Репунсивно эротичное

Кромешный дождь струится тучами -
Налей мне небо свой вискарь!
До звездных кущ сплетались круче мы,
Чем Магдален и Мата-Харь!

Когда в ущелие овальное,
Влагал греховный труд Сизиф.
За вихри танца коитального
Взымала смертию Юдифь!

Печалится лицо умильное,
Полуприкрыта йомкость вежд -
Скользит в ночи, что пенка мыльная,
Шелк пеньюарных спецодежд.

Дрожа пред казнью Клеопатровой
Любовник  встретит смертный день.
За достижения в трех-актовой -
Феерье взлетов и падень.

Грядут брутальные события,
Минут истомных не тревожь.
В  туманном мороке соития,
Вливаюсь в сонмы теплых нож.


Рецензии
Вашим сравнениям нельзя не улыбнуться.)) Сизифов труд? Что ж, миф не кажется уже таким безнадежным и унылым.))
Меня только Юдифь смутила...вроде, порядочная женщина была... Танцами печально знаменита Саломея, но может я плохо помню легенды.

Юлия Харакк   24.02.2015 09:48     Заявить о нарушении
Да, сам улыбнулся - "налей мне небо свой вискарь" - пьянящий дождь.
"Пеньюарных спецодежд" - женское белье…
вобщем-то все, что надевают женщины, всех времен и народов, для любовных встреч, весьма расчетливо и специфично - полупрозрачное, декольтированное, или напротив, прикрывающее... манипуляции амуницией всегда имеют цель - "что-то для чего-то" - любая деталь одежды содержит повод: одно для соблазнов, другое, для понравиться, третье вызывать желание…
По существу, женские тряпочки, своего рода, такая же спецодежда как, например, снаряжение альпиниста, потому что женский интимный гардероб, так же конкретно мотивирован: - цель одежды - "чего-то добиться, к чему-то привлечь", все продуманно - это и вызывает улыбку, если тебе видны и поводы и мотивы.

История Юдифи тянется от Навуходоносора, чтобы убить Олоферна, эта молодая вдова должна была сначала его соблазнить:
Она надела красивые одежды, взяла мешок кошерной пищи, и отправилась в стан ассирийцев.
(с) "Иудифь просит Бога помочь осуществить свой замысел, умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее" (Иудифь.10:4)
Тем временем, Олоферн, по приказу Навуходоносора, уже покорил Месопотамию,
но Юдифь покорила его, опоила и отрезала его прекрасную голову, а сама прожила 105 лет, почти как Мария Дева - ( за матерью Христа, после его распятия, по просьбе Иисуса ухаживал Иоан ( Евангелие от Иоана) и она проживал тоже вычерпав человеческий век)
Поступок Юдифи, как видите, ужасный - коварный, жестокий, подлый и лживый, но когда такой поступок кому-то выгоден, в данном случае, иудеям, то он называется подвигом. Выходит, суть вещей, не в самом действии, а в нашем отношении к нему.
На свете нет плохих или хороших вещей - есть события и есть наша оценка, которая расфасовывает различные действия по категориям добра и зла.
Природа творит саму себя безотносительно - это процесс:
- идет снег, падает дождь - а мы расцениваем хорошо это или плохо в зависимости от наших выгод.
В отношении Вашей ремарки: "танцующая Юдифь смутила" - Юдифь для достижения цели выплясывала перед Олоферном в прямом и переносном смыли - просто ее замысел не базировался на конкретной пляске, как в случае Саломеи.
Я бы еще поговорил о царе Сизифе, с котором Боги обошлись в высшей степени несправедливо, о Магдалине…
"слезы, волосы - сплошное
исструение… а тот
в красную, сухую глину
благосклонный вперяя зрак:
Магдалина, Магдалина!
Не издаривайся так!

Смотрите какой изысканный слог, какая точность в подборе определяющих слов у Марины Цветаевой: "сплошное исструение" - звучит целомудренно-эротично.
"благосклонный вперяя зрак" - благосклонность выражает отношение.
"Не издаривайся так" - Не издаривайся - какие блестящие формулы мысли! - в этом и есть гениальность поэтического слововыражения.

Поделюсь с Вами тем чувством, которое было у меня, когда я писал эрот стиш.
Тема на самом деле, невероятно сложна. Раскрыть ее в поэзе дано, разве что выдающемуся автору. Обычные писаки назовут вещи своими именами, сложив их в рифму - это не стихи, а дурновкусие, не имеющее отношения к искусству слова.
Стихи - заняты созданием образов, которые вызывают у читателя ассоциации, называющие вещи своими именами.
Например: "Не издаривайся так" - речь о продажной любви, но если сказать не будь бълядью - это же не стихи! Хотя бълядь - легко срифмовать - этому служат сотни глаголов: ни дать ни взять.
Поэт не произносит название того, о чем пишет - само название возникает в сознании читателя - благодаря образу, созданному поэтом, так осуществляется духовная связь между писателем и народом, в этом и есть формула искусства и понимание его.
Я написал о эротике репунсивно, потому что не мог удержаться на гране -
"Не издаривайся" - любое слово, например "ноги или ножки" в таком контексте звучит вульгарно, поэтому срепунсивил анаколуфно:

Грядут брутальные события,
Минут истомных не тревожь.
В туманном мороке соития,
Вливаюсь в устье теплых нож.

Можно было использовать рифму "тревог - ног" но фраза "теплых ног", отдает вульяризмом и убивает тончайшую ассоциативную метафору "Вливаясь в устье",
вот оно где "сплошное исструение" - в устье.
Тема любовных откровений с одной стороны хороша, потому что знакома каждому,
с другой сложна, ибо слишком растиражированна.


Сан-Торас   24.02.2015 20:48   Заявить о нарушении
Юленька, я не успел дописать, у меня утро, но теперь еду в машине и могу
сказать - хай и бай:)
Спасибо, что Вы углубляетесь в свои восприятия и таким образом активизируете мои.
Стишом этим - не шибко доволен, но удачи, находки - есть!
А если сравнивать с тем, что пишут в этом ключе - то, вообще, шикарная нетленка.
Однако, вне сравнений - просто, как произведение, я бы сказал:
так себе. - надо бы поработать над этим.

Сан-Торас   24.02.2015 21:36   Заявить о нарушении
Я помню про разницу во времени и потому не жду ни быстрых ответов, ни очень длинных рассуждений. Хотя, Вам без размышлений вслух скучно.))
Я никогда не задумывалась, каким образом был соблазнен Олоферн, меня всегда интересовал конечный результат.))Возможно, виной тому полотна великих живописцев, где отображен финал истории.
Мария Магдалена - отдельная история, но я понимаю, что Вы увлеклись разборкой строк (равнодушна я к Цветаевой, каюсь: читаю, но не люблю). Но следить за Вашей мыслью - одно удовольствие.))
Возвращаясь к Сизифу. А Вам не кажется, что боги Олимпа вообще наделены всеми отрицательными человеческими качествами, какие только смогли вспомнить древние греки?)) И справедливости у них было очень мало.
Санто, конечно Вы правы, подобная тема очень сложна (и в прозе тоже). Вслед за Вашими сравнениями вспомнилась фраза Маршака: "Можно сказать - кровь с молоком, но нельзя - молоко с кровью".
Простите, что я коротко, но может с утра что-то придет в голову.))

Юлия Харакк   24.02.2015 22:57   Заявить о нарушении
В отношении длинных рассуждений - звучит как занудность и болтливость.
Мне скучна пустая глупая речь, независимо от ее размера.
Размышления - как продукт живого ума - мне интересны, но не избалован такой роскошью.
Краткость ценю:

Сан-Торас

Болтливость – порок и изъян,
А кратк. - это сестр. талан.
* ~<>~~<>~~<>~*
Что день гряду. нам затева.?!
О том ни ху, не ве. не зна.

Ослабла нити тети-ва
Ещё б чу-чу. но сна не хва.

БуЛЬ-дильник бу. - на ра. пора!-
Шагай вперё. хоть - нра. не нра.

Но сил так ма. ничо. не хо.,
Никто не слу. моё ИМХО!

Да, ну всё нах. пошли все на.
Не спорь напра. сказал не на.

А я не бу.! а я не лю.!
Не мо. не хо.! - мне по х-ю!
* ~<>~~<>~~<>~*

До Марины надо расти и расти - это один из самых выдающихся поэтом 20 столетья не только на Российском небосклоне, но и мировом уровне.
Это ремарка не относится к вкусовщине - это вывод на основании знаний.

Сан-Торас   25.02.2015 03:57   Заявить о нарушении
Мне у Вас понравился катрен:

И затихает вдалеке
любимый голос,
И цепь чугунная теперь
тонка, как волос.
Пушатся сухо камыши
в высокой вазе,
И глупо пыжатся слова
в нелепой фразе.

Сан-Торас   25.02.2015 03:59   Заявить о нарушении
Я не буду с Вами спорить - по поводу Цветаевой я, скорее, объяснила почему не могу поддержать разговор на должном уровне. Дело не в росте - просто расти можно в любом направлении. Это направление - не мое. Ведь я пыталась - не идет.
Для меня рассуждения и размышления - почти синонимы (прошу, не надо потрясать толковым словарем, ведь Вы хотите поговорить со мной, а не с прописными истинами - вот Вы меня и слышите). Но если Вас обижает какой-то оборот - я постараюсь его больше не употреблять. В этом и заключается сложность большого разговора двух незнакомых людей - не знаешь, где какие подводные камни скрыты. И тем более не знаешь, как человек отреагирует.
Да, я читала Ваш "краткий" стих.)) Но комментарии под ним следовало бы оставлять в том же стиле, а для такого стиля нужно соответствующее настроение, коего тогда не было.

Спасибо. Вы редко бываете в гостях, что не удивительно при Вашей загруженности. Это не совсем стихи - это эмоции. Да Вы это и так поняли.)) Вам больше нравится, когда над стихами можно подумать. Может это Вас больше заинтересует?)) http://stihi.ru/2014/11/20/2697

Юлия Харакк   25.02.2015 11:00   Заявить о нарушении
Дракон проснулся, посмотрел в глаза
И улыбнулся. «Подождем!» - сказал. ______ Блеск просто! Очень да! - ЗдОрово!

А о Марине - не волнуйтесь - мы с Вами по-разному относимся - ну, и что - это нормально:)

Сан-Торас   25.02.2015 12:29   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Санто.)) Я имею привычку не любить себя и опускать руки, особенно на фоне талантливых людей. Спишем это на весенний авитоминоз))

Юлия Харакк   25.02.2015 21:34   Заявить о нарушении
Вы трогательный, обаятельный человек.
А любить себя не обязательно, в этом есть что-то отвратительное.
Пусть другие Вас любят.
А то иные так заполошены всепоглощающей любовью к себе, что не пробиться
к ним никому.
Зачем любить того, кто и так сам себя любит? Пусть наслаждаетцца своей самолюбовью сам.
А я люблю Ваши письма. У Вас душевная энергия талантливая.
Может кто-нить в чем-нить и поднатарел, и разбираецца лучше, но общацца противно, точно пылесосом с тебя выкачали все пылинки и блесточки - такое опустошение от соприкосновения.
Я крайне чувствительный человек, и мне не ценен в людях набор информации,
мне дунавенья важны:)

Сан-Торас   26.02.2015 00:45   Заявить о нарушении
Не пишите, по возможности, под таким длинным рулоном диалогов, я
в этих простынях текста тону - могу не заметить, просто.

Сан-Торас   26.02.2015 00:48   Заявить о нарушении