О творчестве Б. Тихонова

               
                О ТВОРЧЕСТВЕ  Б.ТИХОНОВА

По радио шла передача «Родное - далёкое».
В приглушённом динамике еле слышно звучал аккордеон, - оборвав на полуслове разговор с приятелем, я добавил громкость:
… Аккордеонист…Борис Ермилович…
С таким редким отчеством должен быть только Тихонов!
«Цыкаю» на ничего не понимающего приятеля и с видом ошпаренного таракана спешу к кассетному магнитофону!
Скорей!!! Хватаю первую попавшуюся кассету, (Пропадай все мои записи!), - с треском врубаю «Запись» и замираю…
Звучал рассказ о моём кумире – Борисе Ермиловиче Тихонове.
Записал всё – до последней паузы! Жаль, что на «жёванной» кассете, - качество отвратительное, но всё равно буду слушать!
Я узнаваемо-сносно мог проиграть почти все произведения Тихонова, - но больше любил его слушать! Буквально «балдею» от наслаждения!
Тот, кто «заражён» Б.Тихоновым – неизлечим.
Эта болезнь – на всю жизнь!
Помню, как меня заразил этой музыкой мой друг Юрий Мартынов, киномеханик, «кинщик», который с блеском играл эстрадные пьесы у себя в кинобудке. «Посторонним вход воспрещён!» - но для баянистов – открыт!
Я впервые услышал «Пушинку» не по радио, - наяву!
В то время я был  «слухач» и не отличал «до» от «ре».
Попросив у Юрия 7-й выпуск «Играй мой баян», - начал «разучивать» произведения Тихонова!
 Я так и учился нотной грамоте «по ходу», - и первое, что я разучил и исполнил на сцене – это вальс «У моря».
Как много воспоминаний всколыхнула во мне эта передача!
Я даже не знал, что Тихонов умер в 1977 году.
Как больно было это слышать!
Хотелось бы услышать эту передачу вновь, продолжить рассказ и услышать другие его произведения: «Интермеццо», «Ручеёк», «Бальный» и другие.
…Это было время, когда музыкальной культурой правили «фурцевы», не имеющие музыкального образования, а на периферии «кивали: ОДОБРЯМ-С!» партийные болванчики».
Никакой пощады эстрадной музыке! А вдруг она испортит музыкальный вкус молодёжи?
Она близка к джазу!
Кто сейчас играет джаз – завтра Родину продаст!!!
Тихонов был в прямом смысле «запрещённым композитором».
В юности я, с присущей мне беззаботностью, в стенах музыкального училища в кругу студентов «посмел» сыграть «Ручеёк» Тихонова, за что был «застукан» и выгнан, - и мне даже было запрещено входить в училищще!
Музыка Тихонова проповедовала свободомыслие, а в 60-х – 70-х годах обучение проходило на народной и классической музыке.
Либо фуги, либо «Шура веники вязала…»!!
Как известно, - классика – понятие относительное!
Дюк Эллингтон – тоже классик джаза.
Даже на экзаменах запрещалось играть на регистровых баянах! Играй на стандартной «голяшке»  и - точка!
Когда Тихонов принёс свом вещи на Всесоюзное Радио, ему предложили приобрести регистровый баян, - ему привезли из за рубежа аккордеон «Даллапэ» и мастера поменяли гриф на баянный.
Поэтому на пластинках писали Б.Тихонов (аккордеон).
«Золотому баянисту» Борису Ермиловичу Тихонову не присудили никаких званий! Но он был известен не только среди музыкантов, - но и среди народа.
Не помню случая, чтобы кто-то разговаривал, когда играл Тихонов, - это ли не популярность?!
Жаль, что его музыку «задёргали», как приложение к производственной гимнастике.Но это – та же система «замыливания» или замалчивания произведений.
В наш век «авангардного музона», - это христианская заповедь в мире мракобесия!
Нынче произведения для баяна и аккордеона, а тем более музыка Тихонова не звучит.
Проиграл я как-то пьесы Тихонова для молодёжи, - они слушали заворожённые:
- Вот это музыка!
- А в нашей молодости она звучала постоянно!

СПАСИБО, МУЗЫКА, ЧТО ТЫ БЫЛА!

                Фома Ворчун
 


Рецензии