Задумчивость

Сцена. Яркий свет. Зал пуст. Резкий взмах рук. Он представляет: как кричит, как говорит и читает, как разносится его голос и застревает в сердцах людей, как в их головах всплывает кинематография страстей, мыслей о прошлом, настоящем и будущем, как они сопереживают, сидя неподвижно-скованно. В тоннеле прожектора колеблются частички пыли, они словно черные звезды, уносят его с собой. Сегодня он говорит о жизни, говорит ему, пустому залу, говорит открыто, а они, уверяю вас, слышали. Говорит о светлом детстве, о траве, вздымающейся над рекой, о гладких камушках в руке, что забрасывались с азартом в воду. Говорит о своем старом доме, о всепроникающей силе музыки, о том, что она носит собой отпечатки живого в душах людей. Он чувствует поддержку этих старых пустых стульев, скрипучего паркета. Он испытывает исключительное ощущение, когда действительно начинаешь говорить, и слово обретает смысл, значение, становится сверхматериальным, воплощает тончайшие краски. Теперь он ставит одну из пластинок. Начинает двигаться, танцевать без стеснения, описывать в воздухе картины. Жарко, признается. Взмокла рубашка. Отдышался и улыбнулся им.
Как всегда, в субботний вечер он уделял им час. В остальное время он преображался в серого клерка, обращал вынужденное внимание на работу, на график, на ритм бензиновых моторов, на белую простыню и не менее белый воротник. Сотни писем, сотни мертвых знаков, ворох прошений, документов. Мутное небо в грязном окне. Всё как всегда, кроме субботы, где он настоящий, не лжет себе, не заискивает, и – говорит. Серая рутина сменяющихся дней, в коей он как в каком-то мутном дурном сне, конвейерная сутолока людей, не знающих своего места. В этом внешнем много страха. Он знает, что мир когда-нибудь изменится, оценит свое солнце, одно на всех. Миру суждено однажды проснуться, он придет к этому, к своему счастью, - об этом он тоже рассказывает своей многочисленной публике в зале. Но пока он застыл в своем разлагающемся ожидании, он обрел свою форму – камеры смерти, видно, из-за того, что каждый забыл свой первый, изначальный дом. В этом мире он нем, в самом что ни на есть физическом смысле, да и в иных тоже. Это помогает быть превосходным лжецом во благо собственной правды, во что бы то ни стало скрываться от посторонних – его единственная цель в отношении внешнего мира. Он выжидает, и не важно сколько осталось ждать. Его интересуют лишь фантомы на не занятых ещё местах в зале и молчаливая пыль.
Поразительная серость города, окольцевавшая нашего героя, выдавливала из него день за днем по малой толике жизни. Это небольшое ухищрение для жертв-жителей было крайне привычным, даже в некотором роде пустячным делом, и они исправно подносили эту дань. Капля за каплей в каждой выкуренной сигарете, выпитой бутылке, по глотку исчезала реальность, исчезала честность, а о трезвости, само собой, все хотели бы забыть.
Но наш серый клерк обладал поистине кристальным умозрительно-духовным зрением, внутри себя имея широчайшее понятие об универсуме, но выразить его в той нужной мере и форме ему до сих пор не представилось возможным. Обладая огромной силой в сфере восприятия и не применяя её, он становился раздувающейся бомбой, которая только и ждала своего часа.
Возвращаясь в свою бесприютную каморку, он замирал: обшарпанные серые стены, заброшенная в угол коллекция пластинок, напоминавшая когда-то о страстном увлечении, облупленный лак деревянного стола, пустые окна, одинокая лампочка на потолке, по ржавым батареям лилась душнота. В этой комнате, казалось, никогда не было воздуха, кровь неохотно бродила по организму, удушье царствовало здесь. Присев на рваное кресло, он всматривался в угол, а угол отвечал ему тем же, даже как-то приветствуя его своим стоическим молчанием. Так он общался, так находил мир. Со стороны это виделось тихим безумием, но это отчаянное «всматривание» являлось нечто большим в его жизни. Он детально его разбирал, фактически медитировал, с каждой минутой он всё больше тонул в нем. Девяносто градусов чистого великолепия, отрешенности, покоя и философии отражались в расширенных зрачках, а улица решительно противопоставляла свои тридцать градусов жары. В его глазах порхали призраки будущего, чистой глади идеального мира, совершенного в своих соотношениях, сплетениях, пропорциях. Пульс замедлялся, его руки становились холодными, он сам из себя уже представлял недвижимую статую, фундаментальность, растворяющуюся в ином пространстве. Так, прикасаясь к смерти, он открывал для себя чистоту ослепительного света, находил друзей, выхватывая их имена в густом эфире, приглашая их в зал в качестве зрителей, чтобы поведать им о царстве слепого бетона и асфальта и о здешней красоте – музыке.
В дверь постучали. В комнату словно собака вбежала струя воздуха, дверь открылась, и на пороге показалась девушка лет двадцати с вопрошающим взглядом. Она предлагала ему купить набор отверток. И так, в стеклянных зрачках отражались отвертки. Набор их был внушителен, как и вспотевший лоб девушки, который, ко всему прочему, расползался в пространстве, отдавая тепло сковороды. Ничего не ответив, он просто закрыл дверь.


Рецензии
мало шансов на то, что мир однажды преобразится. тех кто утверждал истины распинала толпа. ибо она всегда настроена против того что не понятно/а значит враждебно/. но именно эти частички света на какой-то миг сумевшие рассечь темноту и привносят в этот мир правильное звучание и прорастают подобно росточку сквозь асфальт.

"Так он общался, так находил мир"

Денис, великолепный посыл / от первой строки и до последней/.
надо обязательно писать.

"Обладая огромной силой в сфере восприятия и не применяя её, он становился раздувающейся бомбой, которая только и ждала своего часа."

а то рванет))

Кллер   27.03.2015 09:11     Заявить о нарушении
Признателен. Боюсь, что уже рвануло)

Прозаик Без Лица   27.03.2015 21:19   Заявить о нарушении
А знаете, как она распинает? - Она молчит.

Прозаик Без Лица   06.08.2015 03:29   Заявить о нарушении
выйти за грань зависимости от ее мнения
выход?

Кллер   07.08.2015 08:07   Заявить о нарушении
Поясните, почему?

Прозаик Без Лица   08.08.2015 03:43   Заявить о нарушении
любое желание признания - зависимость /привязка/. эти привязки будут больно рваться. иногда очень больно.
отдавай то, что получил как дар и ничего не жди взамен
отдай и шагай дальше. Денис, тебе очень много дано, а это значит что жизнь с тебя и много спросит. немногие смогут вместить тебя.
быть свободным - это значит не привязываться ни =к =чему.
твое останется с тобой. но мало что сможет стать твоим

Кллер   08.08.2015 19:14   Заявить о нарушении
Действительно, владеть-то, в сущности, нечем, ибо все, что окружает, по крайней мере, моего героя, мягко говоря, ему не подходит.
Да, бесспорно, существуют некие компоненты, но их еще нужно отыскать.

Прозаик Без Лица   09.08.2015 01:59   Заявить о нарушении
А по поводу данностей..Знаете, вряд ли что-то мне дано. Хотя, возможно, может так показаться.)

Прозаик Без Лица   09.08.2015 02:01   Заявить о нарушении
)) ты воспринимаешь себя так, как есть
но тот ЛГ, который пишет за тебя....знает больше о тебе))
а знаешь... это здорово)) но сложно.
внешнего тебя будет все меньше. внутренний будет не вмещаться во внешнем. в этом и весь конфликт))

Кллер   09.08.2015 10:22   Заявить о нарушении
Что ж...Это должно привести к необратимым последствиям, к некому виду смерти, болезни, перерождения.

Прозаик Без Лица   09.08.2015 12:04   Заявить о нарушении
)) читаешь между строк?)) да это именно это.
на КАЖДОМ витке умираешь в старом качестве
и возрождаешься в новом
внутри него (ЛГ) есть это знание
но принять это осознанно не всегда легко

Кллер   09.08.2015 18:20   Заявить о нарушении
и...спасибо за удовольствие тебя читать
в твоих строчках такая глубина,
что погружаешься в прочитанное
и хочется просто молчать
осмысливая написанное

Кллер   09.08.2015 18:23   Заявить о нарушении
Это тебе спасибо за столь, скажем, приятный отзыв, хотя я очень удивлен и нахожусь в некотором недоумении от того, что это воспринимается тобой с удовольствием, и, что странно, срезонировало в тебе нужной частотой впечатления.))

Прозаик Без Лица   09.08.2015 19:59   Заявить о нарушении