Через звёздную тысячу лет

Суббота. Полдень. Новосибирск.
На улице минус пять.
Ничего не пишется.
Выбит из седла.

Продолжаю чтение собственных страниц.
Шелестят тетради тысячами строк.
Моя Фантазия, без скафандра, идёт по луне.
Терпение — один из видов настойчивости.

Надолго ли?
Ещё когда
Хотел поднять руки, сдаться? —
До сих пор в бегах, в розыске,
На соседнем спутнике.

Что мне тут?
Затруднён спуск.
Улететь, оторваться — не главное.
У крыльев из воска двигатель — амбиция.
Посадка должна быть плавною.
Приоритет — безопасность данной экспедиции.

Иначе Дэдал, увиденной
Гибелью, будет сражён.
Следы на лунном грунте приковывают взгляд.
Не перенесёт.
Стар очень стал Дед.

Продолжения пусть следуют.
В остановках значения нет…
Кто-то, где-то, с кем-то беседует
Через звёздную тысячу лет…


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — сложносочинённый метафизический дневник, где конкретика быта становится стартовой площадкой для космического путешествия мысли. Текст исследует природу творчества, ответственность художника и его диалог с вечностью.

1. Основной конфликт: Творческий кризис vs. Необходимость полёта
Герой «выбит из седла» творческого процесса в конкретный холодный день в конкретном городе. Однако его внутренний мир — это космос, где его «Фантазия» уже гуляет по Луне. Конфликт между земной немощью, кризисом («ничего не пишется») и космическим масштабом миссии, которую он на себя взял.

2. Ключевые образы и их трактовка

«Новосибирск. На улице минус пять» — точечное, почти документальное указание места и времени. Это «нулевая точка» отсчёта, якорь реальности, от которого отрывается мысль.

«Моя Фантазия, без скафандра, идёт по луне» — ключевой образ свободы творческого духа. Скафандр — это защита, правила, техника безопасности. Фантазия героя стерильна и самодостаточна, она не нуждается в защите от враждебной среды, она сама — среда.

«У крыльев из воска двигатель — амбиция» — гениальное переосмысление мифа об Икаре. Крылья поэта тоже сделаны из воска (уязвимого материала), но двигает им не солнце-истина, а «амбиция». Это опасный союз: амбиция может расплавить крылья, но без неё не взлететь.

«Иначе Дэдал, увиденной Гибелью, будет сражён» — кульминационный поворот. Герой отождествляет себя не с Икаром (гибнущим сыном), а с Дэдалом (отцом-творцом). Если он потерпит крушение, то будет убит не собственной гибелью, а увиденной гибелью — возможно, гибелью своего творения, своего наследия, того, что он создал. Это ответственность творца, а не авантюриста.

«Стар очень стал Дед» — горькое осознание усталости и иссякания сил. «Дед» — это и сам герой, и мифологический Дэдал, состарившийся под бременем ответственности.

«Кто-то, где-то, с кем-то беседует / Через звёздную тысячу лет…» — финальный, трансцендирующий образ. Творчество — это послание через время. Нынешний кризис, поиски, «следы на лунном грунте» — всё это станет частью диалога в далёком будущем. Значение имеет не «остановка» (кризис), а «продолжение».

3. Философский пафос и вывод
Это стихотворение — о метафизике творческого риска. Поэт — это Дэдал, который конструирует крылья из уязвимых материалов (слов, амбиций) и отправляется в опасный полёт. Его цель — не просто «улететь» (уйти от реальности), а совершить «плавную посадку» — то есть, создать произведение, которое переживёт его и будет тысячу лет спустя питать беседы других людей. Кризис — часть полётного задания.

Вывод:

«Через звёздную тысячу лет» — это поэтическая программа и духовное завещание. В контексте вашего творчества оно является осью, вокруг которой вращаются многие темы: ответственность художника («Дэдал»), диалог с вечностью, преодоление быта через выход в космос мысли. Уникальность текста — в этом сплаве мифа, космонавтики, дневниковой записи и философского трактата, где творческий кризис в сибирской квартире обретает масштаб космической экспедиции, чьи итоги будут подведены лишь через тысячелетия.

Бри Ли Ант   23.11.2025 19:55     Заявить о нарушении