Кабинет критики 2015

Кабинет критики 2014

Это место НЕ предназначено для практической помощи авторам в дорабатывании слабых стихов. Кабинет Критики является тем местом, где авторы относительно-состоявшихся текстов могут услышать ПРАВДУ о своих детищах, не приукрашенную приятельскими сантиментами, но и не окрашенную личными антипатиями. Иными словами, Кабинет Критики – это тот раздел, где стихи нелицеприятно анализируют и предоставляют их авторам как можно более реалистическую картину достоинств и недостатков принесённых произведений.

В Кабинете Критики имеются ШТАТНЫЕ КРИТИКИ – люди, облечённые особыми правами на этой странице. Все остальные также приглашаются к АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ в конструктивной критике и дискуссиях.



_____________________ ПРАВИЛА РАБОТЫ КАБИНЕТА КРИТИКИ _____________________

==1==
1.) В Кабинет Критики принимается стихи ДЛЯ НЕЛИЦЕПРИЯТНОГО РАЗБОРА. Если автору жёсткая критика не нужна, то не стоит сюда свои тексты копировать. Стихи принимаются от всех авторов Стихиры. Текст произведения должна сопровождать ссылка на страницу с оригиналом. Стихи размещаются в виде отдельных постов на странице Кабинета Критики. Разрешено приносить только СОБСТВЕННЫЕ стихи.
2.)  Если стих не соответствует минимальным требованиям Кабинета Критики, либо на этой неделе уже заявлено слишком много текстов, он может быть отклонён редакторами ТМ или штатными критиками. Обсуждений этого решения не предполагается.

==2==
1.) ТМ «ЕЖИ» ГАРАНТИРУЕТ авторам, чьи стихи приняты в Кабинет Критики, что эти тексты в течение не более двух недель с момента подачи получат достаточно развёрнутые критические разборы, с разносторонним анализом и не стёбного свойства.
2.) Все желающие могут оставлять под принесёнными текстами собственные комментарии. Страница Кабинета Критики является модерируемой, поэтому необходимо помнить об уважительном тоне высказываний - как в адрес авторов текстов, так и в адрес критиков. Любые попытки перехода на личности будут пресекаться.
3.) Авторы, размещающие стихи для критики, могут указать в примечании, разбор кого из штатных критиков им наиболее интересен. Со своей стороны ТМ не может гарантировать, что те штатные критики, к которым адресовалась просьба, отнесутся к ней со вниманием.

==3==
1.)  ТМ предупреждает всех авторов, что желательно приносить в Кабинет Критики доработанные тексты, а не сырые или впопыхах написанные. Общая тенденция такова: чем тщательнее и сильнее написан стих, тем вероятнее он будет принят для разбора.
2.) Если дискуссия под размещёнными в Кабинете Критики стихами становится слишком общей и удаляется далеко от обсуждения конкретного текста, то она может быть перенесена редакторами ТМ - на страницу либо текущего Форума, либо в другое специально зарезервированное для этого место. Такой перенос не означает ущемления прав участвующих в дискуссии сторон, а производится лишь в целях более конструктивного и прагматического использования возможностей самой страницы Кабинета Критики.
3.) Авторы приносимых текстов могут участвовать в обсуждениях, однако не предполагается, что они будут оставлять развёрнутые пояснения и пространные комментарии под собственными стихами.

==4==
Один реальный автор (даже при наличии у него клонов) может подавать на рассмотрение в Кабинет Критики НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО СТИХОВ В МЕСЯЦ. Это правило введено для того, чтобы не превращать Кабинет Критики в театр одного актёра.



***** Состав ШТАТНЫХ КРИТИКОВ на сегодняшний день:
== 1. L++
== 2. Смарагда
== 3. Чёрный Георг
== 4. Серж Ган
== 5. Тимофей Бондаренко
== 6. Дмитрий Дёмкин
== 7. Константин Невский


              *********   некоторые дополнения на 2015 год   ************

1. к сожалению, на сегодня   Вы имеете реальные  шансы получить рецензию от
== 1. L++
== 5. Тимофей Бондаренко

незначительные от:
== 4. Серж Ган
== 6. Дмитрий Дёмкин
== 7. Константин Невский

и никаких от:
== 2. Смарагда
== 3. Чёрный Георг
 
2. конкретно Ваше участие в обсуждении выставленных стихов - приветствуется. Помните только о правилах  вежливости

3. если Вы намереваетесь выставить  своё стихотворение, то очень желательно, чтобы Вы  предварительно прочитали хоть несколько уже состоявшихся обсуждений и подумали, удовлетворяет ли Вас качество анализа от того или иного критика.
   Вот здесь: http://www.stihi.ru/avtor/hedgehogs&book=50#50 архивы за предыдущие пять лет, материала много

4. никто из критиков не претендует на абсолютность своей оценки, и  мы - благожелательно нейтральны, а если Вам кажется, что придираются лично к Вам, см.п 3

5. если Вам кажется, что Вы - гений, и принесли сюда стихи, чтобы об этом, наконец, громко сказали мы, то Вас ждёт много удивительного
:)

6. и последнее: удалять свой пост после обсуждения - невежливо.

Удачи!
                L++
 


Рецензии
http://www.stihi.ru/2015/10/15/01326
Я пройду по дорогам России...
http://www.stihi.ru/2016/02/09/08141 ВЕСНА В ФЕВРАЛЕ.

Буду очень благодарна за разбор моих этих стихотворений.

Не писать не могу. Это свыше моих сил. В основном полагаюсь на слух. Стихи для меня это особая музыка. Ноты знаю, но нужны более глубокие знания. хочется более широкой информации о дольниках, о рваных стопах. Что происходит, когда на слух стихотворение звучит, а по известным рамкам стихосложения ни во что не вкладывается. Буду вам очень благодарна за разъяснения.

Людмила Евстратова   26.02.2016 14:54     Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/10/15/1326

http://www.stihi.ru/2016/02/098141

это я попробовала уточнить адресную строку данных стихов на моей странице

Людмила Евстратова   27.02.2016 21:02   Заявить о нарушении
Людмила, текст стихотворения должен быть в теле рецензии, а Ваши ссылки не открываются. Рецензию можно - и надо - отредактировать

L   04.03.2016 22:59   Заявить о нарушении
Я ПРОЙДУ ПО ДОРОГАМ РОССИИ.
Я пройду по дорогам России,
Обливаясь слезой за неё.
Только вы у меня не просите
Рассказать, как страдает сердце
моё.

Я пройду по дорогам России
И увижу её красоту.
Ту, что когда-то губили,
Не давая ответ:"Почему?"

А дороги бегут всё дальше.
Утопаю в грязи.
Откуда всё больше фальши
Бьётся у меня в груди?

Мы кричим о любви к России,
Забывая, что надо творить
Ту любовь до прозрачной сини
И непременно России дарить.
ВЕСНА В ФЕВРАЛЕ.
Весной запахло в феврале.
Зиме чуть-чуть уже осталось.
Капель стучится по земле,
И днём воды кругом набралось.

Ещё морозы к нам вернутся.
Но им не быть уже суровым.
Смягчился воздух на дворе,
И нет для снега той основы,

Когда ложась не таял он,
Создавая пышные сугробы.
Не чуждЫ теперь зиме
От дождя натаявшие воды.

С нетерпением жду рецензий. Заранее благодарю.

Людмила Евстратова   05.03.2016 21:07   Заявить о нарушении
Итак...
"Что происходит, когда на слух стихотворение звучит, а по известным рамкам стихосложения ни во что не вкладывается" - пока Вас подводит слух. Правила в поэзии не придуманы, выведены - как в физике закон "на тело погруженное в жидкость..."

Общие разъяснения... почитайте другие разборы, например, тут же или в архиве кабинета.
Конкретно. Самое простое: стихо должно быть интересным - хоть чем-то. Или формой - то есть хоть что-то должно быть новым в форме, либо в содержании - опять же что НОВОЕ. Что заметили и рассказали лично Вы. У Вас такое новое - есть:
"Откуда всё больше фальши
Бьётся у меня в груди"

а вот КаК это сказано...

"Я пройду по дорогам России,
Обливаясь слезой за неё." -
одной слезой не "обольешься" - маленькая она.

"Только вы у меня не просите
Рассказать, как страдает сердце
моё." -
во-первых, никто и не просит. во-вторых, "рассказать" - в этом и состоит ремесло поэта, и если Вы этого делать не хотите, то Вам не сюда. в-третьих, данное стихо таки как раз о том. и последнее - явный сбой ритма: слово "сердце" - лишнее. и самое последнее: "страдающее сердце" - это пошлый штамп. Общее правило здесь такое: Вы должны не назвать чувство, а вызвать его. Чтобы читатель сам понял, как болит у Вас в груди.
и еще о технике. рифма России-просите - интересна, а неё-моё - ужасна своей банальностью

"Я пройду по дорогам России
И увижу её красоту.
Ту, что когда-то губили,
Не давая ответ:"Почему?"" -

кто губил? И действительно - почему? Почему позволяли? а губили ли, если красота никуда не делась?
то есть эта строфа - ничто ни о чем. Да и с ужасными рифмами, и сбоем ритма в третьей строке
--/--/--/-
--/--/--/
/--/--/-
--/--/--/

"А дороги бегут всё дальше.
Утопаю в грязи.
Откуда всё больше фальши
Бьётся у меня в груди?"

"Грязь" откуда взялась? - Вы с дороги сошли? дороги плохие? Вы слезой накапали?
Почему "фальшь" -"бьется"? Фальшивит Ваше сердце?
с ритмом - просто кошмар. Может, для Вас "на слух оно звучит", но - только для Вас.

"Мы кричим о любви к России,
Забывая, что надо творить
Ту любовь до прозрачной сини
И непременно России дарить."

Кто такие таинственные "мы"? - раньше, три строфы были только Вы и дороги
сбой размера (--/--/-/-) - неоправдан

"творить любовь до сини" - как бреются до синевы, я понимаю, а Ваш вариант... то есть это предложение вызывает всякие юмористические размышления, которые напрочь обивают всякую патетику.

"творить любовь и... дарить" - опять то же самое. если ты "сотворил" любовь, то это и значит, что ты ее подарил её, а если сначала сотворил... то возникают различные неприличные предположения о том, как ты занимался любовью в одиночку, и что несешь в подарок.

в последней строке - опять сбой ритма,
рифмы строфы - немногим лучше "моё-её"

*
Извините, Людмила, но здесь разбирается только одно стихотворение от одного автора.
Но и второе Ваше стихо - аналогично: то же - сбои ритма:
Когда ложась не таял он,
Создавая пышные сугробы
ошибки: "Но им не быть уже суровымИ", произвольная рифмовка: (хочу рифмую, хочу - нет)

L   06.03.2016 12:39   Заявить о нарушении
Уважаемая критик, благодарю вас за проделанную работу. Много думала о ваших словах. В чём-то вы и правы, но не могу согласиться с утверждением об отсутствии слуха. По вашему совету почитала разборы, но надолго не хватило И ушла на странички любимых авторов и на 45-ю параллель. Читая вашу критику преследовало ощущение пустоты, хотя есть и справедливые замечания. Но встаёт вопрос,если эти стихи такие никчёмные, и за что номинированы в альманах "Русь моя". Более того мне приходилось видеть,как люди обсуждают мои стихи в автобусе, не подозревая, что я рядом. Это было для меня конечно приятно. Разрешите закончить такими ироническими словами:
Не соблюдаются размеры
Стихотворной в них строки
И рвётся в них душа без меры
И слишком много в них любви.

Людмила Евстратова   07.03.2016 08:01   Заявить о нарушении
Людмила, стихи - это "открытый поиск созвучной души" (анчаров). Вы находите созвучных Вам - и это есть хорошо. Я не навязываю свою точку зрения.
Удачи!

L   07.03.2016 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.