Кольцо

 Женька - мой сосед и алкаш запойный. Когда есть, на что пить, он пьёт, когда нет – работает в каком-то закрытом НИИ. Чего я только не вижу на лестнице, когда иду выносить мусор к мусоропроводу! Тут и бутылки, и шприцы, и окурки и вскрытые ампулы…  Но бывает и так, что к мусоропроводу не подойти, так как лестница сплошь усеяна спящими алкашами, и соседям приходится на лифтах спускаться к мусоропроводу на другой этаж. Как только мы переехали в этот дом, Женька проникся ко мне не то, чтобы симпатией, но всячески демонстрировал свое поклонение, иногда помогая дотащить тяжелые сумки с продуктами из машины. Не зню, почему, но у меня, в отличие от некоторых соседей, с  ним сложились весьма неплохие отношения. Ко мне он прислушивается и в редкие моменты его относительной трезвости мы с ним ведём неспешные разговоры «за жизнь», сидя на лавочке возле подъезда.
     Как-то раз, перед Новым годом, он позвонил в дверь, чтобы поздравить с праздниками. Как он сам пошутил: «Пока трезвый. Потом не до того будет». По обыкновению попросил сто рублей до зарплаты… И вдруг его прорвало на рассказ. «Наболело, - сказал он, - Выговориться надо».
    Думаю будет правильно, если рассказ своего соседа я передам, опуская многоэтажные конструкции отборного русского мата, без которых он говорить попросту не умеет.
   
    ...В тихих уютных дворах нашего района работала семья глухих дворников. Нет, это были не ставшие нам уже привычными, азиаты. Молодая пара и их сынишка лет десяти, в свободное от школы время помогавший родителям, были родом из Украины. Работали они здесь давно. Им даже удалось получить квартирку в нашем районе в общежитии гостиничного типа.   
         В тот дождливый летний день Женька, получив зарплату в своем НИИ, по обыкновению напился до поросячьего визга в компании местных колоритных собутыльников. В разгар пьянки они явно что-то или кого-то не поделили. Завязалась потасовка, которая закончилась мордобоем. Надо сказать, что перепивший Женька – агрессивный мужик, и машет он кулаками обычно очень метко, за что частенько попадал под наблюдение стражей правопорядка.  В тот день он, то ли перебрал, то ли небесная канцелярия была не на его стороне, но прицелившись кулаком в сизую физиономию собутыльника, он промахнулся.  Споткнувшись об бордюр и пролетев несколько метров, Женька плашмя грохнулся в лужу и затих. Драка тут же прекратилась.  Алкашня, увидев, что их товарищ не подает ни малейших признаков жизни, бросилась врассыпную.
       Когда бедолага продрал глаза, он увидел, что лежит в углу на матрасе в какой-то маленькой, но чистой комнатке, посреди которой стоял обеденный стол. За столом сидели глухой дворник и его жена.
       Женька попытался вспомнить, как он очутился здесь, но тщетно.  Попробовал встать – ноги не слушались. Дворник подал ему руку, помогая подняться. Женькина голова трещала по всем швам. Его пригласили к столу и плеснули в стакан водки. Дворник указал рукой, мол, опохмелись. Придвинул ему тарелку с борщом.
       Говорить было не о чем. Поев, горе-выпивоха попытался расспросить их, чем обязан столь повышенным вниманием к его отстойной персоне, но глухие, не обращая на него никакого внимания, общались на своем языке. Тогда Женька встал и, пожав руку дворнику, вышел на улицу. Похлопав себя по карманам и убедившись, что документы, деньги и мобильник на своих местах, пошёл домой.
      На следующее утро в квартире раздался звонок. «Кого еще нелегкая принесла в такую рань?» - подумал Женька и поплелся ко входной двери.  На пороге стояли дворник и его жена. Они начали что-то объяснять на жестах. В конце концов стало понятно: они требуют, чтобы он вернул обручальное кольцо жене дворника. Она умоляла его, говорила, что если он не вернет кольцо или оно потерялось – это плохая примета и они могут расстаться с мужем.
      Пока глухие возмущенно жестикулировали, в женькиной голове шла бурная мыслительная деятельность. Дело в том, что что выпивоха не помнил, чтобы он брал кольцо. Но он точно также не помнил, чтобы не брал его. Рассудив, он решил, что ничего плохого не будет, если они поищут вместе с ним кольцо в его квартире. Красть у Женьки нечего, а с милицией ему встречаться очень не хотелось.
     Через час, после тщательного обыска квартиры, включая все ящики и карманы, глухие ушли. А Женька вскоре забыл об этой истории.   
     ….Прошло полгода. В канун католического рождества та же компания забулдыг собралась на набережной, чтобы начать пропивать свои пенсии и зарплаты. После первой, не закусывая, заговорили об Украине и вспомнили о дворнике.
      - Слыхали?  Дворник-то наш глухой жену похоронил на днях. Говорят, рак у неё был. Во мужику доля досталась! Дом разбомбили, мать убили, родину потерял, теперь вот жену… Они ж из-под Донецка все.  Жалко… Сын один у него остался. Эх… Давай, мужики, по второй, не чокаясь.
      Женька выпил.  Неожиданно он попрощался со всеми и ушел.
      … Сейчас он стоит на лестничной клетке у окна и рассказывает мне эту историю. Потерянный, хмурый, осунувшийся. Закурив, спрашивает:
       - Тань, это из-за кольца могло случиться? Ведь ушла она, значит расстались все-таки... Не нашли, видать, кольцо-то. А я, честно, ничего не помню…


Рецензии