Дщечки 23-26 - продолжение

           ВЕЛЕСОВА КНИГА. СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ
              (подготовлено Д.М.Дудко)

23
       Новояры происходят от старых, которые были тоже русичи. Они пошли на юг и там ходили в степях десять веков. Тогда русы избрали князей своих, и тех - от родов своих, и роды заботились о племени: каждому князей своих. А из князей избирали князя старшего, и тот был отцом на войне. И так жили в земле той, когда варяги пришли на нас и там перебили их. И вот Грецколань пришла на землю ту, и осела там, и не заботилась о русах. Тогда русы взялись за мечи, и напали... на них, и отбросили их к берегам морским. Тогда Грецколань повела рати свои, в железную бронь одетые, и была сеча там великая, и каркали вороны над пищей - мужами, брошенными в поле, и пили глаза их. Каркали вороны над поживой, и великий грай стоял над полем тем. И там пили очи греческие, а очей русских не трогали. Там знак мы имели, что боги не желают Руси погибнуть. Там же боролись за угодья, чтобы земля та не попала в руки эллинские, а осталась русской. Там плачет мать о детях своих, которые пролили кровь на поле то, и то поле стало русским.
       Новояры есть там доныне, а земля та пребудет нашей от мечей и крови, пролитой за неё. И также эллины сказали князю старшему нашему и поведали ему, что не хотят в землю неров ходить, ни рабов брать, но оставят берега морские ему. То - указание дню нашему,  что праотцы умирали за угодья, и не взяли враги нашей жизни. Потому и сегодня имеем указания, что никто её не возьмёт.
       Германарих шел с севера к нам, и должны мы были защищать землю свою - идти на него. Ведь Готская  земля - наша. А то Белогорье мы усеяли костями своими и кровью своею полили, и оно наше. Кричит птица Матерь Сва-Слава о нас и славу речет нам. Ибо мы взяли славу мечами нашими и идём до света в поле. Отразим врагов южных и пойдем на врагов восточных, дабы узнали, что мы русы - Громичи, отца нашего Перуна сыны, а Даждьбога внуки. Сварожич укажет нам, куда идти. И тот Германарих отошел на север, а эллины на юг, и так мы собрали землю нашу воедино, и не дали сынов своих, цены ведь не бывает сынам. Идет в степи наши великое множество родов иных, и не должны мы ни быть с ними мирными, ни ждать помощи. Она - в мышцах наших и на конце мечей, которыми рубили врагов.
       Кричит птица Матерь Сва нам, чтобы мы подняли мечи свои на защиту свою. И бьёт она крыльями оземь, и прах взлетает к Сварге. И вот, бросается на землю и бьется о нее, потому что страшится за нас. И тут осмелели мы, сделали, как кричит она, ведь крик тот - к сердцам нашим. И то должны мы знать, какую суру пьём: в сечу идем и там получим питье иное, богами приготовленное, и оно будет нам, как вода живая после, в час тризны великой по всем, кто умер за землю свою, ибо Сварожич смотрит на нас из Сварги своей чудный и видит рати наши, считает их, а пальцев ему всегда не хватает. Считает он на пальцах ног своих и знает пращур наш, что мы - сила великая, и что не могут одолеть нас враги наши, и поразим их, и погоним, покуда они не падут на землю и не сдохнут от Мары, и Мор их возьмёт.
       Скажем в сердце нашем, что не воротимся к очагам своим, пока враги ещё рыщут, и не ляжем отдохнуть если враги берут землю нашу. И говорим об этом, что боги наши заботятся о ней.
       Лучше разобьём челюсти себе и детей бросим на копья, чем повернём спины свои к врагам. Раны на бедрах наших откроем и насыпем землю нашу туда, чтобы сохранить её до смертного часа, и Маре дать увидеть. Тогда Мара отступится и скажет: "Не имею силы такой, чтобы одолела витязей русских". И так слава потечет к Свароге, и там боги скажут: "Храбры вы, русы, и есть место для вас подле бога войны Перуна и Даждьбога, отца вашего".

24-А
(д. 24 - связка из 2 дощечек: А-Б, В-Г)   
       Вот грядет с силами многими Даждьбог на помощь людям своим. И так страха не имей, поскольку в древности, как и ныне, о нас заботится он. И говорим о нём, как он хочет, и ждём все дни того, что имели...
       Воронежец был местом, в котором усилились готы, а русы бились. И тот город был мал, а после битвы той сожжен и пепел его ветрами разнесён на все стороны, и место то оставлено. Но земля та - русская. Не озирайтесь на неё, но не забудьте её. Там кровь отцов наших лилась. И туда по праву мы приходим. О Воронежце слава течет по русам, и они  рогами своими должны возглашать об этом. И силу князей своих должны поддерживать для Руси. Это - о дани. Дань надо давать князьям своим и огнищанам - слугам их. Должны содержать их ещё ругой особой, чтобы имели они еду и питьё в своё время до смерти и служили нам. Ведь многие сложили кости свои в поле, как во времена Мезенмира.  Мы - анты и должны честь и славу петь богам - на то мы и зовёмся славянами - никогда не прося, но лишь славя. Моление творя, омываем тела наши и речем славу, а также...

24-Б
       ... пьём суру - питьё во славу ту пять раз в день. И костры разживаем у дубов, и так сноп тянем, и речем хвалу ему. Мы - Даждьбожьи внуки и не смеем забывать славы нашей вековой. Были мы антами после Русколани, и в древности были русами, и пребудем ими... Вот Волынь идёт впереди и бьёт врагов, потому что храбра она, и те волыняне - первый род. Осерчали они и анты Мезенмира, одержали победу над готами и разогнали их на все стороны. И после них пришли гунны, крови славян жаждущие, и та борьба была сурова. И готы соединились  с гуннами и с ними на отцов наших напали и были разбиты и уничтожены. Затем пришли обры на князя и убили его, и синее море отошло от Руси. Боги русские не принимают жертвы человеческой, ни животной, только плоды, овощи, цветы, зерно, молоко, сурупитье, на травах настоенную, и мёд, никогда же живую птицу, ни рыбу.  Это варяги и эллины богам дают жертву иную и страшную - человеческую. И того мы не должны делать, так как мы - Даждьбожьи внуки и не должны ходить по чужим стопам.

24-В
       Жертва наша - мёд, сура, с девясилом и щавелем приготовленная на Солнце-Сурью выставленная на три дня, а потом сквозь шерсть процеженная. И она будет нашей жертвой богам правым, которые суть наши праотцы. Ибо мы происходим от Даждьбога и стали славянами, славя богов наших, и никогда не просили, не молили о благах своих. Боги говорят нам ходить к Руси, никогда же к врагам.
       Матерь Сва-Слава поёт нам, воспевает победы над врагами, и верим мы тому, что слово птицы вышней в Сварге вырастет, летя от нас...
       Князей наших избираем, чтобы власть их заботилась о нас. И чтобы пришёл враг к границам нашим, а не пересёк их, потому что отвратит его сам Перун. И то Сноп знает, что мы молим славу и никогда не просим об ином, никогда не требуем необходимого для жизни. Видели отца нашего Ория, по облакам ходящего, восхищённого силой в Перунову кузницу.  И видел там Орий, как Перун ковал мечи на врагов, и кузнец тот сказал ему: "Стрелы и мечи есть на воинов тех, и не смейте бояться их. Ибо я уничтожу их вобью в землю, и войско их будет смешано с прахом, словно земля, превращённая в грязь зверями. И будут они как поросята, измазанные грязью, и смрад свой понесут по следам своим, и там сказано будет о них как о смрадных поросятах и свиньях".  Так говоря, Перун мечи ковал и Орию то сказал, и тот Орий поведал отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и победу много веков назад. А ныне верим, будто не было того.

24-Г
       Шел я от тиверцев к Синему морю и Сурожу, к вам, и сказал вам, как знаем мы сами о том, что старая земля наша - союза антов, и из-за многой крови, пролитой за неё, русой-русской будет, так как руду-кровь лили мы, утоляя жажду её до конца. И будет та земля наша, славянских племен и родов. Ибо мы славим богов, никогда не прося, но только славим силу их, и так величаем пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет нашим во веки веков до конца.

25
         Вот что было в Карани.  Это - город малый на берегах морских русских. Там был князь, который сказал эллинов бить и отгонять их от Руси. И он собрал рать и конницу, и пошел на них, и победил их. И эллины плакались на печаль свою и просили его позволить им дань платить, и та дань - из резаных баранов и вина. И то эллины знали, что русы пьют много, и расчитывали на них напасть и победить их. Пришли волхв Ухорез и брат его Словен и сказали русам: "Не зарьтесь на дары их". И русы не послушались, и упились. И в тот день эллины бросились на них и разбили их, и погибли они. Увидел то, русы бежали в степь.  И там осерчали, и с силами собрались, и пошли опять на эллинов, и поразили их.  То боги вдохновили русов и руки их укрепили, и они одержали победу. Вот бьются они с врагами и так говорят: "Как овец, разобьём их и будет сами краями теми владеть, ибо прекрасны они, и их не отдадим".
       Триглаву молимся Великому и Малому. Это Триглавы наши возглавят нас и быстро поскачут на конях, врагам поражение творя. И то увидим, как боги овладевают ими. И увидим, что мертвы они и убиты богами, и мы по ним ступаем и видим мертвые тела многие, потому что великая рать Перунова на них обрушилась и разбила их. А Сварожичи слева от неё идут, и Даждьбог принёс победу нашу в руках своих роду славному, об отцах славу держащему и доныне на поле побеждать врагов своих могущему. И вот Желя жалеет над врагами и Горыня горюет о смерти их, что рукой божьей повергнуты. Карна плачется о мертвых, что встали на тропе божьей и умерли. И поля те заполнены мертвыми костями. И  отсеченные и члены, от тел отрезанные, валяются на траве, и смрад идет от поля того, и вороны летят на него мертвые глаза выклевывать и есть мясо мужей многих уничтоженных.
       Сказал Орию Сварог наш: "Я - Иствара. Сотворил вас из перстов моих, и будет сказано, что вы  - сыны Творца. И ведите себя как сыны Иствароговы, и будете как дети мои, и Даждьбог будет отец ваш. Его достойно слушайте, и он вам скажет, что должны вы делать, и как говорить, и что творить. И, народ великий, победите вы весь свет и потопчите роды иные, которые, извлекая силы из камня, чудеса творят, без коней повозки. И всякие будете делать чудеса без кудесников, ибо всякий будет проходить, как кудесник, и пропитание творить, заклятиями действуя на землю,  и земля подчинится. И будут слова многие и многие, и теми словами обманитесь вы, и сделаетесь рабами золотых монет, и за те монеты продадитесь врагам, хотящим того. И то боги вам говорят". И дал Орию завет: любить мир зеленый  и животный, и любить друзей своих, и быть мирными между родами. И после того времени было семьдесят князей наших, как Мезислав, Боруслав, Комонебранец, Горислав. И так избирались они вечем и смещались вечем, если люди не хотели их. Те князья много трудились. И Кисек был велик и мудр, а по нём были иные, и каждый творил нечто доброе для русов. Память наша то утверждает, ибо должны мы их славить на всякой тризне тремя Ведами и посвятить память их сынам нашим. И никто не смеет об этом забывать, ибо проклят будет от богов наших и человеков, и люди имя его забудут на века.

26
      Был в то время Оседень-огнищанин, и был он благ, и боги ему давали овнов много и другого скота на пастбищах в степях. И были они при травах многих, и боги давали его скоту приплод и умножали его. Как-то шел перед глазами его странник и сказал ему: "Выйдут сыны твои из земли этой в край чудный, что на закате солнца. Солнце светит на ложе золотом. И вот всадник скачет к нему и говорит: "Иди, Солнце, в луга синие свои. Надо тебе вскочить в повозку твою и показаться на востоке". И так сказав, скачет он в иной край. И вечером скачет близнец его, другой всадник, и говорит, что солнце зашло за горы свои и воз свой золотой оставило, а враги хотят украсть его. И тот близнец-всадник скачет в другой край. И Заря идёт, и ведет искры свои, и одежды Даждьбоговы трясет и искры летят до краёв неба". Так сказал он.
       И так два сына пошли на закат солнца и видели там много чудес, и травы злачные. И пришли к отцу, сказали ему, как прекрасен край тот. И многие племена и роды сказали, что хотят пойти по пути тому. И пошли все за Оседнем.  И тут сказал Орий-отец сынам своим быть во главе всех родов. И не захотели они, и разделились на тех и этих. Один князь повел людей своих на юг, а Орий повел в края морские. И тут была сушь великая и пески многие, и пришли к горам, и там осели на полчаса. И, прежде создав конницу великую, пошли на землю чужую. И там воины стали на пути их, и принудили их биться, и были разбиты. И так пошли дальше, и видели земли теплые, и пренебрегли, потому что многие племена там сидели. И пошли дальше. Это боги вели их как людей, и пришли они к горам великим, и там бились с врагами, и шли дальше.
       А в этот раз должны мы вспомнить о том и идти за своими, как отцы наши. Очиститесь молитвой в бане и мойтесь, молитвы творя о чистой душе своей и теле, как Сварог установил это омовение и Купалич о том указует. И не смеем тем пренебречь. Помоем тело и умоем дух свой чистой водой живой, и пойдём трудиться, всякий день молитвы творя, и суру пить, как прежде делали. И пьём её пять раз в день, и хвалим богов наших за радости те, что осурится молоко наше на питье наше, и корм идет коровам для нас, и тем живём, и травы злачные варим в молоке, и так едим каждый  часть свою, и идём.
       То говорю тебе, сын мой, что время жизни не потеряно и не вечно перед нами. А потом увидим мы пращуров своих и матерей, которые трудятся во Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свои вяжут, и жизнь у них, как у нас. Там нет ни гуннов, ни эллинов, но Правь княжит над ними. И та Правь истинна, ибо она с Нави снята, но в Яви дана и пребудет во веки веков у Святовита. И вот Заребог идет краем тем и говорит пращурам нашим, как живём мы на земле и как страдаем, ибо зла у нас много. А там зла нет, и травы зеленые встречают их, встречают шелестом своим о воле божьей и счастье людей тех. И так увидим степи райские во Сварге, которая синя, и та синь идет от бога Сварога. И Велес идет править стадами их, и идут на злаки и воды живые. И никто не закабален в краю том, и других рабов там нет, и жертвы иной, кроме хлеба, нет, и виноград, и мёд, и зерно дают к молитвам тем.
       И так говорим славу богам, которые суть отцы наши, а мы - сыны их, и надлежит нам быть в чистоте тела и души нашей, которая никогда не умирает и не замирает в  час смерти тел наших. И павшему на поле боя Перуница даёт воды живой испить. И испивши её, едет он во Сваргу на белом коне, и там Перун его встречает и ведет во благой свой чертог, и там пребудет он в то время, и получает тело новое, и так жить будет в радости присно и во веки веков, о нас молитву творя.


Рецензии