XI Кто я?

Как золота лихой старатель,
Прямой, с характером борца,
Искатель, он везде искатель,
Идти готовый до конца.
Ошибки честно признавая
К свободе Духа ищет путь.
Его зовёт туда живая
Души естественная суть.
Хотя случаются курьёзы,
Порой ведущие до слёз  –
Он принимает эти слёзы
За жизни временный курьёз.
То жизнь мелодией певучей
Раскрасить хочет будней плен.
Один такой приметный случай
Произошёл в селеньи «эн».
Решив отправиться отважно
На поиск собственного «Я»,
Сельчанин начал самый важный
Процесс познания себя.
А дабы вдруг не ошибиться,
Испортив чем-нибудь игру,
Искал он, чтобы обратиться
Авторитетного гуру.
Зачем  себе искать мороку,
Куда-то в джунгли уходить?
Наверняка неподалёку
От вас Учитель может жить!
Ещё не ведая про «гуны»,
И свой сакральный божий дар,
Удачлив наш подвижник юный,
В чьём сердце пышет к знанью жар!
В соседнем квартале стояли
Невзрачный домик и ашрам.
Людей свободно принимали
Два мастера реальных там.
Наставник первый оказался
Простым чрезмерно. И ответ
Настолько лёгким показался,
Что ученик ответил: «Нет!»
То в голове не помещалось -
С утра у зеркала стоять,
И полчаса, как предлагалось,
Один вопрос лишь задавать.
«Сто раз сказавши: «Кто я, кто я?»
Познаешь разве суть свою?
Сие занятие пустое,
Я только время зря убью!»
Не стал учитель всуе спорить –
Сердцам не нужен лишний шрам:
«Свободен каждый путь свой торить,
Зайди-ка путр в тот ашрам».
Царили на большом участке,
Порядок, чистота, уют.
Строенья, словно в доброй сказке,
Сияли свежей краской тут.
Законы строгие старались
Жильцы ашрама соблюдать,
Работой разной занимались –
Один пилить, другой копать.
Наставник понял из рассказа
Запросы, нрав ученика,
Определив единой фразой:
«На скотный двор иди пока».
В работе радостно промчался
Короткий, будто звук, денёк.
Доволен выбором остался
Нашедший гуру паренёк.
Ашрама строгие порядки
Пришлись по вкусу новичку,
Судьбе навстречу без оглядки
Поплыл он, как карась к крючку.
Летело время незаметно,
Родным уж стал скотинный двор,
Но оставался безответным
Вопрос главнейший до сих пор.
Хотя исчезла постепенно,
Его оставшаяся спесь,
Он признавался откровенно,
Что не добился цели здесь.
«Уже пять лет без разговора
Служу я здесь, о мой Гуру!
Скажите, обернётся ль скоро
Разминка в сложную игру?
Учить меня вы не хотите,
Иль не пришёл ещё мой срок?
Когда меня вы просветите,
Когда начнём мы наш урок?»
«В разгаре, сын мой, обученье,
К учёбе глух лишь дряхлый пень!
Имеет каждый миг значенье,
Оценки ставит каждый день.
С годами ты освободился
От иллюзорности оков.
Не зря ты столько лет трудился,
И к постижению готов!
Занятий наших в продолженье
Ты перед зеркалом вставай,
И полчаса, без отвлеченья,
Один вопрос лишь задавай:

«Кто я? Кто я? Кто я?..»»

01.2015


Притча в авторском прочтении :


https://youtu.be/OvxhMFo-LVM



 


Рецензии
Кто я? Кто я?
Кто я? Кто я?
Немного посмеялась я.
Откуда шел,
Туда вернулся -
Вновь к отраженью
Повернулся.

Понравилось мне ваше.

Валентина 12   24.07.2017 13:57     Заявить о нарушении
Это метода прежних дней, конечно. Но для старта поиска себя и сегодня подходит. Если я, в свою очередь, вам не наскучил, то попробуйте еще и "Искателю Истины". Просто вы попросили что-то подсказать, чем умничать, думаю, может эти вещи юудкт интересны и полезны?

Шестаков Юрий Николаевич   24.07.2017 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.