4 конкурс японских пятистиший КЁКА. Приём заявок

*********************Дорогие друзья!**********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

                Предлагаем вашему вниманию

************Четвёртый Конкурс японских пятистиший – КЁКА.***********


Кёка (игривые / безумные стихи) является неотъемлемой частью истории вака и японской поэзии и культуры в целом и оказала огромное влияние на развитие многих популярных жанров в Японии. Упрощенно говоря, кёка отличается от вака (или танка) тем же, чем сенрю (или кёку) от хайку, т.е. имея общую с танка форму (31 он), кёка носит комический характер.
 
Хотя поэзия кёка достигла пика своей популярности в период Теммей (1781 – 1789), примеры комических стихотворений можно найти и в самых древних собраниях японской поэзии, включая императорские антологии ранних периодов, Маньёсю («Собрание десяти тысяч листьев», датированным 760 г. н.э.), а также Кокинсю («Собрание древней и современной японской поэзии», датированным примерно 920 г. н.э.). Составителем самого первого из дошедших до нас сборников непосредственно кёку, Хякусю Кёка («Кёка Ста Наименований Напитков»), принято считать монаха по имени Гёгецубо (1265-1328гг. н.э.). Но это были, скорее, исключения. В большинстве же случаев стихотворения кёка в то время не публиковались, а выбрасывались в прямом смысле этого слова по прочтении. Они не считались искусством или чем-либо достойным сохранения.

Стили Кёка
 
В настоящее время принято выделять три стиля кёка:
 
- Кёка стиля Кокин,
- Теммейкёка,
- Пародийная кёка

Кёка стиля Кокин выстраивается на основе принципов сложения «традиционных» вака (использует её устоявшиеся темы, лексику, образы, правила и приёмы и т.д.), но носит комический характер. Комичность достигается контрастом между нарочитой утрированностью «высокого стиля и слога» и непоэтическим содержанием стихотворения, далёким от идеалов серьёзного искусства. В результате получается стихотворение, которое по всем внешним атрибутам похоже на вака, но таковой не является. В этом стиле писали поэты первой волны популярности кёка, знавшие и изучавшие вака.
 
о, как легко
теплые весенние ветра
приподнимают юбку
прицессы Сао* и обнажают
прелести земные
(Тейтоку)

Теммей Кёка. Название этого стиля кёка связано с периодом в японской истории с 1781 по 1789 гг. н.э., когда кёка достигла вершины своего расцвета. В тот период наибольшей популярностью кёка пользовалась у горожан (в основном мелких торговцев) и самураев, многие из которых не имели классического образования и не были знакомы с правилами традиционной вака. Теммейкёка является полной противоположностью Кокинкёка, так как по настроению и эстетике она похоже на вака, но использует при этом нехарактерные для вака приёмы, лексику и тематику. Комичность достигается контрастом между общей лиричностью стихотворения и несоответствующей тематикой, лексикой (обычно – обиходные выражения и жаргон) и отсутствием каких-либо канонов. В результате получается стихотворение, которое по всем внешним атрибутам не является вака, но похоже на нее по настроению.
 
по уши в долгах
в последний день года
нету мочи
выйти и разгрести снег
я погребён здесь навеки
 
(Кабе но Наканури)

http://azbuka-haiku.livejournal.com/

Говорят, что у нас
два главных врага в этом мире –
это пьянство и блуд.
Не пристало врагов бояться!
Эх, сойтись бы с ними скорее!
(Неизвестный автор. перевод Александр Долин)

Пародийная Кёка (Хонка-дори). Третим видом кёка являются произведения, напрямую пародирующие уже существующие и (в основном) известные вака. Этот вид кёка также иногда называют Хонка-дори по имени приёма заимствования, характерного для вака и широко используемого в пародийных кёка. Комичность достигается с помощью контраста между изяществом и глубиной исходной вака и низостью и идиотизмом пародии.

Вот и вечер грядет.
Ветер осени в поле пустынном
так сегодня студен –
и кричат в траве перепелки
близ Деревни Трав – Фукакуса…
(Фудзивара Сюндзэй)

пародия

Изловил я одну,
и еше, и еще к ней добавил,
всех изжарил и съел –
вот и нету теперь перепелок
в разнотравье близ Фукакуса…
(Ота Нампо) (переводы Александра Долина)
(переводы Александра Долина взяты из книги "Шедевры японской классической поэзии в переводах Александра Долина" Москва, ЭКСМО, 2009 г.)
===========================================================

1) Участие в конкурсе свободное и бесплатное.
От одного автора одно произведение.
Произведение должно быть опубликовано на сайте Стихи.ру.
Произведение любой тематики.

2) Оформление заявки на конкурс:
а) В рецензии в одну строку указывается –
Имя и фамилия (псевдоним) Название произведения Ссылка на произведение.
И в этой же рецензии обязательно текст произведения.
Если кёка-пародия, то должна быть ссылка на пародируемое произведение и текст пародируемого произведения с обязательным указанием автора (кроме случаев, когда автор пародирует собственное произведение)

После того, как произведение будет принято на конкурс, редактировать текст произведения нельзя.

б) Пример заявки.

Курума Такуми " Бледная с косой. кёка" http://www.stihi.ru/2013/02/03/9843

Ложка упала,
кот гостей намывает,
погасла свеча...
та-та-та-тА! Бетховен.
Здравствуй, бледная с косой!

Тексты, содержащие ненормативную лексику или признаки порнографии, а также тексты, имеющие в содержании признаки разжигания национальной, расовой либо религиозной розни не рассматриваются и к конкурсу не допускаются. Также, снимается с конкурса участник, уличённый в плагиате.

3) Приём произведений начинается 29 января до набора 10-20 заявок либо до 7 февраля.

4) Голосование
а) Голосование для участников обязательное.

Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.
Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов.
Где

3
4
5
6
7
8
9

Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».
В голосовании участника конкурса не должно быть одинаковых оценок, такое голосование засчитываться не будет и нужно будет переголосовать. Как минимум три оценки должны отличаться (три – это, например «5» «7» и «8», а не, например, «5» «5» и остальные оценки «8»)

По желанию конкурсант может прокомментировать свои оценки – комментарии нужно публиковать ТОЛЬКО в замечании к своему голосованию.

Комментарии не являются обязательным условием данного конкурса.

Обсуждение полученных оценок и комментариев к ним будет происходить ТОЛЬКО после подведения итогов конкурса за Круглым Столом!
б) Голосование для гостей конкурса
Гость Конкурса голосует так же дифференцированно: от 1 до 3 баллов
где
1
2
3

Ограничения для гостей конкурса. Не будет засчитываться голосование от авторов стихи.ру, у которых нет опубликованных произведений.

Оценки выставлять нужно только в рецензии.
Гость конкурса так же может прокомментировать свои оценки – так же только в замечании к рецензии.
Гость конкурса так же может отметить ОДНО понравившееся произведение – приз зрительских симпатий – пзс – после оценки.

в) Приз зрительских симпатий – ПЗС.

Каждый участник и гость конкурса может выделить особо понравившееся произведение, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 2 балла. В случае если два и более конкурсных произведения набирают наибольшее количество ПЗС, то каждое конкурсное произведение получает 2 балла.

5) Система определения призёров конкурса

Победитель, призёры и распределение мест будут определяться по медиане и дополнительным показателям –
1) количество баллов, полученных от участников конкурса,
2) ПЗС,
3) количество баллов, полученных от гостей конкурса.

"Медиана - средний показатель в ряду чисел. Медиана для ряда из N чисел х1 х2 ..., xN находится следующим образом: поставьте числа в возрастающем или убывающем порядке их значений. Если N является нечётным числом, то медиана является центральным числом, (N+1)/2 (независимо от того, с какого конца считать). Если N является чётным числом, то медиана определяется как среднее для центральной пары, т. е. N/2 и (N/2)+1 (как и в первом случае, независимо от того, с какого конца считать). Медиану всегда можно рассчитать, независимо от того, является хi положительным числом, нулём или отрицательным числом".

Прошу учитывать то, что система подсчёта по медиане НЕ ОЦЕНИВАЕТ стихи, а только определяет наиболее показательную оценку, полученную конкурсантом.

В случае равенства медианы у двух и более участников
а) более высокое место занимает участник, у которого больше баллов, полученных от конкурсантов.
б) Если количество баллов одинаковое, то занимает более высокое место участник, у которого больше количество ПЗС.
в) Если равен и этот показатель, то более высокое место занимает участник, у которого больше баллов полученных от гостей конкурса.
г) Если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.

************************************************

Сроки голосования будут определены дополнительно.

************************************************

По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 300 стихобаллов
2 место – 200 стихобаллов
3 место – 100 стихобаллов

Ведущий конкурса Курума Такуми.

Первый пост для вопросов ведущему.
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/01/29/4861

****************************************
Маленькая просьба. Жмите на "понравилось", когда пишете рецензию, чтобы через рейтинг узнавали о конкурсе.
Будет больше читателей, будет больше участников.
Спасибо!


Рецензии
Приём заявок на конкурс закончен.

Сад Рёандзи Конкурсы   08.02.2015 10:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.