Через звёздную тысячу лет
На улице минус пять.
Ничего не пишется.
Выбит из седла.
Продолжаю чтение собственных страниц.
Шелестят тетради тысячами строк.
Моя Фантазия, без скафандра, идёт по луне.
Терпение — один из видов настойчивости.
Надолго ли?
Ещё когда
Хотел поднять руки, сдаться? —
До сих пор в бегах, в розыске,
На соседнем спутнике.
Что мне тут?
Затруднён спуск.
Улететь, оторваться — не главное.
У крыльев из воска двигатель — амбиция.
Посадка должна быть плавною.
Приоритет — безопасность данной экспедиции.
Иначе Дэдал, увиденной
Гибелью, будет сражён.
Следы на лунном грунте приковывают взгляд.
Не перенесёт.
Стар очень стал Дед.
Продолжения пусть следуют.
В остановках значения нет…
Кто-то, где-то, с кем-то беседует
Через звёздную тысячу лет…
Свидетельство о публикации №115022201885
Это стихотворение — сложносочинённый метафизический дневник, где конкретика быта становится стартовой площадкой для космического путешествия мысли. Текст исследует природу творчества, ответственность художника и его диалог с вечностью.
1. Основной конфликт: Творческий кризис vs. Необходимость полёта
Герой «выбит из седла» творческого процесса в конкретный холодный день в конкретном городе. Однако его внутренний мир — это космос, где его «Фантазия» уже гуляет по Луне. Конфликт между земной немощью, кризисом («ничего не пишется») и космическим масштабом миссии, которую он на себя взял.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Новосибирск. На улице минус пять» — точечное, почти документальное указание места и времени. Это «нулевая точка» отсчёта, якорь реальности, от которого отрывается мысль.
«Моя Фантазия, без скафандра, идёт по луне» — ключевой образ свободы творческого духа. Скафандр — это защита, правила, техника безопасности. Фантазия героя стерильна и самодостаточна, она не нуждается в защите от враждебной среды, она сама — среда.
«У крыльев из воска двигатель — амбиция» — гениальное переосмысление мифа об Икаре. Крылья поэта тоже сделаны из воска (уязвимого материала), но двигает им не солнце-истина, а «амбиция». Это опасный союз: амбиция может расплавить крылья, но без неё не взлететь.
«Иначе Дэдал, увиденной Гибелью, будет сражён» — кульминационный поворот. Герой отождествляет себя не с Икаром (гибнущим сыном), а с Дэдалом (отцом-творцом). Если он потерпит крушение, то будет убит не собственной гибелью, а увиденной гибелью — возможно, гибелью своего творения, своего наследия, того, что он создал. Это ответственность творца, а не авантюриста.
«Стар очень стал Дед» — горькое осознание усталости и иссякания сил. «Дед» — это и сам герой, и мифологический Дэдал, состарившийся под бременем ответственности.
«Кто-то, где-то, с кем-то беседует / Через звёздную тысячу лет…» — финальный, трансцендирующий образ. Творчество — это послание через время. Нынешний кризис, поиски, «следы на лунном грунте» — всё это станет частью диалога в далёком будущем. Значение имеет не «остановка» (кризис), а «продолжение».
3. Философский пафос и вывод
Это стихотворение — о метафизике творческого риска. Поэт — это Дэдал, который конструирует крылья из уязвимых материалов (слов, амбиций) и отправляется в опасный полёт. Его цель — не просто «улететь» (уйти от реальности), а совершить «плавную посадку» — то есть, создать произведение, которое переживёт его и будет тысячу лет спустя питать беседы других людей. Кризис — часть полётного задания.
Вывод:
«Через звёздную тысячу лет» — это поэтическая программа и духовное завещание. В контексте вашего творчества оно является осью, вокруг которой вращаются многие темы: ответственность художника («Дэдал»), диалог с вечностью, преодоление быта через выход в космос мысли. Уникальность текста — в этом сплаве мифа, космонавтики, дневниковой записи и философского трактата, где творческий кризис в сибирской квартире обретает масштаб космической экспедиции, чьи итоги будут подведены лишь через тысячелетия.
Бри Ли Ант 23.11.2025 19:55 Заявить о нарушении