Так долго тянется зима...

Так долго тянется зима...
...и длится,
Мне почему-то по ночам
не спится,
И в темноте за льдом стекла
я слышу
Как вьюга воет в тишине
и дышит.
Швыряет снегом и в окно
Скребётся,
А я шепчу, что будет май
и солнце.
Но утром вязью на стекле
посланье,
Что мне оставило зимы
дыханье.


Рецензии
УДК 004.512.4

ПРИМЕНЕНИЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДОВ В ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТАХ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
И. А. Задорин, С. Ю. Воронина, О. В. Семенуха, М. М. Симунин
Научный руководитель – С. Ю. Воронина
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
igoza3@rambler.ru
На основе лабораторного стенда разработана концепция программно-технического комплекса для выполнения лабораторного практикума по курсу дисциплин "Конструкционные и функциональные композиционные материалы" и "Нанотехнологии в машиностроении" для очной и дистанционной форм обучения.

Ключевые слова: интерактивная форма обучения, инновационная форма обучения технические дисциплины, технические средства обучения, мультимедийные системы, интерактивность образовательного процесса, активизация познавательной деятельности, эффективность образовательного процесса, программно-технический комплекс, лабораторный практикум

THE USE OF TEST BENCHES IN LABORATORY WORK IN THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION IN FULL-TIME AND DISTANCE LEARNING

I. A. Zadorin, S. Y. Voronina, O. V. Semenukha, M. M. Simunin
Scientific supervisor - S. Y. Voronina
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology
31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
igoza3@rambler.ru

Based on the laboratory stand, the concept of a software and hardware complex has been developed to perform a laboratory workshop on the course of disciplines "Structural and functional composite materials" and "Nanotechnology in mechanical engineering" for full-time and distance learning.
Keywords: interactive form of learning, innovative form of learning technical disciplines, technical means of learning, multimedia systems, interactivity of the educational process, activation of cognitive activity, efficiency of the educational process, software and hardware complex, laboratory workshop

Введение
С внедрением дистанционных форм обучения в образовательный процесс, как студенты, так и преподаватели сталкиваются с рядом практически неразрешимых проблем. Если первичной данностью для дисциплин гуманитарного направления является текст и речь, то образовательный процесс в технических (инженерных) науках носит большей частью прикладной характер. Однако и для них разрабатывают учебно-аттестационные программные комплексы для одновременного обучения и мониторинга уровня компетентности обучающихся. Это опросники с возможностью неоднократного прохождения, функционирующие в тестовом режиме. Эту модель online тестирования на сегодняшний день успешно применяют во многих вузах страны при оценке уровня знаний абитуриентов и студентов. Но при дистанционной форме обучения невозможно выполнить ни одной лабораторной работы, не говоря уже о полноценных прикладных исследованиях в рамках научно-технической деятельности будущих специалистов. Рынок, шагая в ногу с научно-техническим прогрессом, ужесточает уровень требований к конкурентоспособности и компетенции потенциальных специалистов. Это приводит к обесцениванию методических многолетних наработок и созданных преподавателями пособий для проведения лабораторных работ. Кроме того, эпизоды периодических локдаунов делают эти титанические интеллектуальные труды бесполезными. Нет возможности снять показания приборов, выполнить расчётную часть, построить графическую схему. В конечном итоге по причине сокращения часов контактной работы, программы подготовки технических вузов значительно сокращаются. В. П. Быкова в своей работе так обозначила проблему: «Количество учебных аудиторных часов на процесс познания и изучения электротехнических дисциплин значительно уменьшилось, а требования, которые диктует нам общество неукоснительно растут. Выйти из этой ситуации можно только путем совершенствования методики преподавания электротехники и физики с использованием новых технологий в том числе и информационных, а также применения современного лабораторного оборудования.» [1]
Актуальность темы
Прослеживающаяся тенденция волнообразно повторяющихся локдаунов, даёт повод предлагать применение новых, нестандартных, нетривиальных методов в образовательном процессе. В образовании должны работать не просто преподаватели, а эксперты: образовательной методологии, программирования, технологий, менеджмента, дизайна образовательного опыта, научно-исследовательских практик. Основными требованиями, предъявляемыми к сотрудникам образовательных учреждений должны быть: не только знание государственных образовательных стандартов, основ педагогики и психологии, диплом о высшем образовании, аспирантура, но и креативность.
Зейналова Н.Э. в своей работе акцентировала: «Для развития креативного мышления преподаватель постоянно должен работать над собой, пополнять знания как по специальности, так и в мировоззренческом аспекте, регулярно осуществлять поиск новой актуальной информации, правильно использовать ее, применять различные подходы, связанные с той или иной проблемой, думать не только критически, но и творчески». [2]

Творческая Лаборатория Игозаленд   07.04.2022 03:55     Заявить о нарушении