Когда сиё не плагиат, то что же?..

  В № 12 (61) общеписательской Литературной газеты за 2014 год наткнулась на рецензию Николая Горохова на сборник стихов Насиба Набиоглы «Сияла звезда нал скалой». Рецензию под заглавием «Наш мир – тоже скиталец» предваряют до боли знакомые строки: «У каждого поэта есть своя «визитная» строчка – не обязательно самая лучшая, но характерная, определяющая нечто на всю последующую творческую жизнь. Напишутся новые стихи, издадутся другие книги, а Насиба Набиоглы будет помниться, прежде всего, великолепным стихом «Бабушкина прялка!..» Это стихотворение, как и многие другие в Азербайджане всем нравится! Он создал образ матери - простой крестьянки - азербайджанки. Стихотворение «Бабущкина прялка» сыграло важную роль в его творчества»
  И тут же всплыли в памяти строки предисловия Татьяны Брыксиной к моей собственной книге «Попытка бегства», изданной за рубежом в 2012 году: «У каждого поэта есть своя «визитная» строчка – не обязательно лучшая, но характерная, определяющая нечто на всю последующую творческую жизнь. Напишутся новые стихи, издадутся другие книги, а Дина Немировская будет помниться, прежде всего, безоглядным кликом «Возьмите замуж женщину с ребёнком!..» Это стихотворение, как и многие другие, мне нравится целиком. Дина может «проваливаться» иногда, торопиться, подстраиваться под тему, но лгать и притворяться – никогда! Нет надобности! Потому что она настоящий поэт – умный, глубокий, с данной от природы самосохранной интонацией, ясностью зрения, чувством слова. Это редкий дар, и за поэтическую судьбу Дины можно не беспокоиться», - это предисловие в том же 2012 году было выставлено мною на ряд литературных порталов.
 Комментарии, как говорится, излишни. Обратила внимание и на то, насколько слабы как сами поэтические подборки, так и рецензии на них, снабжённые порой громкими литературными именами. Неужто тоже откуда-то слизанные?.. Хотелось бы посмотреть в глаза Николаю Горохову, о котором в том же номере ЛГ говорится как об известном русском поэте и переводчике и глубоком знатоке азербайджанской поэзии.


Рецензии