Джек. Глава 10

Синоптики обещали грозу. Джек решил спуститься в зал и посмотреть, не изменилось ли расписание рейсов. Спустившись, Джек встретил своего старого доброго друга Митрия Клауса. Митрий был картотекой шедевров и мог придумать что угодно. Джек часто приносил ему свои эскизы. Митрий доделывал, добавляя невероятные детали, или перерисовывал все с подробных объяснений Джека и добавлял такие детали, которые просто не мог придумать Джек. Каждый раз получался шедевр. В свободное время Митрий творил другие шедевры без Джека.
Джек называл его дизайнером, хотя Митрий был художником.
Митрий жил по принципу: «Хорошего человека должно быть много». Он был простым и много улыбался, его доброта порой не знала границ и этим частенько все пользовались. Джек же в свое время старался отсекать тех людей, которые Митрия пытались его использовать. Они уже несколько лет были в ссоре, поссорила их ревнивая жена Митрия. Собственно, Джек сам дал ей эту возможность, так как она давно искала случая. Джек сделал все так, чтобы Митрий понимал происходящее. В выборе между другом и женой, Митрий, конечно, выберет жену. Джеку же хотелось, чтобы Митрий, все же, был пожестче в характере и не уступал жене все время. Жена ссорила Митрия со всеми его друзьями, не понимая, что друзья Митрия - это большая часть его внутреннего мира и вдохновения. Чувство собственности и неудовлетворенности душило ее. Марта была дамой из высшего общества и привыкла к тому, что при разговоре с ней люди выбирают слова, следуют условностям и этикету, и превозносят ее персону, постоянно говоря приятные слова и комплименты.
В свое время она привыкла к большому количеству поклонников и, видимо, постоянно ощущала дефицит внимания со стороны мужчин. Джек был часто вхож в высшее общество по роду своей деятельности, да, он не родился с титулами, но он добился уважения у людей даже этого круга. Джек уже давно был не гостем даже в тех кругах, в каких Марту еще ни принимали за свою. Это обстоятельство раздражало её. Она не сама заработала свои миллионы и в присутствии Джека чувствовала, что он своим поведением хочет показать, что она все же хуже него. Она не понимала этого и это ее буквально бесило. Она отпускала в его адрес бестактные фразы и колкости, забывая про этикет. Впрочем, Джек единственный, кто общался с ней, не выбирая фраз, не следуя правилам. Это выбивалось из привычной картины Марты. Джек же хотел показать Марте, что мир - это не только высшее общество. Это еще простые люди, с простыми радостями и небольшим количеством банкнот в кошельке и, что эти простые люди искренне радуются простым вещам.
Джек вообще ненавидел правила и весь этот чопорный искусственный мир высшего света, где люди навешивают на свою душу множество цепей условностей, правил и запретов. Жить и радоваться по-настоящему, с таким грузом на душе, было просто невозможно.
Джек добивался высот и жил когда-то в высшем свете, следовал правилам. Выбирал девушек из того круга, соблюдая условности, ходить только по дорогим клубам и ресторанам, ездить только на дорогих лимузинах. Соблюдать правила в этих дорогих ресторанах и клубах, танцевать по правилам, ужинать по правилам… Это постоянное соблюдение правил было хуже чем работа, расслабиться и быть собой можно было только во сне и Джек ушел из этого окружения, спустившись на ступеньку ниже, но получив свободу, к которой он привык в жизни.   
  Митрий улыбнулся, он явно не ожидал встречи. Пожалуй, только улыбка в людях не изменяется с годами. Они похлопали друг другу по плечу, и Митрий рассказал, как он сейчас живет. У Митрия все было, как и два года назад. Большой дом, красное купе в гараже, в котором Митрий возил свою Марту, ненавистная монотонная работа, не связанная с творчеством и всевозможное количество мелких бытовых проблем и бесконечных ссор, которые Марта придумывала довольно часто.
Джек понимающе выслушал и спросил Митрия о его планах. Выслушав, понял, что у Митрия слишком много преград для собственного развития, которые Митрий по собственной доброте пока не в силах разрушить.  И если раньше Джек бы ему помог, не спрашивая, то сегодня Джек решил – пусть Митрий выбирает сам. За него и так всю его жизнь выбирали другие люди, а он только приспосабливался к их выбору и старался сделать свою жизнь счастливой.
Митрий уже опаздывал на свой рейс. Они крепко пожали руки друг другу и Митрий, как всегда, пригласил Джека в свою мастерскую.
В мастерской уже два года пылились заготовки, сделанные Джеком, из которых Митрий обещал сделать шедевр, но Джек и не торопил, понимая, что шедевры торопить бесполезно.
Митрий ушел с сумкой на колесиках на свой рейс. Джек посмотрел на электронное табло и, убедившись, что его рейс не перенесли, вернулся в бар на втором этаже здания.
 
 


Рецензии