Второе послание мистера А. Блэксуона к сыну...

                Mechanica sectione

                Здравствуй, Максимус!
 
 Если ты проникся содержанием моего первого послания, почувствовал хоть лёгкую вибрацию почвы под ногами, ибо всё прежнее, что так нелепо заполняло твой мозг, твою душу, не имело никакого смысла, и в состоянии разрушится как карточный домик, при первом же серьёзном потрясении, значит, ты уже на правильном пути.
Большинство ошибок, заблуждений начинается там, где намеренно посеяна мысль, ,будто, правильное понимание мира зависит исключительно от планомерного, скрупулёзно приобретаемого, методичного опыта. Спешу тебя разочаровать. Это, действительно, так и есть. Как это так? Объясню. Вот, представь, что ты сидишь в кинотеатре и смотришь интересный фильм. Ты спросишь меня в чём прикол, не торопись…Всех присутствующих в зале интересует только одна вещь – то, что осуществляется на экране, источник же происходящего всегда остаётся в неведении, ибо никому и никогда не приходит в голову обернуться назад и увидеть нечто другое, скрытое за пеленой сознания, они не в состоянии это сделать, потому что их  интересует только происходящее на экране, и каждый будет верить в ценность того или иного атрибута внимания именно такого восприятия, восприятия, направленного исключительно на плоскость.  Мышление, логика и весь неполный психический аппарат будут способствовать созданию только одного вектора, вектора, направленного на восприятие спроецированной действительности. В этом случае, мы получаем совершенную иллюзию, когда познание превращается в считывание информации с плоскости, без осознания глубинных причин всех явлений, которые зачастую лежат прямо перед носом, и всё что нужно - это изменить угол восприятия( в нашем случае – обернуться назад , в сторону источника), потерянный за нагромождением абсолютно не нужных и отвлекающих вниманий, коими наполняется всё твоё существование в этом мире с самого первого момента, как только ты продрал глаза и  выпалил: « Вашу ма.., что за хрень вы мне подсунули?». Благо, младенцы ещё не умеют говорить, но они говорят , именно, это, на языке эмоций. Чуть позже, я остановлюсь на этой теме подробнее.
Так, вот… В чём, собственно, суть вышесказанного? …Мы удрученны существующим положением дел только потому, что нас интересует, главным образом, следствие того, причину или природу чего мы, заметь, вообще, не понимаем. Мы заинтересованы лишь тем, что происходит на экране, на воображаемой плоскости, то, что мы ощупываем глазами, иными рецепторами, и делаем далеко не верные выводы. Картинки меняются – и мы смотрим всегда только в одном направлении – на плоскость экрана. И вот здесь, начинается самое интересное…допустим, одного человека перестало интересовать то, что постоянно происходит на плоскости, и он…сначала, сначала инстинктивно оборачивает голову назад, и видит некий луч, проецирующий изначальную информацию на перпендикулярную поверхность, а затем с крайним  любопытством начинает изучать нечто отличное от того, что ему когда-либо было известно….в процессе всего этого, ему предоставляется уникальная возможность подойти к некой священной двери , из-за которой пробивается свет, и он обнаруживает, что она – заперта, и это логично – святая святых Храма Иллюзий не терпит посторонних. Но, давай, рассмотрим ситуацию, когда дверь…случайно оказалась открыта, никто не знает ,почему она оказалась открыта , именно, в этот момент…наш герой входит в «рубку механика» и… никого там не обнаруживает….никого! только чуть слышное жужжание киноленты в проекторе. Вокруг, на многочисленных полках, он видит  такое же несметное количество катушек  с, казалось бы , привычными , и тем не менее, достаточно странными названиями: « Война и Мир», « Любовь и Ненависть», «Добро и Зло», « Правда и Ложь», «Истина и…». Немного обескураженный таким положением дел, он пытается логически объяснить увиденное, и не находит ответа, ибо он лежит за гранью привычного восприятия действительности. А новое восприятие ему уже начинает подсказывать, что за всем этим фокусом кроется идея некой целостности явлений и вещей, что за причудливой смесью виртуозного обмана и непреложной истины стоит абсолютно другая реальность, где противоречия сливаются воедино, и их разделение – всего лишь тонкий механизм для осознания вещей иного, высшего порядка. Человек подходит к окошечку перед проектором, и заглянув туда, откуда он пришёл, находит лишь угольную, невообразимо непонятную и пугающую темноту.
Не сказать, что его сильно удручил сей факт, где-то на миг даже промелькнула мысль поскорее вернуться обратно в шумный, привычный, пусть и нереальный мир, но понимая, что это редчайший шанс прикоснуться воочию к скрижалям бытия, окунуться в изнанку всех явлений и вещей, он, чуть помешкавшись, подходит, к столь долго остававшейся невидимой, двери и уверенным движением захлопывает её и уже…навсегда.
Знаешь, я привёл тебе аналогию того, как можно совершенно осознанно подняться на одну или несколько ступеней лестницы бытия, которое не заставляет нас стремиться на самый верх, а только оставляет за нами право почувствовать этот безвозмездный дар вечного совершенствования и вечного возвращения к Истоку.
Постарайся принять к сведению мои слова. Пусть они станут для тебя маленькими островами надежды, при всём при том, что ты волен поступать как знаешь, лишь бы все твои помыслы и поступки не причиняли никому вреда и были чисты перед совестью.
И ещё…если, однажды, тебе, вдруг, посчастливится оказаться в рубке механика, не жди его, иди дальше по зову разума и сердца, потому что он… не придёт.

Любящий тебя отец.


Рецензии
И пусть механик не прийдёт,
Сценарий иллюзорной жизни
ты разверни наоборот!
За окном покой - ни ветка не шелохнётся. Дарю тебе его.
Оля

Ольга Федорук   26.02.2015 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!
Да, за окном - благодать. Весна плывёт на своей ладье и растапливает всё, кроме одного - людской злобы и ненависти. Сущая несправедливость!

- Урри, Урри! Ты нашёл эту чёртову кнопку!!!???
- ...Нет, шеф!
- Почему!? Ты начинаешь мне не нравиться!
- Да нет у него никакой кнопки!!!
- Мой мальчик, у каждого человека есть кнопка! Иди и найди её!
- Он - не человек, он - робот!...

С улыбкой и любовью, Алекс.

Влад Китакадзэ   26.02.2015 13:28   Заявить о нарушении
Сегодня мне знакомая забросила куплетик нашей классической прекрасной украинской поэтессы Лины Костенко о том почему так плохо и между людьми и в государстве - одни вопросы... У меня выскочило 2 строчки:
Разрушаем свою же жизнь -
Пазлы совести не срослись.
Оля

Ольга Федорук   26.02.2015 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.