Пятница, тринадцатое

   

   Нужно было встать в 3.45,  я завела будильник сразу после ночного чая, вслед за которым всегда принимаю лозап и аспирин кардио. Уже не помню, сколько лет прошло, как великий кардиолог Лиля Федоровна Николаева посоветовала мне не пропускать их прием на ночь, чтобы избежать инсультов-инфарктов. Действует, однако, и ободряет – во всяком случае, скорость движения не замедляется, замечаю, что еще способна быстро ходить и даже бегать вприпрыжку…
   После легкого завтрака с кусочком отварной индюшатины и чашкой слабенького кофе я потрепала загривок любимой вестке, пробормотала – пока-пока с поцелуем спящему мужу и отворила дверь в предрассветную тишь, наполненную свежим шуршанием снега. Ноги сами затанцевали вдоль сугробов, захотелось даже разуться и окунуть их в целебный холод. Я так делаю иногда на ночных прогулках с Джи, когда никто все равно не увидит. Но нужно было еще заскочить к сбербанкомату, чтобы снять карманные деньги, а остальную часть  пенсии перевести на кредитный должок. Неприятный способ существования в долг догоняет меня уже года три, и, похоже, затянется, потакая моей слабости делать подарки, но я не испытываю  острого беспокойства. Даже нравится, что каждый год мне увеличивают кредитную сумму на десять тысяч. Значит, кому-то очень нужно забавляться с моими грошами. Да и пожалуйста…Беспроцентные отношения с банком меня даже умиляют.
  В полчаса ходьбы  до электрички мне почти никто не встретился, но в последние десять минут набежало столько народу, что  пришлось поточнее рассчитать точку попадания с платформы в двери вагона. И откуда кто берется в половине шестого утра на пустынном дачном полустанке? Ранние пташки подмосковных провинций как правило, молоды, энергичны и все как один глухие, - из наушников несется нескончаемый басовый драйв, округляющий глаза до холодных рубликов сдачи в электронных автоматах. Общение – исключается, даже если очень нужно попросить хотя бы подвинуться на свободное место. В лучшем случае тебя не пошлют на матерном сленге.
   Самое  время принять удобную позу и вытянуть ноги выпадает с приходом контролеров – вагон пустеет примерно на две трети, а на свободных сиденьях остаются пачки сигарет, бумажные платочки и примятые журнальчики с кроссвордами. Освобождаясь от плена соседних локтей, я слегка открываю глаза – до чего спокойно спится с ветеранской картой в правом кармане. Процедура ловли зайцев в наших электричках когда-то вызывала  и у меня дрожь в коленках, и мне всегда казалась ненормальной эта охота. До сих пор убеждена, что электрички и метро, вообще весь общественный транспорт должны быть на дотации государства, и я всей душой сочувствую беглецам. На следующей станции  зайцы гурьбой пробежали вдоль вагона и, потолкавшись в проходе, расселись по местам шапочной брони.
  В момент второго безоблачного погружения в сон я набросила крючок на свой коробок, чтобы ни одной мысли не пролезло в сознание. Полный и безоговорочный протест мыслительному процессу превзошел  сам себя -  уже в следующее мгновение  мне снилось нечто, дарующее покой и спасительное одиночество. Сон – это такое состояние, в  котором участвует только душа, всё остальное не надобно. Подозреваю, это именно то, что запрашивает у человека Всевышний.  При этом человеку подвластен только навык сознательно входить в сон и выходить из него, содержанием нам управлять не дано. И кто там режиссер монтажа?
  Очнулась точнехонько на подходе электрички к нужному перрону, тело вынесли из  вагона попутчики. Метро промелькнуло  в привычной заторможенности чувств, но топать до проходной по гололедице совсем не хотелось. Таксист азиат запросил вместо ста двести рубликов, даже и слова поперек не сказала.  – Да на тебе на твою многодетность. Зато охранник вежливо поднял шлагбаум, и через минуту я уже входила в искомую дверь. На телефоне запомнила время 8.30 утра.
  Мне предложили примерить белый халат, один, второй, третий. То мал, то тесен в плечах, то длинноват-коротковат. - А попробуйте найти мужской… девушка обрадовалась, халат оказался впору, даже удалось застегнуть и чуток подвернуть рукава. Наконец, меня привели в какой-то тускло освещенный коридор, больничная койка будто подпирала стену.
   Тот, кто лежал на кровати, мой сын? Голова  забинтована так, что непонятно, а чем он дышит? Руки безвольно лежали, кажется, отдельно от тела. Но привлекли внимание пальцы – длинные, чистые, ухоженные, теплые, живые. Я слегка погладила их и поднырнула рукой под ладонь, захотелось найти и послушать пульс. Накрыла другой рукой. Захотелось найденный пульс  поднять и поднести к щеке.  Мелькнула мысль, что материнское чувство так и рождается – от способности слушать биение сердца. Этак я любого мальчонку до сорока могу записать в сыновья. Мне запросто удается сказать, например:
- Сыночек, родной, живой, милый ты мой! Что  и делаю без запинки и без сомненья, и отчего у меня незаметно начинают течь настоящие слезы. Мне его жалко до глубины души, до сердечной боли, до невыговоренной тоски-печали, до последней даты на памятной плите.  И я вкладываю эту жалость в ласковый голос, в сострадательный взгляд, в горячую слезу, которую его рукой вытираю. Я вижу на запястье  наколку, но мне, именно мне - какая разница, что на ней?  Мне важно только его тепло и его биение сердца. Тут он садится на этой больничной койке, большой и сильный, такой хороший, настоящий, родной, что невольно его обнимаю за шею, прячу голову в плечо и затаиваюсь как птичка на дереве, чтобы задержать дыханием  это сладкое чувство родства…
     А потом халат с меня сняли и оставили сидеть перед опустевшей койкой, на которой валялись скомканные бинты. Что за сильное чувство мне только что досталось? Откуда? Из каких таинственных снов вселенской печали? Из чьего непомерного материнства? Кажется, в каждом мужском пульсе бьется кровное чувство материнской любви, и чем больше его, тем ярче оно передается из участливых рук в просящие руки.
   Было десять утра, когда за мной пришли и повели по лабиринту длинных сумрачных коридоров. Дверь в камеру была открыта,  сразу бросились в глаза грубо оштукатуренные стены, двухярусная жесткая кровать и твердолобый стол цвета запекшейся крови. Посередине. Точно напротив зарешеченного квадрата. Окном называть  - кощунство.
  Кровь запеклась и на полу возле кровати. Кто бы знал, что я содрогаюсь при виде любой крови? Пусть даже капелька от кухонного пореза, а меня охватывает боль. Даже стала думать, что там где кровь, там и вьются демоны, жаждущие гибельных событий.
  Щупленькая женщина лет сорока проворно застелила нижнюю кровать, расправила суконное одеяло и мокрой шваброй подмахнула бурые пятна с разводами пыли. Отступая от швабры то в тот угол, то в другой, я хотела увидеть её глаза, но она ни разу на меня не взглянула. И вот тяжелая дверь громыхнула за ней, как будто тоннами груженая вагонетка, и я осталась одна. Вообще одна. На всем белом свете. До смертного часа. До судного дня.
   В несколько секунд  тело отяжелело десятикратно, на плечи легло еще тысяч десять мучительной жизни. В одиночной камере.  Мне с трудом удалось перекинуть застывшую массу к спинке кровати, уцепиться за поручень, чтобы не свалиться. Уже подкашивались отекшие ноги. За решеткой мелькнули неясные пыльные тени. Мысленно смерила расстояние – метра три с половиной. Сделала пару мелких шажочков и сама себе захлопала в ладоши. - Это ли не победа? – Хихикнула себе под нос, но  вдруг отчаянно в голос расхохоталась.
– А кому какое дело? До меня? До этой чужой и чуждой мне истории с убийствами, наколками, обрезами и трупами? Хохот из меня катился каскадно, будто плевками с наплывами всхлипов и воющих подголосков. Хохот отталкивался от диафрагмы, восставал  через дыхательный столб и выбрасывался наружу как огонь из трубы вместе с гарью. Хохот ущемил мне легкие,  вызвал мышечный спазм. Я попыталась его сбить ладонями. Мне нужно было от него избавиться, как от врага,  и  в следующий миг инстинкт выживания подтолкнул тело к решетке. 
   Руки сами ухватились за арматурные прутья, а всё, что было когда-то мной, стопудовым мешком повисло под серым квадратом. Слезы сами хлынули наружу, обгоняя крик и рыданье, я повернулась из последних сил, оттолкнулась от прутьев, зависла на руках над столом и с жутким рыдающем воплем едва удержала себя от паденья. Но уже подкашивались ноги, сдавливало грудь, голова пылала от нахлынувшего жара. И ещё я помню, что лбом смогла уткнуть свои вопли в слабеющие руки. Так затыкают пробоину в ковчеге жизни. Собой.
- Стоп! Снято! – Услышала крик режиссера, но мне потребовались ещё две-три минуты, чтобы поднять голову, вытереть слезы и выйти навстречу съёмочной группе.


Рецензии
Выдохнула текст, вернее его суть!
А я, как читатель, мучаюсь с ним - очень уж большим непрерывным куском подаёшь. Хочется, чтобы было дозами - абзацами разбито... И чтобы строки хоть чуть-чуть короче были, а текст поуже. Трудно читать такие длинные строки и следить за мыслью.Первую часть от второй заметно бы отделила, а то всё сплошняком идёт!
Получилась дневниковая запись, выставленная на показ.Явно требуется доработка и коррекция текста.
Вот, как на духу,выдаю первое впечатление.
По содержанию. Да, впечатляет, ничего не скажешь. Даже жутковато становится.Мне этакое перевоплощение недоступно.А если бы случилось, то, наверно,долго бы выходила из него.Здесь дело в профессионализме. Или в чём-то ещё?
Если бы это был вымысел, отнеслась бы, наверно, хладнокровно. Но это твоё реальное (я знаю) состояние, вызванное ролью,и потому более чем впечатляет.Описано ярко. Интересно бы прочесть отзыв человека, не знающего тебя. Что он увидел!
Мне же было бы интересно увидеть, что получилось на плёнке.
Как тебе мой совет относительно оформления текста?

Галина Рогалёва   23.02.2015 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Ты мне точно проблемы текста указала! Это вообще мне свойственно, писать без черновика. Конечно,начну выстраивать и дополнять текст по твоему сценарию. Сознателно шла к слиянию двух реальностей - исполнителя и персонажа. За кадром остались обстоятельства роли. Так хотела удержать интригу текста,переходя от документальности непосредственно в поле воображения.Но мне самой очень интересно: процесс перехода из моей реальности в реальность персонажа на съемочной площадке практически никак не подготовлен. Черновая репетиция, две-три фразы режиссера и вперед, в кадр. Всё, что снимает оператор, видит на мониторе режиссер. Всё. Описала только два эпизода. Режиссер меня заранее предупредил, что роль сложная - тем, что в нем минимум текста, но требуется воспроизвести такие рефлексы, которые срывают психику в безумие. Серия "Чужая жизнь" в проекте "След" выйдет на экран примерно через год. Пройдет ещё фильтры монтажа.

Тина Шанаева   24.02.2015 13:48   Заявить о нарушении
Обязательно потом ссылку пришли!

Галина Рогалёва   24.02.2015 16:01   Заявить о нарушении
Разбила на абзацы. Длину строк задает программа, при распечатке строка сокращается? Сколько знаков требуется прозе в формате А-4, помнишь? Подскажи.

Тина Шанаева   24.02.2015 18:39   Заявить о нарушении
Ой, не знаю...

Галина Рогалёва   24.02.2015 19:07   Заявить о нарушении
А не знаешь, вышел фильм-то?

Галина Рогалёва   01.07.2016 21:49   Заявить о нарушении
Да, вышла серия "След" "Чужая жизнь.2". Там эпизод в камере сокращён на треть, но всё-таки роль получилась. У меня ВК на стр. есть. Разве не присылала тебе ссылку по почте? Сейчас постараюсь повторить.

Тина Шанаева   01.07.2016 23:01   Заявить о нарушении
Получила. Спасибки!

Галина Рогалёва   02.07.2016 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.