Записки из сумасшедшего дома 4 Из письма другу
Один список почти полностью соответствовал тому, что обычно просит принести мой подопечный - бананы, шоколад, рыба, мороженое, болгарский перец... Там еще был миндаль, но его Андрей угрызть не может. Кроме того, он всегда при прощании пытается до меня дотронуться... В общем, ему не хватает эндорфина - гормона спокойствия, удовлетворенности - вот что я поняла.
Конечно, откуда взяться удовлетворенности, если ты навеки заточен в дурдоме? С ними зимой не гуляют - видимо санитаркам лень всех одевать. Да и одежда есть не у каждого, есть какая-то казенная, но ее, видимо, на всех не хватает. Андрей находится в закрытом отделении, поэтому из отделения он выходит только со мной.
В мои обязанности входит принести ему что-нибудь вкусненькое, я обычно сама готовлю все, что возможно, покормить его и пообщаться - всего один час раз в неделю. С недавних пор я стала обналичивать остатки его пенсии и отчитываться за них. 75% пенсии забирает пансионат, ему остается четверть, я их могу потратить только на еду. На эти деньги, около трех-четырех тысяч, я покупаю ему продукты, из которых я готовлю ему салат и второе, а также пирожные, конфеты, бананы, чипсы, сыр, соки и т. д. - все, что попросит. Андрею нравится моя готовка, и он всегда радуется, когда выполняю его "капризы", а я иногда чувствую себя доброй волшебницей.
А сегодня было солнышко , и у меня родилась идея с ним погулять...
Когда я сообщила об этом Андрею, он испугался. Я даже подумала, что сработал один из его бредов.
- Ты не хочешь гулять?!!!
- У меня одежды нет.
- Я сейчас все узнаю.
Одна из "прелестей" дурдома - больные друг у друга всё воруют. У Андрея была и куртка, и ботинки, но... Его сестра, проживающая в Германии, с радостью купила бы ему новые, но Андрей отказывается.
Дежурная сестра отправила меня к санитаркам, а моего подопечного срочно бриться:
- Ты сегодня до обеда не брился, иди сейчас.
Бреются они, как нетрудно догадаться, не сами, а прибегают к услугам "специально обученного" персонала.
Санитарки сидят за отдельной дверью. Я долго в нее стучала, не решаясь войти, задавала в щель наводящие вопросы (Типа: "А можно вас спросить?"), а они долго делали вид, что не слышат. Наконец, мое робкое шебуршение было замечено.
- Я бы хотела погулять с Андреем, это возможно?
- А у него есть своя одежда?
- По-моему, нет.
Санитарки начали переговариваться, наконец решили отдать ему одежду какого-то больного, который, видимо, в данный момент попал в больницу, возможно, того, который месяц назад покушался на мою верхнюю часть тела.
Одна куда-то сходила и принесла мне куртку, шапку и ботинки. На завязках куртки был узел, и она в мгновение ока отчекрыжила его ножницами.
В общем, когда пришел мой побритый друг, он уже был вполне экипирован.
На выходе из отделения мне сказали, что я должна написать расписку, что забрала своего больного, но, это при условии, что я хочу (- Вы же его насовсем не заберете? - Нет, боюсь, я не потяну.), и, если у меня есть ручка. Но, посоветовавшись с родственниками других больных, я решила этого не делать.
Андрей был счастлив! Мы давно с ним мечтали устроить пикник, когда потеплеет, но вот, все случилось гораздо раньше!
Надо сказать, у интерната очень хорошая территория, тут растут сосны, есть несколько беседок, а за забором виднеется небольшой лесок. Мы выбрали одну из беседок, там удобные столики, и я вытащила заказанную кильку в томате.
Сначала Андрей выпил соус, перепачкав при этом нос, а потом с огромным наслаждением взялся за кильку. Надо сказать, в последнее время он стал просить что-то давно забытое и родное - плавленый сырок, любительскую колбасу, кильку вот...
Потом он съел мой куриный рулет, потом салат с ананасами, который ему передала моя дочь, и, наконец, пирожное "картошка". А я в это время покуривала, наслаждалась солнышком, снегом, пением птичек, в общем, неожиданно для себя, я поняла, что мне тоже хорошо. Как-то вспомнились наши с папой походы в лес, костры, сказка по медведя на липовой ноге...
Потом мы с Андреем прошлись по территории, посмотрели проходную, поглазели на оранжерею на крыше одного из корпусов, посмеялись: "Зачем оранжерея, если вас туда не водят?", а потом, похлопав по плечу, и, пообещав быть в следующий вторник, я вернула его "домой"...
Я езжу к Андрею с октября, за это время их выводили гулять один раз, но он не пошел, в этот день он ждал меня... Обычно он довольствуется тем, что смотрит в окно и мысленно кормит птичек, белочек, собак...
Свидетельство о публикации №115021809878