Волчьи страсти

- Мамочка! Мама! - закричала Машенька во сне. - Мама! Ма-а-ма! Мне больно! Мамочка, спаси!
Лена прибежала на крик дочки.
Маша сидела, обхватив колени со сползающим одеялом,  и громко рыдала:
- Мне-е стра-ашный сон приснился. Я кра-а- сила свою комнату голубым, а она становилась чёрной, жу-у-уткой, и вокруг меня плясали черти-и.
Мама обняла дочь, поцеловала глазки, впитывая слезинки.
- Мамочка! Я не хоч-у-у в школу. О-ольга Ива-анна опять будет мучить меня.
 Недели две назад   Маша неудачно пошутила над учительской дочкой.
Ольга Ивановна, учительница русского языка и литературы, пришла на урок с  полной девочкой лет шести , своей доченькой.
Учительница, любя уроки и не любя быт, неправильно кормила своего ребёнка булочками, чипсами и  шоколадками,- вот девочку и разнесло: в шесть лет малышка весила около шестидесяти килограммов.
- Илонка - три бочонка и маленький горшок,- глупо, но без всякого злорадства, зарифмовала Маша, стройная красивая девочка одиннадцати лет.
Учительница грозно сверкнула глазами, шумно задышала и тут же вызвала Машу отвечать:
- Что такое глагол?
- Часть речи, которая отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? И обозначает действие.
- Ты неправильно называешь определение. Глагол - это часть речи…Покажи домашнее задание.
Все заползания за красную линейку Ольга Ивановна подчеркнула как ошибки и поставила девчушке «два».
Маша была доброй девочкой, много раз пятиклассница украшала золотистую головку Илонки своими бантиками и заколками, а на обеденные деньги покупала малышке сладости.
Из-за глупой любви к рифмованию Маша так неудачно пошутила над учительской дочкой в плохую для неё минуту.
Что могла сделать молодая учительница? -  Объяснить своей ученице, что нельзя смеяться над внешностью человека, и всё  бы закончилось мирно: Маша попросила бы у шестилетки прощения, и девочки гуляли бы вместе всю перемену.
Ольга Ивановна переживала дни душевной пустоты: она родила ребёнка «по залёту» от местного тракториста, и девочка не была для неё желанной.
К чести тракториста, надо сказать, что он приходил вместе со своими матерью и отцом свататься к беременной леди, но обиженная женщина «в интересном положении» устроила грандиозный скандал, влепив будущему отцу  будущего ребёнка пощёчину, и пыталась то же самое сделать с его матерью. Родители тракториста были в шоке!
…Странно устроен человек. Кажется, он должен беречь и лелеять то, что у него есть, и любить тех, кто любит его.
Вышла бы Ольга замуж, у Илоны были бы бабушка и дедушка, муж помогал бы растить дочку. Возможно, сама Илона выбрала  бы бабушку с её супами и кашками, сказками и колыбельными, выбрала бы дедушку с суровым лицом и добрыми ласковыми руками, умеющими делать всё на свете: санки, самокаты, деревянные коньки и лыжи.
Но кто думает про детей, когда гордыня зашкаливает?!
Ольга, своенравная красавица, думала: «Лучше не иметь того, кого хочешь, чем иметь того, кого не хочешь?!»
Вот так бы и думала до свадьбы. Но ведь было время, что хотела красивого тракториста…
Дело в том, что будучи дочерью пьяниц, девушка тяготела к разрушению.
Вот и Машу, неудачно зарифмовавшую Илонку с тремя бочонками, учительница невзлюбила. Невзлюбила ребёнка, ребёнка хорошего, ласкового, умного и доброго, однажды глупо пошутившего…
Мне кажется, что в жизни, как и в искусстве, можно стать счастливой, если жить по правилу золотого сечения: 62 процента созидания и только 38 разрушения или рутины,- и  жизнь будет сказочно интересной…
А ещё я думаю, что нет места хуже для ребёнка, чем школа, особенно если учительница невзлюбила Вашу дочь или Вашего сына…
- Мам, можно я не пойду в школу?- спрашивала, ластясь к матери, Маша.
- Хорошо, не пойдёшь, тебя папа отвезёт на машине, заодно и мешок сахара на варенье купит в Старом Селе.
Старое Село, где училась Маша, находилось  в семи километрах от Нового Села, где Маша жила. Все семь километров дорога шла через лес. Уже были случаи, что волки сопровождали людей.
Привозил  детей на занятия  и отвозил домой школьный автобус. Утром автобус забирал детей в восемь часов утра, хотя занятия начинались в девять, и отвозил домой в пятнадцать.
Маша, сонная, заплаканная, боязливая, не успевала на автобус, и девочку на новых «Жигулях» отец сам отвёз в школу.
Ольга Ивановна видела, как папа распахнул дверь, выпуская из машины свою маленькую принцессу.
- Я эту принцессу оставлю после уроков учить правила, не пущу на автобус,- зло, нехорошо подумала Ольга Ивановна…- Пускай папашка  и забирает её, а то…принцесса приезжает в школу на машине!
Учительница начала урок с объяснения: «Тема сложная. От неё зависит гра мотность на долгие годы. Итак: спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. При спряжении изменяются окончания глаголов. Глаголы первого спряжения имеют окончания: у(ю),пишу- гуляю; ешь- ёшь- гуляешь- берёшь;  ет -ёт - гуляет- берёт;-ете- ёте- гуляете- берёте;- ут-ют: берегут, гуляют.
Глаголы второго спряжения имеют окончания:- у(ю): вижу, люблю; -ишь, любишь, видишь, слышишь.- ит: любит, видит, слышит.- Им: слышим, строим, видим, терпим. Ите: пилите, вертите, терпите. И - ат, ят: терпят, глядят, видят, строят. Сложно?
- Сложно!- хором ответили дети.
- Глаголов второго спряжения намного меньше. Их выучим,- остальные будут первого спряжения. Ко второму спряжению относятся все глаголы на- ить, кроме брить и стелить: строить- строишь, парить- паришь, чертить- чертишь.
- - семь глаголов на - еть: смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть и зависеть. Эти семь глаголов давайте разобьём на три группы: глаголы зрения: видеть, ненавидеть, смотреть.  Глаголы с буквой - р -  в середине: терпеть, вертеть.
И два интересных глагола: обидеть и зависеть: кто кого обидит, тот от того зависит.
Преподавательница видела, что Маша Возная сидит, задумавшись, и её, Ольгу Ивановну, не слушает. Учительница несколько раз вызвала Машу , и девочка всё время отвечала невпопад.
Соседка Маши, Света, подняла руку и сказала:
- Ольга Ивановна, а Маша сочинила стихи про нашу деревню, очень красивые, можно, я прочитаю:

Люблю деревню я родную,
Земли прекрасный уголок,
И речку, светло-голубую,
Над нею - лёгкий ветерок,-

 выпалила девочка на одном дыхании.
- Стихи банальные, написанные штампами, ни одной яркой строчки. А вот спряжение нужно хорошо знать. Назови, Возная, семь глаголов на - еть второго спряжения.
- Видеть-ненавидеть- искоса смотреть,- больше не помню.
- Останешься после уроков и выучишь.
- Я на автобусе поеду,- слабо возразила Маша.
- Нет, не поедешь,- твёрдо сказала учительница.- Будем учить спряжение. Как выучишь, так за тобой приедет отец.
Маша с тревогой смотрела, как белый день превращается в сумрак, как зажигаются окна в деревенских домах, как загораются фонари.
Она быстро выучила все глаголы и только  приготовилась отвечать, как Ольгу Ивановну позвали к завучу.
Дверь в классную комнату открыла другая учительница литературы, Орлова Наталья Александровна:
- Маша, почему ты не поехала на автобусе? Как ты будешь добираться? Если не дозвонишься папе, позвони мне домой.Запиши мой телефон. Не вздумай одна идти домой через лес! Хорошо ?
Девочка кивнула головой.
Маша услышала, как эта учительница строго выговаривала возвращающейся от завуча Ольге Ивановне:
- Оля! Что ты делаешь?!  Какие- то глаголы ты ставишь выше жизни и спокойствия ребёнка! Как Маша доберётся домой?! Ты позвонила родителям?
- Да!- соврала Ольга.- Позвонила. За девочкой приедет папа.
- Назови четыре глагода на - ать!
- Гнать, дышать, слышать, держать.
-А семь - на- еть?
- Видеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть.
- «Четыре» я могу тебе поставить. Иди в учительскую и звони отцу.
Учительская была закрыта. Маша с ужасом посмотрела на белое безразличное небо, на зубчатый лес и побежала домой.
Девочка испытывала страх, близкий к шоку. В лесу было темно, как в той комнате, которую Маша видела во сне.
Сердце стучало в горле. Одежда стала мокрой. Маша бежала по дороге, не помня себя. Сердце выстукивало барабанную дробь.
Маша мчалась на встречу волчьей стае.
Всех волков было семь: два матёрых, два переярка и три прибылых.
Матёрый волк увидел девочку и упёрся в неё взглядом.
Дрожащая от страха Маша достала из куртки спички и попыталась их зажечь,- ветер гасил огоньки, не давая им разгореться.
Маша хотела закричать, но голос пропал.
Матёрый подошёл к девочке и сжал челюстями горло.
Девочка, потеряв сознание, упала.
- Маша дома?- спросила жена мужа, придя с работы.
- Нет, а что?
- Она сон плохой видела. Давай позвоним Веронике, может, Маша у неё?
У жены дрожали пальцы, когда она набирала номер одноклассницы дочери:
- Вероника, где Маша?
- Её учительница оставила после уроков.
Муж снял охотничье ружье и сел в машину:
- Позвони в учительскую. Телефон записан на стене.
Саша вёл машину и чувствовал, что его малышки нет нигде.
Ещё вчера он возил Машу на санках, дурачась, вываливал девочку в сугроб. Потом они втроём , с женой и дочерью, лепили снеговика, и Машенька визжала от счастья. Отец вспомнил, как годовалую дочурку возил в этот самый лес на велосипеде, в корзине, в малины, как девочка сама срывала ягоды.
Откуда бы ни ехал Саша, он вёз дочери игрушки, видя в глазах Маши восторг, он чувствовал себя самым счастливым человеком.
Отец Маши ехал медленно, освещая фарами дорогу, приглядываясь к обочинам. Вдруг он увидел собачьи тени на снегу.
- Волки!- судорожно подумал Александр и увидел что-то тёмное, лежащее на земле.
Он вышел из машины…Обезображенная Маша лежала на снегу,- на ней не было живого места. Папа девочки снял пальто и бережно положил  останки своей дочурки  в него.У отца подкосились ноги,на несколько минут он потерял сознание.
Невыносимая боль сжало его сердце, а голову заполонил туман ненависти к учительнице. С такой болью и такой ненавистью невозможно жить на белом свете.
Александр ехал в Старое Село. Он перегородил дорогу трактору и спросил:
- Где живёт Ольга Ивановна, учительница?
- Вон её домик стоит наискосок от дороги…
Кровь прилила к лицу, сердце бешено заколотилось. Александр так стукнул по стеклу, что оно осыпалось, звеня осколками.
- Ты оставила Машу после урока? - гаркнул Саша, увидев  в коридоре учительницу.
Учительница открыла дверь  наперекор закону сохранению себя,- она была испугана: «Что случилось с ребёнком?» .
Зубы её клацали от страха.
В доме заревела дочь Илона.
- Ты оставила её на растерзание волкам. Смотри на мою Машу,- отец девочки втолкнул учительницу в машину.- Смотри, смотри, во что ты превратила мою Машу.
- Стой!- сказал он.- Стой прямо. Умри достойно.
Саша снял ружьё и выстрелил учительнице прямо в сердце.
Молодая женщина упала, как подрезанная берёзка…
Илона громко заплакала: «Где моя мама?»
- Мама на небесах, как и моя Маша...
Девочка, предчувствуя всё, самое страшное, что может случиться на свете, кричала всё громче и громче, размазывая слёзы по щекам:"Где моя мама? Где моя мамочка?"
- Мне нужно позвонить в милицию. Где у вас телефон? - спросил чужой и страшный дядька...


Рецензии
У меня есть рассказ "Мама!" Он о том же - о бездушии... Там тоже смерть и тоже волки... Ваш рассказ очень взволновал меня. Хочу ближе познакомиться с Вашим творчеством. До встречи!
С глубоким уважением!!!

Анисья Ивановна Искоростинская   07.03.2015 18:01     Заявить о нарушении
С праздником, Анисья Ивановна.
Творчества и хорошего настроения, ощущения весны, нежности!
Я обязательно прочитаю Ваш рассказ!!!
С уважением Наташа

Соловьёва   07.03.2015 18:04   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо Вам за отклик! Встретимся!
8 Марта пусть обернётся для Вас добрым, замечательным праздником! Здоровья, любви, грандиозных планов и сил для их реализации!
С уважением!!!

Анисья Ивановна Искоростинская   07.03.2015 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.