калашников это сознание толпы (стада, стаи), учитывая его вопиющую однородность, называет «Голем», настаивая на искусственности его нынешнего происхождения у развитых разумных существ.
Конечно, любой народ по природе вещей почти всегда был склонен иногда образовывать толпу с массовым, а не личным сознанием. Но всё-таки, это происходило в какие-то, более или менее длительные промежутки времени, а не постоянно, когда можно было бы говорить о «Големе». Его возникновение не было свойственно ни, например, традиционным религиям, ни пресловутому СССР. А наблюдать «Голем» — реально в истории Древнего Египта (3000 лет «Голема») и… в фашистской Германии, когда целые министерства или роды войск начинали действовать как единый организм. Что и имеем теперь — здесь…
Чтобы не уходить далеко от темы, продолжу на приведённом примере. Ни пожилые парочки бабушек и бабушек-дедушек, ни парочка молодая, конечно, не имели более или менее адекватного представления ни о том, кто я такая, ни о том, почему я фотографируюсь у памятника Магомаеву, ни о том, почему мне в действительности «необходимо» мешать это делать. Но они прекрасно понимали, что занимаются именно травлей, «невинной» и САНКЦИОНИРОВАННОЙ.
То же понимали сотни демонстративно ссавших по первости в Москве (а потом ВДРУГ — и точно так же в Петербурге) у меня на глазах мужичков, то же понимали теперь «снимающие меня с платформы» (об этом — далее), и пр. Никто не задался вопросом, ПОЧЕМУ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ это «надо делать», точно ли они знают, кто я такая и что я здесь делаю, как на самом деле я отреагирую на них, и тоже — «пр.». Они получили «команду» — и выполняли её, испытывая вполне положительные эмоции.
Точно так же их испытывали те, кто в Одессе жёг людей живьём и добивал железными прутьями выбежавших из огня, кто фотографировал трупы («Больше, больше трупов фотографируй! Это же — наши живые деньги!») И опять, «пр.». Все они, «от Магомаева до Одессы», получили извне какую-то «правду», получили «легитимную санкцию» на свои действия (именно такие), и никто ни разу НЕ УСОМНИЛСЯ, а правда ли это (полученные ими установки и информация), или враньё, а так ли надо действовать, и зачем, а точно ли мы знаем, что вообще происходит и КТО МЫ в этом ТАКИЕ?..
К 70-летию «победы над фашизмом» вполне уместно вспомнить песню из спектакля «Павшие и живые» театра на Таганке — «Солдаты группы “Центр”»:
Не надо думать: с нами — тот,
Кто всё за нас решит!
Весёлые, не хмурые
вернёмся по домам,
невесты белокурые
наградой будут нам!
Всё впереди, а ныне —
за метром метр
идут по Украине
солдаты группы “Центр”!..
/В.В./
Правда, автор напутал здесь с географией: группа “Центр” только самым краешком задела Украину, а шла — по Белоруссии. Но он не напутал по сути, и сейчас-то, кстати, «солдаты группы Центр» идут именно по Украине, самой что ни на есть (а «с белокурыми невестами» «отдыхают» примерно — именно здесь)…
Правда, сейчас, во времена высоких технологий, «команды» от «фюреров» они могут получать и не напрямую, и не в виде открытых, осознанных команд, а вполне искренне считать, что они это сообразили сами прямо сейчас (все и везде — на удивление одинаково и в таких количествах, и могут даже не знать ничего толком ни о каких «фюрерах»). Но масштабность и массовость происходящего повсеместно не оставляют сомнений в том, что это — именно армия, получающая команды тем или иным способом, даже если это — столь же очевидная «театральная» постановка с участием нескольких «разных» «противоборствующих» «армий»…
Вот и получается, что ничего толком ни о чём не зная вообще, они, тем не менее, прекрасно понимают (знают!), что делают, и — ДЕЛАЮТ… Те и эти, здесь и там, молодые и старые, той национальности и этой (а американский фашизм вообще наднационален по причине отсутствия однозначно доминирующей нации, чему очень помогает маска демократии).
Кстати, надо ещё сказать, что это необратимо. («Голем» необратим.) После 3000 лет «Голема» Египет больше не поднялся как великая держава, оставшись периферийным, не дал миру гениев. (Напомню, что Максим Калашников опубликовал статью «Черная аристократия, черная антицивилизация», являющуюся предисловием книги Андрея Ваджры «Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии», причём, в интернет-публикациях текст предисловия строго отсутствует, а его заголовок в основном откровенно зачёркнут, — вероятно, чтобы несколько одиозное предисловие не дискредитировало сразу книгу в глазах непосвящённых. Но много интересного там, однако, говорится. В частности, автор утверждает, что термин «Голем» в этом его нынешнем значении был взят у иудейских каббалистов, и пришёл к ним именно из времён египетского рабства евреев. Но не это главное.) В общем, после 3000 лет «Голема», одинаковых плоских фигурок из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие, Египет больше никогда не поднялся как великая держава, оставшись периферийным, и не дал миру гениев.
Поближе к нам — гитлеровский фашизм. Третий рейх оказался, правда, не тысячелетним, а просуществовал всего 12 лет, и Германия, конечно, поднялась (а что вообще будет дальше?..), но известно, что, преодолевая гитлеровский фашизм, в Западной Германии оставили в стороне пережившее его поколение, ограничив их деятельность рамками уголовного кодекса и некоторыми идеологическими запретами, а «занимались» — только вновь нарождавшимися поколениями, считая, что изменения в сознании «ветеранов» всё равно необратимы, и ставку надо делать на вновь появившуюся молодёжь — «чистый лист».
Это — так, «информация к размышлению» тем, кто ещё способен на независимые размышления, если таковые (способные) ещё существуют…
(Кстати, «вербовка» неназванной «армии» возможна только посредством миража какого-то очередного обещанного СЧАСТЬЯ. Сознательно работать на создание «Голема» не станет, понятное дело, никто.)
И ещё — «информация к размышлению». Одна интереснейшая автор «Прозы» Анна Гриневская в одном из замечаний к моей рецензии написала мне как-то совершенно грандиозную и жуткую в своей грандиозности вещь:
«Судя по моему внутреннему ощущению от происходящего, Вы правы абсолютно. Есть только такая безумная надежда, что здоровые истоки духа не исчезнут, а найдут свои пути реализации.
ВОТ ТОЛЬКО МОЛЧАНИЕ КОСМОСА "ГОВОРИТ" О ТОМ, ЧТО НИ ОДНА ЦИВИЛИЗАЦИЯ ТАК И НЕ ВЫРВАЛАСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ МУРАВЕЙНИКА.» (Выделено мной, — А.Т.)
Неужели, это — конец ВСЕГО?.. (А это — так, если процесс — всё-таки, естественный, и замыкание на «муравейнике» вызвано глобальной усталостью человечества, уже перебравшего все возможности, всё придумавшего и попробовавшего когда-то.)
Мой субъективный психологический пример такого восприятия мира, при котором человечество, когда-то всё уже придумавшее и попробовавшее, может от усталости и безысходности замкнуться на «человеческом муравейнике» навсегда, остановив какое-либо развитие от усталости и безысходности — это фильм «Отпуск в сентябре» по произведению Александра Вампилова «Утиная охота» с Олегом Далем в главной роли: всё хорошо или, по крайней мере, нормально, но герой просто больше УЖЕ НЕ МОЖЕТ ничем, никаким смыслом, целью и развлечением — дальше осмысленно существовать, вообще больше НИ В ЧЁМ не находит сколько-нибудь удовлетворяющего его содержания. (По большому счёту — и не он один.) К этому недоставало только пресыщенности — жестокостью и сексуальной разнузданностью, которые в изобилии «даровало» нам время сегодняшнее, — и «муравейник» «закроется» на все оставшиеся тысячелетия, — и всерьёз не воспротивится этому практически уже никто…
Это — замечание (то, что замечено), навевающее одну из самых жутких, тупиковых мыслей (ОЩУЩЕНИЙ).
К счастью (некоторому), я НЕ могу утверждать, что замеченный процесс — именно естественный. И пусть меня сколько угодно обвиняют в конспирологии, но очень уж внушительный ряд фактов (включая нынешние потоки лжи, ВСЕГДА обусловленные необходимостью что-то радикально скрывать) свидетельствует о том, что нынешняя «усталость и безысходность человечества» — искусственного и злонамеренного происхождения, а значит, теоретически преодолима, каких бы сил ни потребовало такое преодоление. (Для чего, конечно, понадобятся новые, свежие, «не замазанные» нынешним временем и ЭТИМ сознанием, поколения…)
В конце концов, названное произведение и одноимённый прекрасный фильм создавались именно в пресловутую эпоху застоя, однозначно искусственную (видимо, подспудно инициированную именно в целях разрушения СССР, планы чего тогда были уже конкретно разработаны и в основном зафиксированы во множестве западных документов, поскольку эпоха ТАКОГО застоя, безусловно, побуждает сильнейшее желание согласиться на КАКИЕ-НИБУДЬ перемены, хоть какие), а на смену ей пришло время нынешнее, искусственность которого, как уже было сказано, подтверждается, как минимум, потоком нынешней лжи — и в политическом, и в частном (у многих людей) аспектах. Так что талантливый фильм с Олегом Далем, кстати, не так уж мной и любимым (хотя и безусловно гениальным) — сам по себе может иллюстрировать отнюдь не естественное состояние человеческого духа того и нынешнего времени.
Но нас, конкретного времени нашей жизни, это уже не касается: нам — не успеть. (Поскольку нормализация общечеловеческого сознания, если она когда-нибудь произойдёт, неизбежно потребует СОВЕРШЕННО новых, «не запачканных» поколений.)
В общем, «заниматься» всем этим имеет смысл только в том случае, если, безотносительно, ДУШУ ЖЖЁТ само по себе чувство несправедливости и острейшее несогласие с вероятностью торжества зла — в «доброй, белой и чистой маске». Но нынешняя обработка глобального сознания как раз квалифицированно и направлена на подавление всех подобных ощущений и несогласий…
___________________________________________________
http://www.stihi.ru/2015/02/27/9192
Статистика произведения на 02.03.2015:
В текущем произведении –
слов – 2 599,
знаков без пробелов – 15 491,
знаков с пробелами – 18 434.
Чтобы подсчитать слова и знаки, текст произведения необходимо выделить —
от первой буквы заглавия вместе с именем автора и до трёх последних точек внизу после пробелов включительно, скопировать его (Ctrl + C), вставить (Ctrl + V) в Word и посмотреть Статистику Текста (как правило, в Рецензировании или, в более ранних версиях, в других пунктах меню).
___________________________________________________
…
Свидетельство о публикации №115022709192