Перевозчик

«Где я? - подумала Эльвира, открыв глаза. – И почему так темно? Вроде день только начался. Сколько всего сегодня нужно успеть!» - вдруг вспомнила она. 
Спросонок девушка сначала даже не поняла, что она не дома. Как же мрачно вокруг! Горы, горы и какая-то черная река - тихая, текущая за горизонт, в никуда. Эльвира зажмурила глаза и опять открыла. Мрачная реальность не исчезла. Та же трава с росинками, тот же песок, то же ущелье, река. Вдали показалась маленькая лодка. Эльвира попыталась встать. Что-то она совсем не чувствует себя… Она посмотрела на свое отражение в реке. На ней  был одет какой-то длинный балдахин. Забравшись на огромный валун, Эльвира стала кричать:
- Эй, есть кто тут живой? Эй! Ау!
 Лодка приближалась к берегу.  В ней сидел старик в тунике с густой бородой и широкими, седыми бровями, сдвинутыми на переносице
- Почтеньице моё тебе, дед. Слышь, а где я, а? – спросила Эльвира.
- Там, где должна быть, - ответил дед и, молодцевато спрыгнув в воду, потащил лодку к берегу.
- Как-то тут холодно, дед! Зуб на зуб не попадает. А где я должна быть?
- Узнаешь потом. Ты вот что, - добавил он, накидывая на нее плащ. - Посиди здесь пока. А я пойду вон туда, в ущелье. Может найду, чем накормить себя и тебя. Тогда и поговорим.
- Дед, меня Эльвирой, зовут.  А тебя?
- А меня Харон, - весело тряхнул белой головой дед.  - Вот и познакомились.
Эльвира пощупала себя, ущипнула. Больно. Значит, живая.   
«Харон… Харон… Мирон… Хевронья… град Китеж? - пыталась она порыться в своей девичьей памяти, - И где же я слыхала это имя?»
  Вдруг она почувствовала острую боль в груди. У нее закружилась голова и она потеряла сознание. Очнувшись, Эльвира увидела склонившегося над ней знакомого деда. Тот делал ей искусственное дыхание и менял холодные примочки на лбу.
- Хеврон, - промямлила она, устало улыбаясь, – а ты кто?
- Харон. Ха-рон. Вспомнила, надеюсь? Давай-ка, поешь немного, - сказал дед, протягивая ей ложку только что сваренной ухи. – Тебе нужно подкрепиться. Дорожка у тебя дальняя.
- Куда? – спросила Эльвира, чувствуя, как с каждой ложкой силы возвращаются к ней.
- Сама выберешь. Давай, я тебе помогу сесть. Сидя легче говорить.
Харон усадил девушку, подоткнув ей под спину свою циновку.
- Ну, -  промолвил он, прихлёбывая из чаши уху, - рассказывай, что привело тебя к царству мёртвых?
- Чтоо? Дед, ты в своем уме? Я сюда не шла. Точнее, попала как-то,  но не по своей воле.
Харон ухмыльнулся.
- Не по своей воле здесь не оказываются. Не по своей воле оказываются там.
Он указал пальцем в небо.
- Я не помню, как я здесь оказалась
- Не так начала ты свой монолог. Не «как», а «зачем я здесь оказалась».  Я вот, приплыл за тобой. А я – перевозчик умерших душ. Я должен тебя переправить в царство мертвых. По-вашему – в ад.
- Что, уже?! Так рано?! Почему я???
- Глупый вопрос, Эльвирочка. Просто потому, что пришло твое время.
- Но я не хочу!!! Я еще так молода. Это несправедливо, Харон. Я не хочу в царство мертвых. Я еще так много не сделала.
- Что именно? — спросил старик, подсаживаясь к ней поближе, чтобы лучше слышать.
- Я должна отомстить одной… В общем той, которая сейчас с Борисом. Она к нему в постель легла.
- За что ты ей мстить-то собралась? За то, что она легла к нему в постель? Но ведь он ее не прогнал, так? Он был очень даже не против. И он не собирался ни на ком из вас двоих жениться. У него есть постоянная девушка. Они уже пять лет вместе. И именно на ней он через некоторое время женится и она ему родит двоих детей. С вами же он просто проводит время. – Харон вдруг криво усмехнулся и, подмигнув ей, добавил – Самоутверждается мужик, что с него взять?
- Но я думала…
- А ты не думай, - оборвал он ее. – Просто знай.
- Я хотела, чтобы он бросил ее, чтобы я стала его заместителем, чтобы я была рядом с ним постоянно. Меня должны были вскоре повысить в должности. Я хотела купить квартиру, новую машину. Я хотела съездить с ним в Китай. У меня было столько планов!!!
- Ага. И поэтому ты своей «сопернице» подсыпала в чай львиную дозу слабительного, думая, что Борис, вместо нее, на переговоры возьмет тебя. А в результате важные для всей вашей корпорации переговоры были сорваны. Репутация твоего шефа серьёзно пострадала и надолго. А все из-за чего? Всего лишь одно маленькое недоразумение. Шефа вашего с утра сушняк мучил с перепоя. И он выпил помимо своей чашки чая, еще одну, предназначавшуюся для его помощницы. А она так была занята сбором документов для переговоров, что даже не притронулась к чаю. Пойми, голубушка, нельзя подавить волю другого человека, на затоптав что-то важное в себе самой. 
- Харон, мне квартира нужна.
- Ерунда. Все твои материальные мечты имеют силу только в этом материальном мире. Когда твоя душа покинет тело, ты забудешь о них навсегда.
- Но я не хочу умирать так рано!!! Может, я попозже приду, а? Может, можно как-то договориться с тем, кто главный там, в царстве мертвых? Я... я курить перестану! Клянусь!!!
- Не пытайся со мной торговаться! — сурово посмотрел на нее Харон.
- Ну, пожалуйста, Харончик!!!  Я боюсь! Я не хочу! – Эльвира только сейчас осознала всю серьёзность своего нынешнего положения.   
- Никто из смертных никогда не хочет и почти всегда боится. Но неужели ты не понимаешь, что тебе рано или поздно все равно придется оказаться здесь? Даже если ты придешь сюда через сто лет, ты все равно будешь бояться. И ты не захочешь умирать. 
- Но что со мной будет? Я боюсь. Там очень опасно?
- Ну, милая моя, прежде, чем что-то узнать, тебе придется забыть о безопасности неведения.
- Я же грешила!
- А ты думаешь, что меня это касается? Это же твое право. Свобода воли. Раньше надо было думать!
- Я хотела... Но я же не знала, что окажусь здесь так рано!
- Ха-ха! Какие же вы, женщины, все-таки, забавные существа! – Харон вдруг сурово посмотрел на девушку. – Надоело мне с тобой нянькаться!  Пошли!
- Нет! Никуда я не пойду! Я, я даже не успела выйти замуж! У меня еще нет детей!!!
-  Потому что ты даже свою вторую половину не нашла, дуреха. И не пыталась найти. Ты искала материальную выгоду. Чтоб с квартирой, с машиной, с положением, с деньгами. Забеременев, ты использовала этот факт, чтобы Борис на тебе женился. Но, увидев, что у тебя ничего не получается, ты вколола себе ударную дозу аскорбинки и у тебя случился выкидыш на позднем сроке, так?
- Я не успела ее найти! Я думала, что Борис – моя половинка.
- Борис? - Харон усмехнулся. – А он считал, что ты – его половинка?
- Не знаю. Нет, наверно, - мрачно проговорила Эльвира. – Я просто искала свою половинку.
- Да ты, душечка, и не пыталась ее найти, — презрительно сказал старый перевозчик.
- Мне Бог не послал, - заплакала Эльвира.
- А ты его об этом просила? Ты просила квартиру, машину, должность и того, кто мог бы тебе все это обеспечить и иногда, извини… хм… трахать тебя до изнеможения. Так? О родственной душе ты не просила, о любви – тоже. Зачем?   
- Разве об этом нужно было просить? Я не знала!
- Не дури! Три дня назад ты просила у Бога остановить время, потому, что отменили две электрички на Москву. А тебе так хотелось успеть подсыпать слабительное твоей сопернице.
- Харончик, ты прав, я дура... Но ведь я еще могу исправиться! Я не могу умереть вот так, не успев даже выйти замуж, родить детей…
- Как резко изменились твои приоритеты, — усмехнулся старик. — Сначала были квартира, машина, Китай, Борис, который, судя по твоим умозаключениям, мог бы тебе все вышеперечисленное обеспечить… Теперь же ты вдруг вспомнила о семье, детях…
- Но ты ведь согласен, что это главнее, Харон?
- Да, прикинь, согласен. Но вдруг ты так и не найдешь свою половину? Что тогда?
- Я… я буду искать! Я найду обязательно.
-  А я сомневаюсь! Вся твоя жизнь пройдет в бесплодных поисках. Ты будешь шляться по ночным клубам, пытаясь найти свою половину там, где ее быть не может! В конце концов ты разочаруешься в жизни и сопьешься.  От тебя отвернутся твои многочисленные друзья, тебя одолеют болезни и ты начнешь проклинать тот день, когда появилась на этот свет.
- Боже мой... Но что же мне делать?
- Когда человек сбивается с пути, ему следует вернуться назад, к тому месту, откуда он пошел не в том направлении...
- Но как найти то место в моей жизни, откуда я пошла не туда? Она ведь так коротка была. 
- Неужели?
- Я уехала из Южно-Сахалинска в Москву, как только закончила профтехучилище.
- Зачем?
- Отец пил, часто деньги до дома не доносил – все пропивал.  Мама работала на трех работах. Семья большая – нужно всех накормить, одеть, обуть.  Ведь нас, детей, трое - я да двойняшки братья, еще мать отца парализованная. Вредная старуха. И ведь тоже жрать просит. Еще капризничает. А мама на всех пашет.
- И ты ее оставила, уехав за лучшей жизнью? Перестала писать в армию своему пареньку. Ты исчезла из родного города, где тебя любили, где ты была нужна. Исчезла, написав только коротенькую, сухую записку маме? Потом ты, правда, объявлялась, изредка по праздникам звоня домой.
- Да, я вернусь туда, где была счастлива. Знаешь, а ведь я любила того паренька... Мы познакомились в училище. Он был высокий, стройный. У него были очень озорные голубые глаза, полные нежности и кудрявые белокурые волосы. За ним все девчонки бегали, но он выбрал меня. Говорил, что просто влюбился с первого взгляда. Мы с ним удирали в парк или кафе и целовались часами, забыв обо всем на свете… А потом его забрали в армию. Я узнала, что он попал в Чечню. Ну я и перестала ему писать.
- Почему? – строго спросил Харон.
- Ну... Думала, вернется без рук или ног. Ухаживать за ним еще… Что это такое – я знаю по своей бабке.
- Он что, вернулся без рук и ног?
- Не знаю. Я уже три года дома не была. А у мамы стыдно спрашивать. Она до сих пор мне простить не может, что я уехала в Москву.
- Она простила и даже поняла тебя. Матери всегда всё прощают своим детям, - сурово проговорил Харон. – Но…  Ведь вы, дети, часто глубоко неискренни и, в итоге, предаете не только матерей, любимых, свои семьи, но и самих себя. Жизнь всегда предоставляет вам право выбора. Но зачем это вам, когда так удобно сидеть одной задницей на двух стульях, давая лживые клятвы и обещания? Одна ваша половина – правильная и честная, а другая – беспорядочная и испорченная. И вы начинаете с первой, а заканчиваете второй. Вас ведет страх сделать непопулярный выбор и проиграть в итоге. А ведь так хочется нравиться всем, да и на другом берегу трава зеленее: поэтому легче, выгоднее и проще предавать, оставляя после себя лучик надежды так, на всякий случай. Эх, смертные! Всё, Эльвира, иди в лодку!
- Знаешь, Харон, я хочу позвонить маме! Просто поздороваться, узнать, как дела. Как братья мои? Отец? Бабушка? Я позвоню ей прямо сейчас, ладно? Ты ведь дашь мне такую возможность? Пусть это будет мое последнее желание!

***
В это время зазвонил будильник. Эльвира открыла глаза.
«Чёрт! Сколько он уже звонит? Опять я опоздала на работу! Ну и хрен с ней,» - подумала она, набирая на мобильном код Южно-Сахалинска.


Рецензии
мне кацца, енто развёрнутый финал вот ентого)
http://www.stihi.ru/2000/11/01-263

Sorokin -Drug Rafieva   23.02.2015 03:45     Заявить о нарушении
Шкалик выпить залпом надо
Я знакомству с Вами рада.
Что ж, рецензию читайте,
И меня теперь вы знайте!:-)

Татьяна Высотина   23.02.2015 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.