Штабс- капитан Нестеров Часть II

Важнейшей задачей, как считал Нестеров,
Разрешение полетов на дальше расстояния
У Начальства нужно получить.
Возможности для дальних полетов
В то время были недостаточными:
Попутного ветра необходимо дожидаться,
Иначе до цели, можно было и не долететь…
Командир роты Боресков К.М.
Перелет: Киев-Одесса-Севастополь-Киев,
Нестерову все же разрешил.
1-го марта 1914 года,
В 10 часов 37 минут, Нестеров взлетел:
Ветер попутным был
И в 13 часов 46 минут, в Одессе,
На городское стрельбище, самолет посадил.
5-го марта, в 11 часов, вылетел в Севастополь,
Промежуточные посадки в Николаеве и Перекопе совершил,
В 18 часов 40 минут был в Каче,
Т.е. задуманный перелет он осуществил.
Не прошло и 3-х месяцев,
Нестеров из Киева в Петербург полетел.
Две недели, на аэродроме,
Попутного ветра дожидался
И 11 мая 1914 года,
В 3 часа 40 минут, самолет его взлетел.
Первый этап, до Быхова, был благоприятным,
Вторая посадка в Витебске совершена,
Третья- в Городке
И в 21 час 35 минут, в Гатчине- сел.
Весь перелет занял часов 18-ть,
Собственно полета было 8 часов,
Средняя скорость 125 верст в час составляла,
А общая дальность- 1150 верст.
12 мая, в Гатчину,
Всё авиационное начальство приехало,
Торжественно открыли лётный сезон,
Нестерову благодарность объявили
И в Государственную Думу был приглашен.
Депутаты Государственной Думы
Торжественную встречу устроили..,
Статьи в Петербургских газетах пошли,
Видные деятели России под ними подписались..,
В общем, у Нестерова, наступили «золотые дни».
11 июля 1914 года, с Ходынского поля,
Петр Николаевич вылетел в Санкт- Петербург.
Через 5-ть часов 30 минут-
В Питере приземлился
И воздушной трассе Москва- Петербург,
Первым дорогу проложил.
1-го августа 1914 года,
Началась Первая Мировая война
И Авиационный отряд Нестерова
В Галицию перебазировала страна.
Авиационные отряды того времени
По штатам шесть самолетов имели,
Позднее их до 10-ти довели,
Летчиков не хватало, самолетов тоже..,
Россия стояла в начале авиационного пути.
Первым из отряда, Нестеров на фронт вылетел
И воздушную разведку производил.
Сильно снизился, по самолету из винтовок стреляли
И несколько отверстий от пуль самолет получил.
Отряд перебазировали в район г.Жолквы,
В поместье барона Розенталя
Нестеров его разместил.
Барон был авиатором,
Имел собственное летное поле
И дом его, для отряда, подходил.
К Первой Мировой войне,
Авиация невооруженной пришла,
Мало кто верил применению оружия
В воздушном бою.
Летчики стали брать с собой револьверы,
Устанавливать пулеметы на верхнем крыле
И закрепив в кабине управление,
Стреляли из них по врагу.
Нестеров запросил пулеметы для отряда,
«Не положено по штату»- ответили ему…
Тогда он решил использовать
Стальной трос,
С привязанной к нему гирей
И подводить трос к вражескому винту…
26 августа 1914 года,
Трос пытались применить,
Но во время пробега гиря выпала,
Трос оборвался
И идею не сумел осуществить…
8-го сентября 1914 года,
Над расположением Авиационного отряда,
Вражеский «Альбатрос» летал,
Нестеров решил наказать нахала,
Взял гирю, но трос снова оборвался
И он решил идти на таран.
Отлетел подальше от «Альбатроса»,
Разворот с южной стороны совершил-
Отрезал противнику путь к отступлению,
«Моран» был быстроходнее «Альбатроса»
И сверху таран осуществил.
Решил подсечь «Альбатрос» шасси «Морана»,
Но «Маран» провалился в воздушной струе,
 Удар винтом и шасси получился…
Вал воздушного винта «Морана» лопнул,
«Альбатрос» и «Моран» стали падать
И кувыркаясь, полетели к земле…
Предположительно, при таране,
Нестеров ударился головой и сознание потерял,
Неуправляемый «Моран» перешел в штопор,
Мотор от него отделился,
Нестерова из кабины выбросило
И печальный конец его ожидал…
На болотистом лугу лежал «Моран» разбитый,
Мотор в нескольких десятков метров от него,
А между ними тело Нестерова лежало,
Не стало знаменитого летчика из мира сего…
Примерно в 400-х метрах,
Лежал «Альбатрос» разбитый,
По документам, им барон фон Розенталь управлял:
Владелец имения, в котором отряд базировался.
Он, видимо, за своим поместьем наблюдал.
Так печально закончился,
Первый воздушный таран
В мировой истории авиации,
А с ним великий русский авиатор
В историю авиации навсегда вошел…
На Аскольдовой могиле его похоронили,
А позднее, на Лукояновское кладбище- перенесен..,
Правительство России, посмертно,
«Святым Георгием IV степени» наградило
И звание капитана присвоило ему…
В честь Петра Николаевича
Названы улицы, парки, скверы,
Установлены памятники, бюсты..,
Учреждена медаль имени Нестерова
И другие почести преподнесены Россией,
Отважному сыну своему…
 
                «Все выше,и выше, и выше,
                Стремим мы полет наших птиц
                И в каждом пропеллере дышит
                Спокойствие наших границ»


Рецензии