***

Дальнее странствие - 1

   

   Этого автора зовут Светлана Быкова. Живёт она в Новосибирске. Мы знали и дружили друг с другом с 1967 года по 1974 год, пока пути наши не разошлись. Встретится нам помог Интернет в 2012 году. Теперь мы переписываемся. Светлана тоже пробует себя в стихотворчестве и в прозаике, но не считает это занятие главным в её жизни. Недавно она прислала мне две зарисовки в прозе. Это её воспоминания о днях детства, юности и зрелости. Мне они понравились и я решил поместить их, с её разрешения, в своём Кабинете, причем без редактирования. Прочитайте и вы её миниатюры, такими какие они есть.



 КУДРЯШОВСКИЙ БОР

Сажусь на автобус от площади Маркса, сорок минут, и, я в лесу. По неровной лесной тропинке, усыпанной сосновыми шишками, иду в сторону Кривого озера. Корни вековых сосен тут и там пересекают утоптанную тропинку, как взбухшие вены на руках старца. Душный запах соснового бора и сырости слегка кружит голову после загазованного города. Огромные сосны торжественно стоят вдоль тропинки,  перемежаясь с березами. В лесу тишина и только иногда слышен треск старых деревьев и дятел постукивает "тук-тук". Сворачиваю с тропинки и иду в лес. Заблудиться не боюсь. Я здесь знаю все дорожки. Когда - то давно, у нас в Кудряшах  был спортивный лагерь на Кривом озере. В этом лесу мы бегали кросс и ездили на велосипедах. Медленно иду по мягкой хвое. Сухие веточки похрустывают под ногами. Кустики черники с редкими ягодами расстилаются зеленым ковром. Приглядываюсь к каждой кочке, но не вижу ничего интересного. Вот поваленное дерево приглашает меня отдохнуть. Присев на дерево, я закрыла глаза и прислушалась. Какие - то шорохи, потрескивания и постукивания иногда прерываются посвистыванием птиц и жужжанием  насекомых. Открываю глаза и в редкой траве вижу гриб. Это старый масленок, темный и рыхлый. Разрываю хвою вокруг гриба и нахожу с десяток маслят, крепких, влажных и липких. Осторожно срезаю их и кладу в небольшое ведро. Иду дальше. Вот и Кривое озеро. Прохожу через заросли ивняка прямо на берег. Раньше это было красивое чистое озеро, где росли лилии и кувшинки. Мы плавали по нему на лодках и купались после тренировки.  Теперь я увидела заросшее зеленой тиной болото, вокруг которого расположились дачи и вдоль берега проложена дорога. По дороге едут грузовики, поднимая пыль, оседающую в озеро.  В том месте, где был спортивный лагерь, стоят сараи, огороженные высоким забором. Сразу стало грустно и тоскливо. Поворачиваю обратно и по тропинке возвращаюсь к остановке автобуса.


               
        УТРО
         
 Первый луч солнца проник в щель между досок под крышу сеновала и назойливо уткнулся прямо в мое лицо. Я приоткрыла глаза и увидела сверкающие пылинки, освещенные солнцем. Мне хотелось спать. Я перевернулась на другой бок, потянулась, закрыла глаза, решив поспать еще. Терпкий запах свежего сена окутывал меня и убаюкивал. Я представила себя, летящей над  цветущими полями прямо к голубому озеру, сверкающему прохладной водой. «Ку-ка-ре-ку», - закричал запоздало петух. Сеновал устроен на крыше стайки. А в стайке корова Зорька жует бесконечную жвачку и вздыхает. На жердочке сидят куры. «Ку-ка-ре-ку!»,  -  опять повторил петух. Заворошились куры, Зорька перестала жевать. В углу стайки за перегородкой хрюкнула свинья. Затем всё затихло, и я снова задремала. Попыталась продолжить свой прерванный полет, но сон уже не возвращался. Скрипнула дверь стайки. Это бабушка пришла доить Зорьку. Позвякивая подойником, она садится на низенькую скамеечку возле коровы. Я ее не вижу, но по звукам догадываюсь, что делается внизу. Бабушка помыла чистой водой вымя, вытерла его белым полотенцем и стала доить корову. «Вжик - вжик!», - первые струйки молока ударили в стенки подойника. Подала голос кошка Катька, которая сидела возле дверей и ждала, когда ей нальют парного молока. В стайку она не заходит. Петух четко следит за порядком и Катька его боится. Я тоже люблю парное молоко - тёплое, пахнущее коровой и разнотравьем. Пора вставать. Я ползу по сену к дверце сеновала и спускаюсь по большой приставной деревянной лестнице. Иду через огород к колодцу. Там стоит ведро с чистой водой. Вода холодная. Я опустила ладони в воду и чуть-чуть помочила глаза, подумав, что этого достаточно. Проходя по огороду, заглянула в грядку с огурцами. Под большим листом нашла маленький огурец - сладкий и сочный.
Хрустя огурцом, вошла в дом. Бабушка уже успела подоить корову, она процеживала молоко через марлю. Тетя Галя, увидев меня, всплеснула руками и сказала: - «Света, ты, что такая нечесаная?». Я посмотрела на себя в маленькое зеркальце, висевшее на стене. И, правда, косички расплелись, волосы перепутались  с травинками и торчали во все стороны. Мне в мои пять лет трудно причесываться. Хорошо, что тетя Галя привела мои волосы в порядок и надела на меня чистое платьице. Бабушка позвала нас завтракать. На столе  дымятся ватрушки с творогом, которые мы очень любим и едим, запивая парным молоком. Солнце уже поднялось высоко, обещая жаркий летний день.


Рецензии