Помогите, братцы

Кость голени раздробила пуля… Без посторонней помощи ему не выбраться. Тут мимо пробегали какие-то наши солдаты, он с надеждой глядел на них, но те даже и не подумали оказывать помощь раненому, беспомощному. Горестно ему вдруг стало: неужели некому помочь? Кричать, звать на помощь гордость не позволяла, но атакующие фашисты, которые вот-вот придут сюда… заставляли цепляться за жизнь. Стало жаль себя, ведь не думалось, что смерть забирала его столь бездарно…
 Шагах в двадцати от него появилась череда отступающих советских ратников. Он помахал им рукой, крича: «Братцы, помогите выбраться!» А те, увидев лежачего, ускорили побег с поля боя, только пятки замелькали. Пришлось ему сделать несколько движений в попытках проползти к своим, но подстреленная нога не слушалась, мешала двигаться и отдавалась дикой болью, со стоном. Он заныл жалобно: «Да что же вы, братцы… не помогли… Как же я сам-то… Неужели жизнь кончается? Нет-нет-нет… Братцы… помогите…» Пока он сантиметр за сантиметром сквозь страдания преодолевал пяди земли, над ним раздался голос: «Погоди… щас я приведу помощь… полежи… щас мы придём за тобой!»
Раненый хотел поблагодарить за добрые слова, но спаситель уже шустро убежал… Если бы не фашисты… можно и целый час ждать… А тут каждая секунда, как тиканье часов, приближала миг развязки… «Нет, не придёт… кому я нужен… Этот хоть остановился, обнадёжил, а те никакого внимания не оказали… Этот, вероятно, не русский, с акцентом заметным говорил… Ух, пропала моя головушка… немцы уже близко…»
Вдруг раздались звуки топающих сапог с той стороны, куда спешно отступали однополчане. Его охватило волнение, он приподнялся на локтях – к нему бежал тот самый, не русский, и ещё один. Когда они его потащили, он чуть не плакал в выражениях благодарности им. По дороге познакомились, ребята из Башкирии… ой, спасибо вам тысячу раз…
   
                Записано со слов ветерана войны
                Тимофея Васильевича Бурового

               


Рецензии