Ночь и день

В свете фар снегопад, снегопад, снегопад,
И машины крадутся почти наугад
В этот мира подлунного тихий распад.
В запоздавший по времени холод.

За окном тает ночь, как предутренний сон.
Мне не видно дороги, не виден мой дом.
В пелене снегопада клубится фантом –
Утонувший в прострации город.

Дальний свет, ближний свет – не видать ни черта.
Где поребрик, где встречка, где туша моста?
И задача становится крайне проста –
Хоть куда-то сегодня добраться.

Что за день начинает так странно разбег
Через мутную мглу, через призрачный снег?
Чью он память несёт в себе и;з века в век?
Поглядеть бы, да нет с собой святцев.

А к полудню вдруг солнце проглянет из туч
И подарит слепящий, сияющий луч.
Древний город отбросит печати сургуч,
Забывая о давешней ночи,

И деревья, как в сказке, все в белом стоят,
Припорошены улицы, площади, сад.
Купола и кресты золотые горят,
И машины летят вдоль обочин

В серебристо-прозрачную снежную даль,
Где капризный январь переходит в февраль.
Синий призрак морозов маячит, как встарь
И начало поста предвещает.

Описать бы те чувства, как и;з ночи в день…
Да никак, ну хоть тресни. И, вроде, не лень...
Громоздятся слова вкривь и вкось, набекрень,
Хоть тащи их наружу клещами.

Ну, а к вечеру легкий крещенский мороз,
Что и за нос не щиплет до боли, до слёз,
Под ногами скользит и немного в занос
Временами машина стремится.

Миг – и дома, и в полном составе семья,
Дети, бабушка, мама и, собственно, я.
Разномерный состав одного бытия,
Одной сущности разные лица..

21 января 2015 года


Рецензии
Описать бы те чувства, как и;з ночи в день…

А что, хорошие чувства. Последний этап забега выход отсюда куда-то наконец. Тоже, не так, допустим, как каждый день живёт в быту превосходном человек, и у него ужас по поводу того, что он, сломя голову несясь на работу /а раньше никак нельзя из дому выходить, это программа какая-то подсознательная/, на середине дороги вдруг начинает сомневаться, запер ли дверь квартиры на ключ. так у него состояние делается хуже, чем под воздушным налётом на город, и так каждый день по нескольку раз, что заставляет полагать, что это завершающий этап войны, в которой мы побеждены, потому что только тогда по десять и двадцать раз в день возможны воздушные налёты. И многократно хуже это его бесконечное состояние всех вообще твоих трудностей, неустройств и отрицательных эмоций, какие ты испытываешь во время финального своего забега и выхода. Жить становится радостно, хоть и достаточно тяжело физически. Но очень много этой физической тяжести выносится уже на привычке и на автомате, и твоего радостного состояние это преодоление, в котором ты духовно и сознанием не участвуешь, - не задевает всё это твоего счастливого наконец-то состояния.

Ну, конечно, какую-то войну и какие-то войны явным образом сдали, прискорбно от этого. Тем более прискорбно общаться с любимым человеком, который периодически перестаёт понимать, кто он и кто ты.

*
-А, надо описать, как из ночи в день было трудно? А не было так трудно, как ожидают прочесть описание этих трудностей. Вообще было трудно, но сравнительно с прежней жизнью было легко.

*
И тоже не было ничего такого, из-за чего мне, теперь, противно находиться в храме. Ни половинчатости никакой, ни слащавости, ни обрядового полоумия, а интересные иногда достигавшие слуха рассказы о разных мистических происшествиях... Как из кого-то дьявол вышел, имев вид сушёной каракатицы... ещё что происходило - воспринималось как анекдоты. У Павла написано, сами не слушайте такой информации, а тем более другим не передавайте. Это, ага, когда женщина в определённые дни подходит к святой воде, святая вода белыми хлопьями покрывается. И всё в том же роде. И у Льюиса написано, ходите, во-первых, в один раз выбранный храм, потому что х'одите не оценивать культурные достопримечательности. А во-вторых, занимайтесь своими проблемами и своей психикой, а не духовным состоянием окружающих. Вот это, занимайся мол собой, во-первых, говорит тебе духовник, если он у тебя есть, а во-вторых, ты сам себе это говоришь. А твоего дела нет до духовного состояния рядом с тобой в храме находящегося, и ему не должно быть дела до твоих проблем, пока ты у него совета не попросил, и уж во всяком случае при ясно выраженной рекомендации твоей в его адрес оставить тебя в покое. Вот это, может быть, совесть, когда сам с собой не занимаешься, а когда к тебе пришли и про совесть рассказывают, это сегодня бывает реже трёпом по причине невозможности замолчать ни разу за день, а чаще прямым на тебя нападением. Вот зачем тебе, например, жить легко каждый день, ты в таком состоянии неродконтролен новой психологии, и как тобой управлять так, чтобы как угодно тебя провоцировать на любые действия, бездействия. Вот и рассказывают тебе, и про совесть, а то ещё впирается что-то к тебе в каморку, хватает икону со стены и скакать с той иконой по интерьеру начинает. И так рассказывает интересно, что приехало оно в Москву из глубинки за деньгами какими-то потерянными, а остановиться негде ночует на вокзале, и надежда этого впёршегося не на Бога, а исключительно на людей. вот оно про совесть и рассказывает гражданам, а граждане слушают и ещё выводы делать начинают.

*
Если это часть идеологии и мировоззрения, что надо жить по совести, то вот это впирающееся со своей "совестью" в интерьер враг такой же, как если есть партия, и ходят люди, представляются эмиссарами от партии, и теракты устраивают, грабежи, воруют, не знаю, дрянь проповедуют, сообщая, что это их партийная позиция. Ну и где вот это мировоззрение превосходное, часть которого "иметь совесть"? Мировоззрение это вообще вставшей такой у нас проблемой озабочено? Или в их понятие о совести не входит необходимости озаботиться? -

Так что, вот: тоже и скучно безсобытийно не было каждый день. Всё сплошные новые приключения.

Агата Кристи Ак   01.03.2015 03:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.