Задача. Рассказ

  До работы оставалось полтора часа, и я решила позаниматься с сыном математикой. Посадила за письменный стол, дала ручку, тетрадь и предложила задачу:
- Представь себе, Толик, что я тебе в магазине купила девять конфет, а Игорю …
- Какие: карамельки или шоколадные? – радостно спросил сын.
- «Мишку на севере». Тебе девять штук, а Игорю на пять конфет больше.
- Мам, я меньше, чем Игорёк, люблю такие конфеты? – перебил меня Толик.
-Хорошо, хорошо: я Игорю купила девять конфет, а тебе на пять конфет больше.
- Ты что, зарплату получила? Где конфеты?
- Нет, зарплату не получила и конфет пока не купила.
- Ни аванса, ни зарплаты, ни конфет! – грустно произнёс первоклассник и обидчиво отвернулся от письменного стола.
-Хорошо, денег пока на такие конфеты нет, зато куплю мороженое, - попыталась успокоить я сына. – Тебе четыре порции, а Игорю на две меньше.
- Сколько-сколько мне?
- Тебе – десять, а Игорю …
- Ну, уж нет, - перебил меня Толик и с сожалением добавил: - Ты не то, чтобы десять, ты одну-то порцию не купишь: у тебя, сыночек, от мороженого горлышко заболит. Я вместо него тебе пирожное куплю, - скажешь.
- Тогда пойдём на рынок, коль ты не умеешь представлять суть задачи. На рынке купим пятнадцать яблок, а груш на пять штук больше.
- Зачем идти на рынок, когда яблоня и груша во дворе растут. Влезу на деревья и целый мешок натрясу. 
   Напрасно я пыталась на листочке бумаги рисовать яблоки и груши: сын уже ни за что не хотел ни слушать, ни видеть в рисунке условие задачи. Мой взгляд случайно упал на стрелки будильника. Я, схватив сумку, стремительно выскочила на улицу.
   


Рецензии