Права...

Если духовное лицо
 Добьется справедливости по-юридически,
 То знай, оно уже в пути - ничто...
 Там есть порочный круг - клинический.
 *
 Когда он громко так кричит:
 «У вас нет прав, а я здесь правый!" -
 То здравый смыл нам говорит,
 Что здесь стоит - не православный.
 *
 Ведь люди подмечают все...
 И кто от церкви так далек нередко,
 Ведут себя порой достойнее его
 И долг, чрез суд, у бедняка не выбивают метко…

 10.10.2012


Рецензии
Если кто-нибудь где-нибудь что-нибудь громко кричит, здравый смысл нам говорит, что мы не должны из этого делать никаких выводов.

*
Пока православный живёт в миру - положим, ему духовный учитель велел все свои дела в миру закончить и только потом приходить - то православный, или кто он там, христианин, старается действовать синхронно примерно в том же ключе и логике, как все в миру действуют. Иначе получится вариант "Ему на север, а мне налево", а наоборот дел в миру завершить никаким образом не получится.

Мирские дела и мирская, как она сейчас в обществе, логика - это такие ребусы, и эти ребусы сложнее, чем доступно моим мозгам. Надо как-то чувствовать и самому по себе знать, когда ежу понятно, что нужно всегда отступать от нравственности - но только до определённого предела от неё отступать. А если я ни разу не ёж, то мне интуитивно непонятно, до какого предела отступать от нравственности, чтобы глаз на тебя не таращили и ты мог бы спокойно дела свои завершать; или в общем как-то решать; и рассудком я высчитать и вычислить этого обязательного, строго умеренного отступления от нравственности, тоже не в состоянии.

*
Есть громадный комплекс философской литературы Эмиграции, например Ильин, Шаховской; эта литература, от лица Церкви и православия, со всех сторон материт позицию непротивления злу насилием. Юридически... никакое какое-нибудь эээ другое православие... не заявило до сих пор, что тексты Эмиграции противоречат православию.

*
Если духовному лицу нечем заняться, оно чего-нибудь добивается. Например, это можно объяснить так, что если всё в мире посылается людям Богом, то Бог послал - скажем, данному человеку - не только несправедливость в его жизни, но также Бог послал в то же время в ту же географию наше духовное лицо, у которого духовного лица есть возможность и обязанность несправедливость исправить. Вот тоже в Евангелии, не помню в каком, есть, дословно не передам, рассуждение Христа, что ему необходимо и предопределено пострадать, но это не снимает ответственности с тех, от чьих рук он пострадает. Самою своею необходимостью страдания Христос не провоцирует достойных граждан сделаться разбойниками потому, что есть полно разбойников без всякой провокации со стороны Христа; и когда Христос страдает от рук разбойников, он этих разбойников никак специально не провоцирует, чтобы ему пострадать от их рук; и никакая организация, сила, философская категория, стоящая над Христом, имеющая к Христу хоть какое-нибудь положительное отношение, не пишет специально сюжетов, в результате которых именно от этих, а не от каких-либо других рук, пострадать Христу.

*
Опять же, в мирском ораторском искусстве и в общем стукнутом пыльным мешком состоянии общества полумеры и полуаргументы не действуют. Если то ли пришлось, то ли по глупости, связался с орущим "у вас нет прав, а я здесь правый", единственная возможность с ним лаяться... за справедливость... применять против него его же крайний аргумент. Тогджа тебя хотя бы вообще услышат.

*
Духовные лица, ага, пока принадлежат к живой ещё организации... честно тебе могу сказать... хранят не население от сверхправового соотносительно с достигнутым уровнем светской нравственности насилия со стороны своей организации... Внушительному количеству духовных лиц на население наплевать, и хранят они исключительно свою любимую и превосходную организацию от сверхправовых отовратительных действий, такой превосходной организации не свойственных. На мученичество вызываются идти, если варианты решить ситуацию - либо сверхправовое насилие со стороны Церкви, либо их это мученичество.

*
Ведь люди подмечают все...
И кто от церкви так далек нередко,
Ведут себя порой достойнее его
И долг, чрез суд, у бедняка не выбивают метко…

Есть какая-то конечно крайняя степень бедности, некая разделительная граница, за которой нет уже человеческой жизни.

Но вообще я никогда не понимала логику такого соображения, что раз обладание материальным грех, то раздай всё своё материальное своим ближним.

Обладание, не обладание, материальное не должно быть фетишем, с этим, я думаю, согласно внушительное количество философов и теоретиков. Одинаково ненормально как то, что человек всю свою жизнь ни черта больше не делает кроме как обладает материальным - так и то, что человек всю свою жизнь занят исключительно только тем, что ничем материальным он не обладает, и во санах ему снится опять то же материальное со знаком минус.

Агата Кристи Ак   05.02.2015 02:16     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию... с ув. Стас.

Станислав Зарудний 2   05.02.2015 11:47   Заявить о нарушении