Редакторские анучки. Февраль-2015

На этой странице редакторы отборочных туров и, по их приглашению, другие посетители БЛК могут обсуждать стихи февральских отборочных туров:
http://www.stihi.ru/2015/01/31/11406http://www.stihi.ru/2015/01/31/11431


Рецензии
Анучки редакторов по стихам отборочного тура решено проводить только по окончании приема произведений, ориентировочно 16 февраля, не раньше. Обсуждение всеми желающими - после дополнительного уведомления.

Владимир Цюпин   14.02.2015 00:40     Заявить о нарушении
Владимир, я буду открыта для дискуссии примерно с шести вечера, но если будет что-то срочное, то смогу ненадолго появиться в середине дня )

Ирина Валерина   15.02.2015 20:55   Заявить о нарушении
Согласен на вечер, будет время обдумать некоторые произведения. Я вывешу здесь всех дашников, и начнем потихоньку.)

Владимир Цюпин   16.02.2015 00:43   Заявить о нарушении
Вот какие произведения имеют положительные ответы редакторов:

2ДА
Арсений Журавлев-Сильянов
Малая Космогония http://www.stihi.ru/2014/11/17/5944
1ДА
Ирина Рыпка
Знаю http://www.stihi.ru/2015/01/30/9424 - В.Ц.
Таня Арсак
Да, мама... http://www.stihi.ru/2015/02/09/6170 - И.В.
Ольга Старушко
Шампаны http://www.stihi.ru/2014/12/28/8019 - И.В.

Владимир Цюпин   16.02.2015 17:19   Заявить о нарушении
Ирина, полагаю, не обязательно привязываться к конкретному времени, чтобы начать и продолжить обсуждение, ибо поэты тоже люди))), имеющие семью, работу, пробки на дорогах и все иные атрибуты земной жизни. Будем высказываться по мере возможности, время у нас есть, а "урожайность" текущего отбора не так велика.

Владимир Цюпин   16.02.2015 17:59   Заявить о нарушении
Думаю, по Малой Космогонии спорных вопросов нет? )

Давайте я выскажусь по поводу текста Ирины Рыпки, а Вы - по моим "дашникам". Попробуем понять друг друга и прийти к общему решению.

По стихотворению Ирины у меня нет принципиальных возражений. Свои брюзжалки я уже озвучила под заявкой, но повторюсь для возможных "зрителей" - препинаки убежавшие меня смущают. Очень хотелось бы конкурсный текст видеть доведенным пусть не до идеала, но до пунктуационной нормы - непременно. И еще сбившийся ритм предпоследней строки желательно подлечить. Простая перестановка слов - и хромоты как не бывало )

Ирина Валерина   16.02.2015 18:56   Заявить о нарушении
По стиху Тани Арсак.
Стих создает настроение. Технически написан нормально, на расстановку знаков препинания я ранее обращал внимание.
Уже высказанные мною замечания повторять не буду, все есть в ленте отборочного тура.

Новые вопросы:

Был глух и нем, как памятника медь.
А какие памятники из меди? Для рифмы, наверное, взято, ведь даже Медный Всадник, который, возможно, подразумевался,- из бронзы...

По всем пилатам – истина в вине,
А всей вины – что истинно пила ты…
В 70-е годы н.э. известный философ Плиний Старший, которому припысывают авторство фразы "Истина - в вине, здоровье - в воде", был призван на государственную службу и исполнял обязанности наместника в провинции Рима. Проведена параллель между Плинием Старшим и Понтием Пилатом, что мне не вполне понятно: оба служили Риму на гос.службе, но одно это обстоятельство не является достаточным основанием считать их обоих "пилатами".
Такая концовка, содержащая "пилатам - истина в вине - истинно пила ты" сильно походит на каламбур, но этот комизм не кажется уместным в доверительном драматичном разговоре ЛГ с матерью.
Я не против трагикомедии, но все должно быть уместным.
Получается странная штука - если не углубляться в разбор стиха, впечатление от него хорошее, а если пристально присмотреться - калейдоскоп, нет целостности. Или я ее не могу воспринять...
Хочу услышать Ваше мнени, Ирина. После Вашего ответа пригласим Таню для авторского толкования стиха.

Владимир Цюпин   16.02.2015 22:35   Заявить о нарушении
По стиху Ольги Старушко.

Кто там наступает? Привыкли. Уже не впервой.

Получается ударение: "Кто тАм наступает..." С первой же фразы спотыкаешься, и возникает вопрос: где тАм? Какой-то неудачный пиррихий.

И сорок второй на подходе. И фрицы. Какие тут шутки…
Здесь в толще скалы целый город живёт под землёй.
Здесь делают мины. И хлеб. Оперируют. Сутки за сутками.

Рифма "шутки - сутками" неравносложная. Прием? А почему фрагментарно, и только один раз впоследствии повторяется? Получается какая-то "растрепанность" из-за различия в приемах рифмовки в разных строфах.
Не понимаю зачем это, хотя... допускаю право автора на такой шаг.

Рифму "вторая - хватает" не могу похвалить. Совсем.

Второй случай применения неравносложной рифмы: "даже - заживо".

Концовка хорошая. Вообще, стих на важную тему, эти события не имеют срока давности. Энергетика чувствуется, стремления автора передать трагизм произошедшего не бесплодны, отклик, думаю, в душах у многих появится.
Жду Вашего мнения, Ирина, потом, наверное, можно будет и Ольгу попросить высказаться.

Владимир Цюпин   16.02.2015 23:15   Заявить о нарушении
Замечание по поводу памятниковой меди, всего вероятнее, справедливо, я не стану настаивать на абсолютной уместности этого сравнения, поскольку к металлам и сплавам имею лишь теоретический интерес - равнодушна к цепям и колечкам )

А если серьезно, то не считаю это место слабым. Весь текст представляет собой диалог, а скорее даже внутренний монолог литгероини, обращенный к матери. Он изначально строится без претензий на соответствие высокому штилю. В данном контексте, считаю, форма передачи выбрана удачно. Разговорная, обыденная речь, которой подавляющее большинство нас выражает свои мысли и состояния, обращаясь к другим людям в неформальной обстановке. Этой речи свойственны упрощения, не вполне грамотные обороты и даже жаргонизмы. Я легко могу представить в общей ткани подобного разговора и такое сравнение как "памятника медь". Единственное, что отчасти смущает, это инверсия.

По поводу концовки... Автор красиво играет словами, да ) Возможно, это воспринимается как некое украшательство и вызывает некоторое раздражение или даже отторжение, так как в этом случае выпадает из общей трагической канвы. Но само обобщение, если вдуматься, может иметь и второй, неявный, смысл. Как известно, Понтию Пилату приписывается фраза, ставшая притчей во языцех, а именно - "Я умываю руки". Не это ли сделала мать литгероини, отстранившись от дочери, отдав ее бездушный ежедневный суд посторонних и безразличных к ней людей? Но дочь не судит, она словно хочет оправдать мать, великодушно определяя корнем зла следствие, а не причину.

"А всей вины - что истинно пила ты". Здесь безусловное прощение, на мой взгляд.
В финальной строфе случился тот самый пресловутый переход от частного к общечеловеческому, о котором я талдычила практически весь отборочный )

Теперь хотелось бы выслушать автора )

Ирина Валерина   16.02.2015 23:19   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки: "большинство из нас" и "отдав ее на ... суд".

Ирина Валерина   16.02.2015 23:22   Заявить о нарушении
Ясно. Приглашу Таню. Заслушаем ее.

Владимир Цюпин   16.02.2015 23:25   Заявить о нарушении
По стиху Ольги... Владимир, я сознаюсь, что сама часто позволяю себе условные рифмы. Есть такой грех ) Считаю, что рифмы в хорошем тексте дело скорее второстепенное. Если стих удался, то его уже не столько читаешь и технические кунштюки оцениваешь, сколько принимаешь как глоток чистого воздуха - на грани жизненной необходимости. Пара "шутки - сутки за сутками" интересна тем, что имеет внутреннюю удвоенную рифму "шутки-сутки" и "шутки-сутками". Кроме того, автору, вероятно, было важно обозначить именно непрерывность страшного процесса - опрерировали даже не круглые сутки, а сутки за сутками, сутки за сутками, теряя счет дням и ночам. Как-то так я оцениваю этот момент.

Ирина Валерина   16.02.2015 23:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина и Владимир.
Не знаю, правильно ли я поступаю, но как поняла – ответить на замечания Владимира я должна именно тут.
Начну с конца.
«Ладан подымим.
Что-то мне подсказывает, надо "ладаном подымим", так как "подымим чем? ладаном" - падеж не тот.

Я плакала бессильно,
Забившись в угол, и глядела в дождь,
Прося кого-то подарить мне крылья

Деепричастие настоящего времени "прося" употреблено с глаголами в прошедшем времени "плакала", "глядела", а в прошедшем времени будет "проси́в", это мне понятнее».
-
Извините, Владимир, за некоторую дерзость – ни в коем случае не ставлю под сомнение Ваш авторитет, но – всё стихотворение, это прямая речь героини. Читатель в данном случае оказывается неким случайным человеком, подслушавшим у двери или у окна то, что дочь говорит маме. Поэтому, речь её (по моей задумке) так и должна звучать – по-простому, по бытовому, чтобы не было ощущения театральности, игры на постороннего слушателя. Я специально провела маленький эксперимент – выписала те моменты, на которые Вы здесь указываете, в двух вариантах: моём – «Кутью поставим, ладан подымим», «Я плакала бессильно, Забившись в угол, и глядела в дождь, Прося кого-то подарить мне крылья» и Вашем – «Кутью поставим, ладаном подымим», «Я плакала бессильно, Забившись в угол, и глядела в дождь, Просив кого-то подарить мне крылья» - отнесла в институт и спросила у одногруппников (около 20 человек) – как бы они сказали данные фразы? Все произнесли их в моём варианте. Поэтому, я так думаю, что, может быть, Вы формально и правы, но… героиня произнесла бы их тоже в моём варианте (или могла бы, по меньшей мере). Ещё раз извините.
«А общий быт по-разному увяз» - то же самое – им с мамой вполне понятно, «в чём увяз» - а читателю становится ясно в конце (так мне кажется). Писать ещё одну строфу, чтобы делать разъяснения… на мой взгляд, излишне. А «быт увяз», «увяз(ла) в бытовых проблемах» довольно распространённые устойчивые обороты простонародной речи.
По поводу пунктуации.
«Хороший повод – вспомнить лишний раз(зпт)
Что никогда тебе не нянчить внуков...
Присутствие тире мне не вполне ясно».
Здесь да, запятуйку проморгала. Поправила. А по тире… по моему ощущению, вроде бы, как оно здесь уместно… но после Вашего замечания, я засомневалась… - в общем, здесь прошу подсказки – скажете убрать, я уберу.
«Бабулю с папой и сестрёнку Сашу(зпт)
И всю родню не выжившую нашу».
По правилам пунктуации здесь бы и перед первым союзом нужна запятая, но по моей задумке – запятаи здесь как бы разделят всех родственников… а вот их (зпт) отсутствие даст яснее понять, что это всё «не выжившая родня». А неписанное правило (если не ошибаюсь) гласит – «когда грамматическая пунктуация вступает в конфликт с авторской, предпочтение лучше отдавать авторской».
«Но, наша грусть совсем не обо мне (зачем зпт после но?)»
По правилам запятую здесь можно как ставить, так и не ставить, но, она здесь нужна для обозначения паузы в речи героини – запятая в данном случае показалась мне уместнее многоточия.
-
Теперь по свежедобавленному.
"Памятника медь".
У нас в интернате стоял бюст из цветного металла на таком высоком каменном постаменте прямо напротив наших окон и все его звали "Медный дядя Вова". Был ли он действительно медный или бронзовый - я точно знать не могу.

По остальному - Ирина всё сказала лучше, чем это смогу сделать я сама.
-
Большое Вам спасибо, Владимир и Ирина. Ирина – благодарю дважды.
Если что-то разместила не туда или не во время – извиняюсь.
С нетерпением буду ждать вашего решения… и надеяться…

ТА

Таня Арсак   16.02.2015 23:58   Заявить о нарушении
Пожалуйста, Таня! Хорошие чужие стихи разбирать и постигать намного увлекательнее, чем свои сочинять )

По поводу спорного тире - я бы тоже там сделала интонационную и пунктуационную паузу.

А вот в строке, где "но" запятой выделяется (простите, скопировать не могу, с планшета очень неудобно) я бы препинаку убрала. На мой слух хорошо идет и без остановки. Но если необходима пауза, можно многоточием акцент выделить.

Ирина Валерина   17.02.2015 00:06   Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Ирина.
Сделаю как Вы сказали.

Таня Арсак   17.02.2015 01:02   Заявить о нарушении
Доброго утра всем,

убегая на работу, благодарю за разбор/
И?

Ольга Старушко   17.02.2015 08:14   Заявить о нарушении
Таня, отвечайте смело, ни о какой дерзости даже речи не идет, мы же Вас пригласили, чтобы прояснить спорные моменты. Стих, попав в лонг, может у экспертов вызвать и больше вопросов, и критику, которая бывает достаточно жесткой, Вы же произведение специально выставляете на всеобщее обозрение, на суд экспертов. Попадание стиха в лонг гарантирует одно - Ваш стих будет пристально изучен поэтами, профессионализму которых доверяет Главная редакция. А я пока буду думать.

Владимир Цюпин   17.02.2015 08:47   Заявить о нарушении
Доброе утро всем! )

Я по-прежнему за вас обеих, ждем решения Владимира.

Ирина Валерина   17.02.2015 08:48   Заявить о нарушении
Насчет правок, которые вносятся в представленные стихи. Это возможно только с разрешения Главной редакции. Правило однозначное.

Владимир Цюпин   17.02.2015 08:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир и Ирина.
Владимир, я не боюсь критического разбора мэтров и даже наоборот, любую критику, замечания, полезные советы воспринимаю с благодарностью - ибо как же по-другому можно учиться и расти? Поэтому, конечно же, буду очень рада Вашему положительному решению.
Насчёт поправки - Ирина спрашивала у ГР и Владислав разрешил поправить орфографию.
Очень надеюсь на Ваше одобрение.

С уважением к вам и вашему нелёгкому редакторскому труду.

ТА

Таня Арсак   17.02.2015 10:18   Заявить о нарушении
А когда будет дополнительное уведомление?

Александр Спарбер   17.02.2015 14:15   Заявить о нарушении
Александр, мы пока не определились окончательно по нескольким текстам. В ближайшее время решим и тогда незамедлительно всех уведомим )

Ирина Валерина   17.02.2015 18:24   Заявить о нарушении
я по стиху Тани Арсак

Нисколько не хотелось бы повлиять на решение редакторской группы
ни в отрицательном для Тани смысле - дабы она не выбыла из-за меня из состава претендентов, ни в положительном - чтобы из-за меня не пострадали другие, которых она может потеснить
при этом, возможны ведь оба варианта: типа из уважения ко мне примут некоторое решение или решение примут в контру мне - что гораздо более вероятно ))
потому, скажу сразу: мои технические замечания касаются только некоторых малосущественных для оценки стиха моментов, всё - в порядке обсуждения

памятника медь - до Пушкина вообще бронзы в поэзии не существовало, после него бронза и медь - совершенно взаимозаменяемы в поэтическом смысле, инверсия в данном случае скорее усиливает, чем ослабляет строку

"А всей вины - что истинно пила ты" - сложный вопрос... я - с той стороны баррикады, которая пила...
прощения не вижу, второе истинно - манерно, не в стиле просторечия, определенном автором

раз уж об этом: отнесла в институт и спросила у одногруппников (около 20 человек) – как бы они сказали данные фразы?(с)

вспомним нобелевскую речь Бродского, основной тезис: лучше, если не писатель будет говорить на "языке простого народа",
а народ будет говорить на языке писателя.

Конечно, тут есть рекурсия, язык Гоголя, Шолохова, Шукшина - народен по своим истокам, и все-таки... это язык писателя

Хороший повод – вспомнить лишний раз: тире - совершенно грамматически оправданно, пропущен глагол-связка есть или даже: это есть

разок все-таки критикну, но опять же без привязки к решению редакторов:

Что наша жизнь по разным ноутбукам,
А общий быт по-разному увяз.

здесь сложносочиненное предложение, то есть, две части - никак не связанные, кроме синтаксиса, а хотелось бы логической связи какой-то
ну, например

Что наша жизнь по разным ноутбукам,
В которых быт по-разному увяз.

это просто для иллюстрации

вот такое мое мнение по отдельным аспектам дискуссии
желаю всего наилучшего редакторам и конкурсантам

Степ   17.02.2015 22:26   Заявить о нарушении
Если Степу можно, то можно и мне ))
1. По-моему, "и глядела в дождь,Прося кого-то подарить мне крылья" - вполне себе правильная конструкция
2. Про медь согласен. "Его кулак навек закован в спокойную к обиде медь" (Маяковский)
3. Финальные строчки отсылают не к умыванию рук, а к фразе Пилата "Что есть истина?" (см. одноименную картину Н.Ге)))
именно поэтому в конце "истинно пила ты"

Александр Спарбер   17.02.2015 22:38   Заявить о нарушении
Саш, да хоть к Рафаэлю Да Винчи

истинно пила ты.... ну.... блин... ща заговорю на народном языке )))

Степ   17.02.2015 22:40   Заявить о нарушении
прося я не оспариваю... меня напрягает опрос общественного мнения

Степ   17.02.2015 22:42   Заявить о нарушении
Ну ладно ))
Хотел добавить, что мне из всего отборочного тура больше всех понравился стих, который редакторы отвергли. Сказали, что недостаточно для лонга. А по мне, он легкий и очень точный. А может, мне просто попал.
Я имею в виду Дмитрия Растаева:
http://www.stihi.ru/2015/01/04/9559

Александр Спарбер   17.02.2015 22:44   Заявить о нарушении
супер, Саш!

я бы тока многоточия не так поставил

и...
не расти
трава

Степ   17.02.2015 22:45   Заявить о нарушении
а голоснем на НГ, так и шанс будет

Степ   17.02.2015 22:50   Заявить о нарушении
Степ, ну с чего бы это нам, да еще в пику Вам, отказываться от существенных замечаний и тем более от хорошего стиха в лонге? ) Так или иначе, но мы с Вами смотрим на текст Тани с близких позиций. Насчет финальной строки я не стану возражать - озвучена она, конечно, изящно. Но с другой стороны, можно допустить мысль, что литгероиня, несмотря на общую неустроенность ее детства и юности, девушка, тем не менее, начитанная и в финале разговора внезапно переходит на литературный язык и тонкие философские отсылки, потому что нервы сдают, к примеру. Это я, конечно, несерьезно. Однако финал мне очень нравится, даже если он не вполне просторечен. Есть ли в нем прощение, нам может ответить лишь автор, я только предполагаю )

Александр, согласна с Вами, "глядела в дождь... прося" вполне адекватная конструкция. На слух, не будоража классиков цитатными заимствованиями, примерила: я шел на встречу, думая о проекте; я бежала на свидание, переживая, хорошо ли выгляжу; мы отдавались страсти, не думая о последствиях. Ну, и хватит, пожалуй, за примерами далеко ходить )

Спасибо, мы все рады вашему активному участию в обсуждении.

Ирина Валерина   17.02.2015 23:04   Заявить о нарушении
Я буду рада, если текст Дмитрия окажется в одном из лонгов посредством выбора номинатора )

Ирина Валерина   17.02.2015 23:08   Заявить о нарушении
С разрешения редакторов я бы всё же, выдержав паузу, ответила на вопросы (в основном риторические) по поводу "Шампанов", раз уж эти вопросы были сформулированы.
Но прежде постараюсь объяснить - безусловно, как человек новый, с порядками и регламентами БЛК не знакомый - чего я ждала от процедуры отбора и (в большей степени) редакторского обсуждения.
Видите ли, сама тональность приглашения к разговору - "... а после этого вам можно будет что-то сказать" - сразу напомнила мне годы учёбы. Своим преподавателям - к примеру, с кафедры литературной критики - в последней четверти прошлого века я, первокурсница, и не такие обороты была готова благоговейно простить. Но учебные заведения, где авторитет наставника не может быть подвергнут сомнению ни при каких обстоятельствах, и сообщества людей, объединенных профессиональными пристрастиями или интересами продвинутых любителей - коллективы принципиально разные. Даже если писаные и неписаные правила сообществ наделяют кого-то правами и полномочиями производить конкурсные отборы и давать оценки, в основе системы наделения этими полномочиями и правами лежит простая договорённость, основанная на совпадении интересов читающих и читаемых, реализуемая во многом благодаря чувству меры и чувству такта редакторов и рецензентов, за что их, безусловно, стоит поблагодарить.
Посему наставник в теории (в стиховедении) и "играющий тренер", то есть выступающий редактором, арбитром живой автор со своими речевыми практиками, узнаваемым стилем, палитрой приёмов воздействия на читателя для меня друг другу не равны. И здесь я ищу вторых, а не первых. Не обязательно рецензентов - достаточно терпеливо просеивать публикуемое и читать, читать, читать найденное. Конкурсы в этом плане помогают быстрее добраться до ценного. И я счастлива, что прочла среди заявок в февральском туре стихотворение Тани Арсак. Такие вещи трудно делать и намного труднее выносить на обсуждение, поэтому ей я признательна вдвойне.
Обсуждать основы ремесла, то есть метрику, строфику и тонику, а также вспоминать пунктуационные нормы или верно и к месту употреблять термин "стих" (в значении "единица стихотворной речи, чаще всего равная стихотворной строке") наверное, тоже нужно, если на это есть социальный спрос в сообществе. Но мне дискутировать о требованиях к точности рифмы, менявшихся в в русском стихосложении исторически, не так интересно: гораздо занимательней исследовать роль рифмы как проводника смыслов, моста или акведука в потоке речи для построения слушательский ассоциаций Выхватит? Упустит? И мне не так важно прояснять грань, отделяющую пиррихий от дибрахия, если не добиваться поверх теоретических выкладок понимания того, как создается интонация в истории, которую рассказывает автор. Позволяет ли она взять читателя за живое и держать в напряжении, не отпуская до самого выдоха в конце?
Возможно, под вечер длинного дня я слишком многословна, прошу простить.
Теперь о вопросах.
Да, неравносложная рифма в первом четверостишии появилась не сразу. Она, на мой взгляд, поддерживает такую же конструкцию "заживо", кульминационную, важную для меня - и да, я пошла на это сознательно, обозначив приём, но не злоупотребляя им.
Условность рифмы, которую совсем не может себе позволить похвалить Владимир, будет для меня серьёзным препятствием только в том случае, если читательское внимание здесь даст сбой, погаснет накал восприятия. Но у рецензента-редактора и у широкой аудитории навыки чтения разные, здесь профдеформация сказывается.

Ещё раз благодарю редакторов за потраченные усилия и время, для меня это был весьма познавательный опыт.
Успехов конкурсантам.

Ольга Старушко   17.02.2015 23:11   Заявить о нарушении
Ольга, благодарю Вас за обстоятельный ответ, побудивший меня к некоторым размышлениям. Я не рискну заявлять себя в качестве редактора, а тем более критика - специфика работы принимающего редактора подразумевает лишь определенный уровень начитанности, грамотности и способности отличить банальную рифмовку от стихотворения. Кстати, упомянутый Вами "стих" это всего лишь стихирский жаргон. Понимаю, что профессиональных литераторов он может раздражать, но кулуарно здесь часто так говорят. Простите, отвлеклась. Так вот, редакторы на отборе производят первичный отсев - в этом туре, к примеру, мы с Владимиром вычитали 120 текстов. Согласитесь, что дать развернутые мнения по каждому тексту физически невозможно - так что либо да, либо нет. Ваш для меня сразу же вспыхнул ярко и мощно. Поэтому мое да было предельно лаконичным. Если (а я очень на это надеюсь) Ваше стихотворение пройдет в лонг, с высокой долей вероятности Вы получите возможность выслушать мнения экспертов. Сочтут ли они возможным/необходимым делать развернутые разборы, я не знаю. Это их право, но не обязанность.

Ирина Валерина   17.02.2015 23:52   Заявить о нарушении
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН.
Поскольку невозможно противостоять уже нахлынувшей волне народного обсуждения.))

Владимир Цюпин   18.02.2015 07:40   Заявить о нарушении
Надеюсь, что все четыре отмеченных редакторами стихотворения войдут в лонг. Мелкие недочёты в них мне кажутся не особо существенными. Ведь хорошие же стихи. Ну, сколько можно уже мучить авторов и всё прогрессивное (т.е. интересующееся конкурсом БЛК) стихирянство???

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
(это я "держу кулаки" на удачу)

Лана Степанова   18.02.2015 10:27   Заявить о нарушении
Потерпите, мы скоро.)

Владимир Цюпин   18.02.2015 14:30   Заявить о нарушении
Лана, не волнуйтесь, щас всё будет! )

Итак... Та-да-да-дааам!!

Дамы и господа, с плохо скрываемой радостью сообщаю вам, что наши коллективные мучения и терзания подошли к логическому финалу.

В лонг проходят:
1. http://www.stihi.ru/2014/11/17/5944 "Малая Космогония" Арсений Журавлев-Сильянов
2. http://www.stihi.ru/2014/12/28/8019 "Шампаны" Ольга Старушко
3. http://www.stihi.ru/2015/02/09/6170 "Да, мама..." Таня Арсак
4. http://www.stihi.ru/2015/01/30/9424 "Знаю" Ирина Рыпка
Желаю дальнейших успехов нашим конкурсантам.

Ирина Валерина   18.02.2015 14:39   Заявить о нарушении
Спасибо-спасибо Владимир и Ирина!!!
Благодарюююю!!! :)))

Ирина Рыпка   18.02.2015 14:40   Заявить о нарушении
Брат Зюззика, на днях начнётся читательское голосование, где Ваше мнение будет принято с благодарностью )

Ирина Валерина   18.02.2015 14:42   Заявить о нарушении
Ира, с прохождением в лонг всё только начинается, поверь мне.

Однако от меня лично - пожалуйста )

Ирина Валерина   18.02.2015 14:54   Заявить о нарушении
Ирина, Владимир, спасибо за отличную работу!

Приветствуем новых резидентов БЛК!

Редактор Блк   18.02.2015 14:55   Заявить о нарушении
Спасибо Ирине за сотрудничество, авторам, прошедшим и не прошедшим в лонг, - за стихи и внимание, Главной редакции БЛК -- за доверие! ))

Владимир Цюпин   18.02.2015 15:30   Заявить о нарушении
Владимир, позвольте присоединиться к Вашим словам ) И спасибо Вам, мне было комфортно работать с Вами в паре.

Ирина Валерина   18.02.2015 15:55   Заявить о нарушении
Спасибо редакторам за труд и терпение, за добрые слова. Еще раз всем удачи.

Ольга Старушко   18.02.2015 16:29   Заявить о нарушении
Большое спасибо всем.
Спасибо, Владимир Цюпин, за Ваш огромный труд и за то время и внимание, которые Вы уделили моему стихотворению - я ценю это.
Спасибо, Владислав Сергеев.
Спасибо, Степ и Александр Спарбер, за ваши добрые слова и за тактичную критику - мне очень дорого внимание таких мэтров - всё учту на будущее непременно.
Спасибо, Ольга Старушко, за проникновенные слова в мой адрес, Вы тронули меня практически до слёз. Говорят, я сентиментальна - это правда.
Спасибо, Брат Зюзика и Лана.

И отдельное Спасибо, просто огромная благодарность Вам, Ирина. Не только за то, что Вы приняли моё стихотворение, уделили мне максимум времени и внимания (хотя, конечно, и за это тоже) - Вы прекрасный редактор, внимательный, чуткий, корректный, честный; Вы прекрасный автор; а главное, Вы потрясающая женщина - от Вас веет материнским теплом. Я очень-очень рада, что познакомилась с Вами, общалась с Вами и что именно Вы стали моей "крёстной мамой".
-
С уважением ко всем.

ТА

Таня Арсак   18.02.2015 16:43   Заявить о нарушении
Таня, Вы меня повергли )) Прям не знаю, что сказать, слова разбежались. Спасибо и Вам - за искренность и живое слово. Я рада, если наше общение дало Вам тепло и чему-то научило. Честно признаюсь, что я до этого отборочного была - традиционно для стихиры - "чукча не читатель, чукча писатель", так что редактор из меня так себе ) Можно сказать, что и вы все стали для меня боевым крещением.

Желаю вам мест в лонге повыше )

Ирина Валерина   18.02.2015 19:32   Заявить о нарушении
Искренняя благодарность редакторам.

С уважением,
Арсений Ж-С.

Арсений Ж-С   19.02.2015 00:43   Заявить о нарушении
поздравляю всех участников и редакторов с завершением тура
сочувствую новым резидентам, теперь им будет еще труднее попасть в лонг, но сейчас у них - минута славы , что тоже неплохо

Таня, спасибо! погреться в лучах Спарбера - и в Сочи можно уже не ездить

Степ   19.02.2015 18:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Спасибо, Владимир! Вы прекрасно поработали!
В какой-то момент я даже обеспокоился: а прозвучит ли хоть одно "да" в отборе? Из чего выбирать-то? Но вы были строги, однако справедливы и доброжелательны. Необходимое количество "да" таки прозвучало!
Получилась и прошедшим авторам радость, и отклоненным - не обида, а приглашение поучаствовать еще раз!
Отобранные стихи уже в лонг-листе.
Ваш

Владислав Сергеев   19.02.2015 21:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав. Мы с Ириной, если честно, были огорчены, так как некоторые из понравившихся нам стихов, в том числе, из не попавших в лонг, имели досадные неточности или ошибки. Вывод прост: поэзия - это не только вдохновение, но и труд, что нам и хотелось донести до новых членов клуба и всех участников отборочного тура. Еще раз спасибо за оказанное доверие. Будем теперь голосовать на Народном.)

Владимир Цюпин   19.02.2015 22:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав ) Признаться, подобная обеспокоенность и нас навещала, однако ближе к финалу ситуация выправилась.

Ирина Валерина   19.02.2015 23:28   Заявить о нарушении
Редакторы молодцы просто!) Очень порадовали!) Побольше бы такой же точности,понимания своей задачи, тактичности и доброжелательного участия.) Спасибо!)

Зиновий Антонов   20.02.2015 11:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Зиновий!

Мы очень старались, да )

Ирина Валерина   20.02.2015 13:12   Заявить о нарушении
Ирина, не забудьте принести свой стиш в мартовский лонг-лист.
Воалимир, и вы тоже.

Владислав Сергеев   20.02.2015 16:37   Заявить о нарушении
Владимир.
Пардон за очепятки!

Владислав Сергеев   20.02.2015 16:39   Заявить о нарушении
Балдёжно, но в этой группе стихи запомнились лучше. Последний стих вообще вещь.

Сержант Пехоты   20.02.2015 20:32   Заявить о нарушении
не... я не в восторге
но у Таня Арсак - хорошая заявка на будуЮщее

Степ   21.02.2015 22:04   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Степ - нет ничего дороже такой оценки.
С уважением

Таня Арсак   21.02.2015 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.