***
Командировка была не столько неожиданна, сколь не вовремя, дома.. в уютной квартире среди множества горшков с цветами, книг, интернета, котяры и аквариума со сколяриями плоскодонками , пирогов и блинов по воскресеньям, совместного стряпанья вареничков и пельмешков по сибирским рецептам ее ждали самые дорогие люди, сынок и муж, теплые и родные, шумные и строгие.
-Неделя пролетит быстро -настраивали они - а день рождение справим и позже - когда еще выпадет такая возможность попасть тебе в этот монастырь, ты ведь так об этом мечтала и удачная командировка именно в этот городок?- этот аргумент был неоспоримым и поставил точку над сомнениями.
Вокзал встретил сыростью стен и промозглым дождем, зонтик , она как всегда забыла, плащ промокал довольно быстро, пока дотащилась с сумкой дорожной до главного входа, тяжеленная дубовая наверно дверь открылась с трудом или ей так показалось, в нос ударил запах краски, ремонт. Вдохнув воздуха, перешагнула в незнакомый ей еще мир.
Была ночь, глубокая и тягостная, ждать автобуса надо было до утра, скамейки на вокзале стояли обшарпанные, деревянные, изогнутые, но довольно удобные, присев огляделась, в дальнем углу расположился табор цыганят, лежали вповалку и дети и взрослые в ярких юбках и рубахах, странно, она раньше думала, что это только концертное, ан нет, это стиль их жизни, костры, блуждание за лучшей долей и свобода? На соседней скамье, почти напротив сидели и дремали молодая пара нежно обнявшись, студенты, совсем молоденькие первокурсники, рядом стояли чемоданы, какие то сумяры с мамкиными гостинцами на первое время, торчали банки, пакеты, свертки .Новая жизнь диктует новые правила.
Плащ, промокший неприятно холодил спину, отопления еще не дали и было зябко, неприятно и сыро , захотелось горячего чая с лимоном, согреть хоть об него замерзшие пальчики. Интересно, а где тут буфетик, хоть и не любила она вокзальный общепит, но выхода не было, проходя мимо подвыпивших вахтовиков, шумно спорящих о чем то, мимо людей свернувшихся на скамейках, мимо бомжа жующего что то из массы каких то пакетов, она все же увидела закуток с вывеской БУФЕТ , высокие стойки, для посетителей, аж три, и на витрине- самовар, расписной, он был ярким пятном во всей этой серости буфета вокзального провинциального городишки. На окошке стоял Ванька мокрый, запыленный, с удивительной расцветкой и формой цветов, их было множество нежно розовых с бордовой бахромчатой каймой в виде маленьких розочек.
Поодаль на этом же подоконнике, сидела девчонка, зареванная, шмыгала носом и с припухших глаз все катились слезки, на вид лет 10-12, в куртешке с капюшончиком, в колготках и сандалиях не по погоде, пряди волос растрепались и тонкий ободок удерживал их из последних сил. Ее головка клонилась и тут же испуганно озираясь, девчонка вздрагивала и ежилась, затуманенный взгляд загнанного зверька, пытающегося спрятаться от всех . Чувство беспокойства, волнение и желание уберечь, обогреть, согреть и обласкать что то материнское накрыло и уже не отпускало, заказав 2 чая и какие то коржики с орешками женщина подошла к девчонки и тронув ласково за худенькое плечико тихо так промолвила:
- Здравствуй милая леди - девчонка вздрогнула от неожиданности и сжалась.. скукожилась и удивленными широко раскрытыми глазами в ободке пушистых белесых ресничек смотрела и молчала
- Составь мне компанию за ночным чаем, угощайся- и протянула стакан в металлическом подстаканнике , довольно необычный на фоне одноразовых пластиковых
- Спасибо - промолвила девчушка и осторожно одной рукой взяла стакан, а второй поддерживала что то под куртешкой, сломанная молния открывала байковый халатик не первой свежести и что-то шевелилось под ней, это что-то стало повизгивать и поскуливать и мордашка махонького, рыжего с длинными ушами вынырнула, бусинки глаз смотрели на мир сонно и непонимающе.
- Ох, что за чудо у тебя там? Какое хорошенькое? А где вы живете?- как бы невзначай, спрашивала женщина, стараясь не испугать ребенка
– Да тут они и живут, неделю уж как - голос буфетчицы прервал завязывающийся разговор
- Как тут?- удивлено , выдохнула женщина
- Да так, прибилась она, да и не уходит, ни с кем не говорит, прячется, днем убегает, а ночью тут как тут
- А где же родители твои- ладонью чуть касаясь головы, поглаживая и с нежностью в голосе, спросила женщина.
Девочка молчала понуро, и всхлипывания нарушили вдруг создавшуюся тишину. Прижав ее к себе, женщина лихорадочно думала, что делать, как помочь малышке, куда обратиться в чужом городе…
И вдруг отстранилась присев на корточки перед малышкой и с улыбкой промолвила:
–Знаешь, моя хорошая, а у меня сегодня день рождение, и я приглашаю тебя со мной в одно замечательное место, согласна?- девчонка от неожиданности опешив, только мотнула головкой и тут же испуганно :
-а щенок?
- И щенка возьмем с собой, Как ты его назвала?
– Тошка- улыбнулась девчонка, - А меня Маруся- и лучик, теплый и нежный промелькнул в ее глазках…
Автобус пробирался по дороге, размытой проливным дождем, Маруся спала прислонившись к женщине, Тошка повозившись, тоже спал. Дорога была дальняя 4 часа автобусом, есть время и поговорить и отдохнуть, и принять решение о судьбе девочки. Мысли не давали покоя, сердечко сжималось, вспоминая рассказ Маруси, о смерти мамы после тяжелой болезни и запойном отце, так и не смерившемся с потерей жены, слабом и безвольном и забывшем о дочери, о компаниях и пьянках, о страшном вечере, когда Маруся пришла домой и увидела повешенного отца, о ее страхе, о похоронах и тетке вдруг невесть откуда взявшейся и командующей в доме, о побеге в никуда, и много о чем еще. В голосе ребенка слышалась боль и одиночество, беспросветность и обида и страх и слезы.
Монастырь открылся белоснежными зданиями , ухоженным садом и покоем, Маруся с интересом слушала настоятельницу и тихонько что то шептала.
Стайка девчат щебечущих появилась из зала и увлекла нас в приют для девочек. Неделя подходила к концу, работа была выполнена, только мысли о Марусе все не давали покоя, как быть, что делать. Всплывал в памяти и разговор с настоятельницей о месте в приюте для Маруси, но как девочка отнесется к этому? Но Маруся сама того не ведая разрешила все вопросы о своем будущем попросила помочь ей оформиться сюда. Что ждет эту девочку в будущем, ее чистое и доброе сердечко, будет ли так же отогревать других, как согревало неделю бездомного щенка, делила с ним кусок хлебушка? Думаю, все у нее будет хорошо.
Свидетельство о публикации №115021900720