Мимоходом 4

       Младенец  любит всё:  материнское молоко ; тепло своей колыбели ; маму ; папу; кошек;  собак;  птичку, которая чирикает за окном…               
       Откуда  приходят  эти три страха: страх смерти, страх одиночества и страх бедности?     Страхи родят пороки: трусость, тщеславие и жадность. И на все наши  пороки есть товар: бессмертие, слава, богатство…   
       Жизнь полна  парадоксов:  ради славы совершаются бесславные поступки; бессмертия ради  рискуем жизнью или даже лишаем жизни других; о богатстве и средствах его обретения говорить излишне. О всеобъемлющей  любви меж людьми мечтать смешно, думать глупо…
       Любовь –  жизнь;  правда - питательная среда для неё.   Вытесняем правду  -  вытесняем жизнь.
        Правда заключается в том, что человек от природы способен быть бесконечно счастливым. И родившись в семье бедняка, он  испытает много радости, если его не обманывать. Нас же обманывают уже в колыбели:  мама, если ей надо уехать на неделю по очень благородному делу,  фальшиво улыбается и обещает: «Я сейчас, сейчас…», а сама на неделю подсовывает чужую тётеньку. О! Сколько разочарования и тревоги!
       Потом мы верим, что станем врачами, космонавтами, если только будем хорошо учиться.   Никто не добавит при этом: «…если у нас будут несколько десятков или даже сотен тысяч долларов на это, и если твоя голова достаточно хорошо устроена…» Но любящие родители, не имея никаких перспектив, продолжают культивировать иллюзию, которая часто становится разбитой мечтой.
         Счастье для ребёнка и его счастье в глазах родителей – очень не походят   друг на друга.  Ребёнок хочет познавать мир собственными глазами, ему нужен досуг и ответы на вопросы. Вместо ожидаемых ответов –  безответственная ложь, а то и вовсе горькая правда: «отцепись, дитя любимое, я телевизор смотрю». Вместо необходимого досуга -  чрезмерное, изнурительное хождение по школам, бомбардировка души и мозга, якобы, необходимыми для счастья знаниями.
         Наши дети становятся монстрами и болеют…
         Не хотят становиться монстрами и тоже болеют…
        Мне всё чаще кажется, что я продолжаю чувствовать себя счастливой, благодаря многим несчастьям, посетившим нашу семью, и тому, что отец – офицер, вдовец и гуляка, кроме редких воспитательных наездов, не имел обыкновения вмешиваться в мой мозг, не лез в душу, а просто добросовестно нас содержал и беззаветно любил.


Рецензии